Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться, например, для погрузки блоков, контейнеров на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях: пожаре, наводнении, обвалах горных пород и др.
Известно летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасов, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях (RU, патент N 1795948, кл. B 64 C 29/00, 1993).
Недостатками его являются значительная инерционность вращающейся части рабочего органа, неустойчивость в полете, слабая маневренность, большой вес, низкая надежность при эксплуатации.
Техническим результатом является маневренность, безопасность, быстрая применимость при меньшем использовании других средств, повышенное удобство эксплуатации при минимальных затратах в изготовлении и эксплуатации и снижение веса устройства.
Это достигается тем, что летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасом, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях, снабжено статорами, установленными на раме, в которых размещены каркасы, при этом каждая лопасть выполнена из парусины или эластичного материала, размещена в каркасе эксцентрично, прикреплена одной стороной к каркасу, а другой связана со статором.
На фиг. 1 изображено схематично летательное устройство для подъема и перемещения груза; на фиг. 2 кинематическая схема спаренных рабочих органов; на фиг. 3 рабочий орган.
Летательное устройство для подъема и перемещения груза содержит шасси 1 в виде нескольких продольных или перекрещивающихся балок, раму 2 для установки двигателей 3, рабочие органы 4, системы управляющих устройство 5. Рама 2 выполнена из металлопроката профильного сечения и не имеет сплошного настила. Летательное устройство имеет грузозахватные приспособления 6.
Двигатель 3, представляющий электромотор с кабелем или мотор внутреннего сгорания, например, от мотоцикла "Ява" (при малой грузоподъемности) посредством цепной (ременной, зубчато-ременной и др.) силовой передачи 7 связан с каркасом 8. Каждый рабочий орган 4, состоящий из каркаса 8 и статора 9, имеет лопасти 10, причем каждая лопасть 10 на подшипниках соединена подвижно с одной стороны со статором 9 посредством оси 11, которая жестко закреплена в торцовых частях статора, а с другой на оси 12 в каркасе 8, который на подшипниках 13 расположен в статоре 9.
в рабочем органе 4 устанавливаются по меньшей мере две лопасти, выполненные, например, из парусины или эластичного материала на капроновой или другой синтетической основе.
На раме 2 устанавливаются по крайней мере два рабочих органа с вращением каркасов 8 в противоположных направлениях со своими автономными двигателями 3.
Летательный аппарат функционирует следующим образом.
Для подъема груза производят его зацепление захватными приспособлениями 6. Включают двигатели 3, которые приводят во вращение каркасы 8, а следовательно, и лопасти 10 рабочих органов. Лопасти за один цикл испытывают максимальное и минимальное сопротивление воздуха. В установившемся режиме подъемная сила P рабочий орган через статор 9 передает раме 2 и шасси 1, которые через захватные приспособления 6 сообщают ее предназначенному к транспортировке полезному грузу.
В работе лопастей 10 принимают участие оси 11 и 12, которые совершают растягивание и свертывание лопастей в зависимости от положения каркаса 8, который на подшипниках 13 вращается в статор 9. При этом лопасть 10 растягивается на площадь, когда ее движение направлено в сторону земли, увеличивая подъемную силу P, или сворачивается при движении в обратном направлении, уменьшая противодействующую составляющую.
Повернув корпус статора 9 на 90o по отношению к вертикали, можно изменить направление тягового усилия P с вертикального на горизонтальное.
Величина подъемной силы P рабочих органов 4 определяется геометрическими размерами лопастей 10 и скоростью их вращения.
Увеличивая подъемную силу P одного рабочего органа, шасси 1 занимает наклонное положение в сторону предполагаемой транспортировки груза.
Скорость подъема и скорость вращения лопастей регулируются управляющим устройством 5 непосредственно с земли по проводам или по радио, причем необходимые корректирующие расчеты могут быть произведены компьютером, в котором заложены все данные рабочих органов, которые могут иметь различную мощность.
При вращении каркаса 8 возникающие реактивные моменты в противоположных направлениях компенсируют друг друга и создают устойчивость полета подъемного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2374168C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2696902C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2578911C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2475416C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
МУЛЬТИКОПТЕР С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2718460C1 |
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2240261C1 |
"Летательный аппарат вертикального взлета и посадки "Пегас" | 1991 |
|
SU1795948A3 |
Использование: в подъемно-транспортной технике в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: летательное устройство для подъема и перемещения содержит шасси 1 и раму 2 для установки двигателей 3 и рабочих органов 4, каждый из которых имеет статор, каркас и эксцентрично установленные в нем гибкие лопасти, выполненные из парусины или эластичного материала на капроновой основе. Летательное устройство может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях при управлении с земли по кабелю или по радио. 3 ил.
Летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасов, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях, отличающееся тем, что оно снабжено статорами, установленными на раме, в которых размещены каркасы, при этом каждая лопасть выполнена из парусины или эластичного материала, размещена в каркасе эксцентрично, прикреплена одной стороной к каркасу, а другой связана со статором.
RU, патент N 1795948, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-08-29—Подача