САНИ КНАУСА Российский патент 1997 года по МПК B62B13/16 

Описание патента на изобретение RU2098305C1

Изобретение относится к инвентарю для зимнего спорта сани для катания по льду и снегу, для спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний.

Известны сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания.

К недостаткам известных саней относится отсутствие универсальности по видам катания (просто катание, состязательное или игровое катание с мячом или шайбой); условия катания (по льду или снегу, с гор или по горизонтальной поверхности), что в конечном счете делает их весьма специфичными и снижает их привлекательность в массовом смысле. К недостаткам относится также неудобство при транспортировке саней в руках в общественном транспорте.

Целью изобретения является создание саней для катания по льду или снегу улучшенных ходовых качеств и маневренности, необходимых в игровых катаниях с мячом или шайбой, и в слаломе, а также создание удобств при транспортировании в руках или за спиной, в общественном транспорте за счет возможности складывания, уменьшения габаритных размеров и веса.

Указанная цель достигается тем, что сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания, снабжены дополнительным штоком для отталкивания и сидением с амортизатором, которое шарнирно закреплено на корпусе и выполнено складным, при этом на корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге.

Кроме того, сани снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором, при этом каждый из указанных корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза.

Для запирания саней в сложном состоянии они снабжены замками, а для их переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями.

На фиг. 1 изображены сани, вид сверху; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 поперечный разрез саней A-B на фиг. 1; на фиг. 4 штоки с основными элементами; на фиг. 5 сани в сложенном состоянии в упакованном виде; на фиг. 6 то же, разрез C-C, на фиг. 5; на фиг. 7 корпус для катания по снегу, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид по стрелке D на фиг. 7.

Сани содержат корпус 1. На корпусе 1 установлено несколько полозьев 2 (по меньшей мере три) для передвижения по льду. Полозья 2 расположены параллельно продольной оси корпуса 1 на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении в сторону поверхности скольжения по кривой. Полозья 2 в поперечной вертикальной плоскости установлены радиально по дуге "ab" радиуса "r".

Сани снабжены корпусом 3 с полозьями 4 для передвижения по снегу (в виде коротких лыж). Каждый из корпусов 1 и 3 выполнен в виде емкости, напоминающей ванну.

При соединении емкостей по периметру верхнего среза образуется футляр 5 (все элементы саней складываются в одну емкость, а другая является крышкой). Для удобства транспортирования саней в руках или за спиной в общественном транспорте сани снабжены ручкой 8, ремнями и петлями. Для запирания саней в сложенном состоянии они снабжены замками 7 и петлями 6.

На каждом корпусе 1 и 3 расположены кронштейны 9 с шарнирами 10, с помощью которых корпуса соединяются с сидением 11 и с тормозными педалями 12. Тормозные педали 12 опираются на возвратные пружины 19. В корпусах 1 и 3 выполнены гнезда-упоры 13 для фиксации подставки 14 с амортизатором 15.

Сидение 11 снабжено устройством 16, состоящим из двух планок с пазами для регулирования сидения по высоте.

Каждый корпус для смягчения ударов при столкновении с препятствием имеет резиновый пояс 20.

Материалом для корпусов могут служить легкие, но прочные алюминиевые сплавы или стеклопластики.

Для мускульного привода саней (для отталкивания) последние снабжены штоками 21, посредством которых передается сила от рук катающегося на поверхность скольжения, в результате чего создается реактивная сила, приводящая в движение сани. Посредством штоков производится бросание шайбы или мяча. Штоки состоят из основного стержня 21, острого наконечника 22, рукоятки 23, упора 24 для кистей рук и устройства 25 для регулирования длины штока соответственно роста и желания катающегося и лопастью 26 для бросания шайбы или мяча. При этом острый наконечник штока загнут в сторону упора.

Основная нагрузка на катающегося, обусловленная физическим развитием человека, происходит благодаря штокам.

Штоки могут быть изготовлены из дерева, стеклопластика, из легкого прочного металла и др. Для удобства транспортировки они могут изготавливаться составными.

Перед катаниями на санях по льду производится их подготовка, которая заключается в следующем.

Разъединяют корпус 1 и корпус 3, для чего открывают замки 7 и корпус 3 выводят из петель 6. Затем поднимают сидение 11 и подставку 14 с амортизатором 15. Подставку ее поперечным стержнем помещают в гнезда-упоры 13. Далее верхнюю перекладину амортизатора 15 вводят в пазы планок 16 сидения 11. В зависимости от желания катающегося сидение можно несколько поднять, для чего амортизатор вводят в пазы ближе к краю сидения. После перечисленных операций сани готовы к катаниям по льду. Для катаний по снегу корпус 1 заменяют на корпус 3, для чего сидение 11 и педали 12 посредством шарнирной оси 10 и кронштейнов 9 соединяют с корпусом 3 для передвижения по снегу. Остальные операции по подготовке саней к катанию аналогичны предыдущим.

Процесс катания по льду по горизонтальной или слабо наклонной поверхностям заключается в следующем.

После подготовки саней катающийся садится на сидение 11, ставит ноги на тормозные педали 12 и посредством штоков 21 отталкивается от поверхности скольжения и, многократно повторяя толчки, получает движение. Чем выше частота толчков и их сила, тем выше скорость движения, которая может достигать на отдельных отрезках 4-5 м/с (15 км/ч). При поворотах санок катающийся тормозит одной педалью 12, создавая крутящий момент силы, которая разворачивает их; при остановке тормозит одновременно обеими педалями. Штоки принимают участие в маневрировании.

В процессе игрового катания на льду необходима высокая маневренность - возможность производить крутые повороты, сохраняя устойчивость. Наличие нескольких полозьев и их расположение, как показано на фиг. 3, обеспечивает устойчивость саней при больших наклонах к поверхности скольжения, а их некоторая выпуклость в сторону поверхности скольжения позволяет совершать повороты по дуге предельно малого радиуса (практически в одной точке).

При игровом катании с мячом или шайбой игра может проводиться по схемам футбола или хоккея со всеми их элементами: введение мяча, передачи, забивание мяча в ворота посредством штоков 21.

При транспортировке саней в руках или за спиной последние складываются, для чего подставка 14 с амортизатором 15 выводится из упорных пазов устройства 16, укладывается на дно корпуса 1, затем сверху кладется сидение 11, далее закрываются корпус 3, как показано на фиг. 5, 6, и скрепляются посредством петель 6 и замков 7, образуя таким образом подобие футляра, который можно переносить в руках или за спиной на ремнях.

Похожие патенты RU2098305C1

название год авторы номер документа
САНИ КНАУСА 1995
  • Кнаус О.М.
  • Карандин Ю.В.
RU2087360C1
СНЕГОКАТ "УНИВЕРСАЛ" 2005
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Морозов Леонид Петрович
  • Гречкин Андрей Александрович
RU2310573C2
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Шипин А.А.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Костицын Н.А.
  • Ярцев С.Ф.
  • Кузнецов А.А.
  • Маркина Т.П.
  • Жохов В.П.
  • Панова Е.Н.
  • Катунина Т.А.
RU2252887C2
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ В УСЛОВИЯХ ВЫРАЖЕННОГО ДЕЙСТВИЯ СТРЕСС-ФАКТОРОВ 2000
  • Падас В.И.
  • Бобров А.Ф.
  • Назаров В.М.
RU2177335C1
Устройство для тренировки гребцов на льду 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Некрашевич Алексей Иванович
  • Мудрик Вит Иванович
SU1142130A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЫЖНИКА 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2738046C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Кнаус О.М.
RU2159680C1
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА" 2010
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2452645C2
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 305 C1

Реферат патента 1997 года САНИ КНАУСА

Использование: инвентарь для зимнего спорта - сани для катаний по льду и снегу, спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний. Сущность: сани содержат корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоки для отталкивания. На корпусе шарнирно закреплено сидение с амортизатором, которое выполнено складным. На корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге. Кроме того, сани снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором. Каждый из корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза. Сани снабжены замками для запирания саней в сложенном состоянии, а для переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 098 305 C1

1. Сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями для передвижения по льду и штоком для отталкивания, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным штоком для отталкивания и сидением с амортизатором, которое шарнирно закреплено на корпусе и выполнено складным, при этом на корпусе установлены дополнительные полозья для передвижения по льду, которые расположены параллельно продольной оси корпуса на расстоянии друг от друга и выполнены выгнутыми в продольном направлении, а в поперечной вертикальной плоскости указанные полозья установлены радиально по дуге. 2. Сани по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным корпусом с полозьями для передвижения по снегу, соединяемым с упомянутым сидением с амортизатором, при этом каждый из указанных корпусов выполнен в виде емкости для образования футляра, в который складываются элементы саней при соединении емкостей по периметру верхнего среза. 3. Сани по п. 2, отличающиеся тем, что они снабжены замками для запирания саней в сложенном состоянии, а для их переноса в руках или за спиной они снабжены ручкой, ремнями и петлями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098305C1

DE, заявка N 3304898, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 098 305 C1

Авторы

Кнаус Олег Михайлович

Даты

1997-12-10Публикация

1996-04-29Подача