МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2112827C1

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известна ходовая тележка путерихтовочной машины, содержащая раму, опирающуюся на две оси с колесами, установленные симметрично относительно продольной оси рамы ролики для взаимодействия с рельсами [1].

При больших усилиях сдвижки пути, выполняемой путерихтовочной машиной, имеющей такие ходовые тележки, возможно увеличение колеи железнодорожного пути.

Известна машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, устройство для рихтовки пути, установленное на раме, и ролики, установленные на ходовых тележках с возможностью взаимодействия с рельсом пути [2].

В этой машине ролики, установленные на ходовых тележках, при рихтовке пути взаимодействуют с головками обоих рельсов пути внутри колеи. При этом зазор "а" между внутренними поверхностями головок рельсов и гребнями колес ходовых тележек при сдвижках пути в обе стороны должен "выбираться", этот зазор "а" при этом влияет на величину сдвижки пути. Все это уменьшает скорость рихтовки пути и ее качество.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности машины и качества рихтовки пути.

Для достижения этого технического результата в машине для рихтовки железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, устройство для рихтовки пути, установленное на раме, и ролики, установленные на ходовых тележках, указанные ролики установлены на ходовых тележках с возможностью взаимодействия с рельсом пути снаружи колеи.

Кроме этого, указанные ролики установлены на ходовых тележках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости соответствующими приводами.

На фиг. 1 изображена машина для рихтовки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Машина для рихтовки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, устройство 3 для рихтовки железнодорожного пути и контрольно-измерительную систему 4, установленные на раме 1. Каждая ходовая тележка 2 соединена с рамой 1 шкворнем 5 и состоит из рамы 6, в которой установлена по меньшей мере одна колесная пара 7 с колесами 8 и 9, имеющими гребни 10. На каждой раме 6 жестко закреплены кронштейны 11 - по одному в передней и задней частях рамы 6 (кронштейны 11 разнесены вдоль рамы 6). На каждом кронштейне 11 шарнирно закреплен рычаг 12, несущий ролик 13 с гребнем 14. Каждый рычаг 12 гидроцилиндром 15 или каким-либо другим приводом поворачивается в вертикальной плоскости с возможностью прижатия ролика 13 к одному из рельсов 16 пути снаружи колеи и взаимодействия с этим рельсом. Гидроцилиндрами 15 рычаги 12 с роликами 13 устанавливаются в транспортное положение, в котором они фиксируются пальцами 17. Возможно выполнение роликов 13 без гребней 14.

Машина работает следующим образом.

После прихода машины к участку железнодорожного пути, который необходимо отрихтовать, рычаги 12 гидроцилиндрами 15 устанавливаются в рабочее положение до соприкосновения роликов 13 с боковой поверхностью головки одного рельса 16 снаружи колеи. При этом между гребнем 10 колеса 8 и другим рельсом 16 пути образуется зазор "а", который всегда присутствует в колее и увеличивается в зоне сопряжения прямого участка пути с кривым его участком в соответствии с нормативным увеличением ширины колеи в такой зоне пути. На участке пути, который необходимо отрихтовать, при непрерывном движении машины вдоль этого участка от контрольно-измерительной системы 4 на устройство 3 для рихтовки пути поступает сигнал на сдвижку пути, например, влево (фиг.2), при этом устройством 3 производится сдвижка рельсошпальной решетки на базе машины влево, а реакция от усилия сдвижки передается от рельса 16 через гребень 10 колеса 9, раму 6 тележки 2 и шкворень 5 на раму 1 машины. При изменении направления рихтовки пути устройством 3 производится сдвижка рельсошпальной решетки вправо, и реакция от усилия сдвижки передается от рельса 16 через ролики 13, рычаги 12, кронштейны 11, раму 6, шкворень 5 на раму 1 машины. Ролики 13 не дают колесным парам 7 тележек 6 вместе с рамой 1 переместиться от реакции усилия сдвижки рельсошпальной решетки влево на величину зазора "а".

Поскольку сдвижка рельсошпальной решетки произойдет только после фиксации колесных пар 7 машины в колее, то ролики 13, фиксируя колесные пары 7 машины относительно правого рельса 16, не дадут увеличить цикл рихтовки на время перемещения колесных пар и связанной с ними рамы 1 к левому рельсу.

При непрерывной рихтовке пути за это время машина пройдет некоторый путь и сдвижка рельсошпальной решетки произойдет не в том месте пути, где поступил сигнал от контрольно-измерительной системы 4. Таким образом, ролики 13 позволяют зафиксировать колесные пары 7 относительно одного рельса 16 рельсовой колеи и исключить влияние зазора "а" на точность и скорость рихтовки пути, а следовательно, увеличить производительность машины и качество рихтовки пути.

Кроме этого, ролики 13, которые установлены на тележках 2 машины с возможностью взаимодействия с рельсом снаружи колеи, дают возможность исключить сход машины с рельсов при больших усилиях сдвижки пути.

Похожие патенты RU2112827C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Архипов Н.П.
  • Михайлов В.Е.
  • Никоноров А.Г.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Короткевич О.П.
  • Бидуля А.Л.
RU2154707C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Буславский Ю.В.
  • Новиков Е.К.
RU2047522C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2110634C1
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
RU2092646C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2107123C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 827 C1

Реферат патента 1998 года МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму и устройство для рихтовки пути, установленное на раме. На ходовых тележках установлены с возможностью взаимодействия с рельсом пути снаружи колеи ролики, которые перемещаются в вертикальной плоскости соответствующими приводами. Обеспечивается повышение производительности машины и качества рихтовки пути. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 112 827 C1

1. Машина для рихтовки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, устройство для рихтовки пути, установленное на раме, и ролики, установленные на ходовых тележках с возможностью взаимодействия с рельсом пути, отличающаяся тем, что указанные ролики установлены на ходовых тележках с возможностью взаимодействия с рельсом пути снаружи колеи. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что указанные ролики установлены на ходовых тележках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости соответствующими приводами.

RU 2 112 827 C1

Авторы

Буславский Ю.В.

Стеблецов В.И.

Скрипка С.Л.

Ратковский Ю.С.

Даты

1998-06-10Публикация

1997-07-02Подача