Изобретение относится к мостостроению.
Известно решение, направленное на уменьшение материалоемкости опор эстакады, заключающееся в устройстве горизонтальных связей (тормозных поясов) между всеми опорами, выполняемых в виде непрерывных на всю длину моста вант, закрепляемых наглухо за устои и предварительно напрягаемых с усилием, превышающим наибольшие возможные сжимающие усилия в тормозном поясе под действием тормозной нагрузки от подвижного состава и изменений температуры /1/.
Недостаток этого решения в передаче на устои значительных горизонтальных сил предварительного натяжения вант, что требует усиления устоя, во избежание его опрокидывания внутрь пролета.
Известно решение /2/, выбранное за прототип, включающее эстакаду, содержащую балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы которых прикреплены к специальным анкерным сваям, расположенным на подходах к мосту, что позволяет разгрузить устои от горизонтальных сил.
Недостаток этого решения в необходимости устройства специальных сварных анкерных опор на подходах к мосту, что снижает общую экономическую эффективность, увеличивая материалоемкость сооружения.
Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи.
Достигается это тем, что в эстакаде, содержащей балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. При этом длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя; а ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.
На чертеже изображена предлагаемая эстакада.
Эстакада содержит балки пролетных строений 1, спирающиеся на устои 2 и промежуточные опоры 3, тормозные пояса 4 в виде предварительно напряженных вант, прикрепленных к опорам 3 эстакады через балки пролетных строений 1 упругими связями 5, а за устоями 2 к железобетонным плитам фундаментов 6, связанных с устоями 2 шарнирами 7. Плиты фундаментов 6 загружены грузами 8 и грунтом насыпи 9. Длина плиты 6 назначена с таким расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного напряжения R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания A устоя. Предварительное натяжение вант тормозного пояса создается при сооружении эстакады путем загружения плит 6 специальными грузами 8 и грунтом насыпи 9.
Тормозные нагрузки через пролетные строения 1 передаются на промежуточные опоры 3 и устои 2 в нижней части последних, что достигается закреплением тормозных поясов 4, выполненных в виде предварительно напряженных вант, к фундаментным плитам 6. Предварительное напряжение вант, величина которого определяется исходя из недопущения в вантах сжимающих усилий при действии тормозных и температурных сил, осуществляется при повороте плит 6 вокруг шарниров 7.
Описанная конструкция позволяет снизить материалоемкость устоев эстакады, обеспечивая при этом отсутствие температурных усилий и сжимающих усилий от тормозных сил в тормозных поясах, что обусловливает небольшие поперечные сечения последних и, следовательно, простоту конструкции и малый расход материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2173751C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ РАМЫ | 2001 |
|
RU2188915C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2205912C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ ШПРЕНГЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2208105C1 |
ЗДАНИЕ | 1997 |
|
RU2116419C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРФОРИРОВАННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ БАЛКИ | 2001 |
|
RU2190735C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Эстакада содержит балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант. Новым является то, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Протасов К.Г | |||
Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 482532, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-12-13—Подача