ЭСТАКАДА Российский патент 1997 года по МПК E01D1/00 E01D19/02 

Описание патента на изобретение RU2098543C1

Изобретение относится к мостостроению.

Известно решение, направленное на уменьшение материалоемкости опор эстакады, заключающееся в устройстве горизонтальных связей (тормозных поясов) между всеми опорами, выполняемых в виде непрерывных на всю длину моста вант, закрепляемых наглухо за устои и предварительно напрягаемых с усилием, превышающим наибольшие возможные сжимающие усилия в тормозном поясе под действием тормозной нагрузки от подвижного состава и изменений температуры /1/.

Недостаток этого решения в передаче на устои значительных горизонтальных сил предварительного натяжения вант, что требует усиления устоя, во избежание его опрокидывания внутрь пролета.

Известно решение /2/, выбранное за прототип, включающее эстакаду, содержащую балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы которых прикреплены к специальным анкерным сваям, расположенным на подходах к мосту, что позволяет разгрузить устои от горизонтальных сил.

Недостаток этого решения в необходимости устройства специальных сварных анкерных опор на подходах к мосту, что снижает общую экономическую эффективность, увеличивая материалоемкость сооружения.

Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи.

Достигается это тем, что в эстакаде, содержащей балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. При этом длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя; а ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

На чертеже изображена предлагаемая эстакада.

Эстакада содержит балки пролетных строений 1, спирающиеся на устои 2 и промежуточные опоры 3, тормозные пояса 4 в виде предварительно напряженных вант, прикрепленных к опорам 3 эстакады через балки пролетных строений 1 упругими связями 5, а за устоями 2 к железобетонным плитам фундаментов 6, связанных с устоями 2 шарнирами 7. Плиты фундаментов 6 загружены грузами 8 и грунтом насыпи 9. Длина плиты 6 назначена с таким расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного напряжения R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания A устоя. Предварительное натяжение вант тормозного пояса создается при сооружении эстакады путем загружения плит 6 специальными грузами 8 и грунтом насыпи 9.

Тормозные нагрузки через пролетные строения 1 передаются на промежуточные опоры 3 и устои 2 в нижней части последних, что достигается закреплением тормозных поясов 4, выполненных в виде предварительно напряженных вант, к фундаментным плитам 6. Предварительное напряжение вант, величина которого определяется исходя из недопущения в вантах сжимающих усилий при действии тормозных и температурных сил, осуществляется при повороте плит 6 вокруг шарниров 7.

Описанная конструкция позволяет снизить материалоемкость устоев эстакады, обеспечивая при этом отсутствие температурных усилий и сжимающих усилий от тормозных сил в тормозных поясах, что обусловливает небольшие поперечные сечения последних и, следовательно, простоту конструкции и малый расход материалов.

Похожие патенты RU2098543C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1999
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2173751C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Смирнов В.Н.
  • Тананайко О.Д.
RU2119564C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА 2001
  • Егоров В.В.
RU2186913C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ РАМЫ 2001
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
  • Забродин М.П.
RU2188915C1
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ 2001
  • Ледяев А.П.
  • Ким К.К.
RU2205912C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ ШПРЕНГЕЛЕМ 2002
  • Егоров В.В.
  • Ледяев А.П.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2208105C1
ЗДАНИЕ 1997
  • Меламед Э.Ш.
  • Григорьев П.Я.
RU2116419C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРФОРИРОВАННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ БАЛКИ 2001
  • Егоров В.В.
RU2190735C1

Реферат патента 1997 года ЭСТАКАДА

Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Эстакада содержит балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант. Новым является то, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 098 543 C1

1. Эстакада, содержащая балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, отличающаяся тем, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя. 3. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098543C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Протасов К.Г
Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 482532, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 098 543 C1

Авторы

Козьмин Ю.Г.

Доильницын А.Г.

Владимирский С.Р.

Смирнов В.Н.

Даты

1997-12-10Публикация

1995-12-13Подача