МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ Российский патент 1998 года по МПК E01D6/00 E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2120513C1

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны металлические пролетные строения решетчатой конструкции, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна (с выполненной из плоских блоков железобетонной плитой) и соединенных с узлами ездового пояса ферм поперечных балок с опирающимися на них продольными балками, на которых закрепляются блоки плиты [1] . Недостаток этого решения - большие температурные продольные усилия в рельсах бесстыкового пути, закрепляемых на железобетонной плите по всей длине пролетного строения, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов.

Известно решение [2], выбранное за прототип, по которому для исключения совместной работы металлического пролетного строения, имеющего две главные фермы со связями между ними, опирающегося на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, и проезжую часть из балластного мостового полотна на поперечинах и продольных и поперечных балок, при длине пролетного строения более 15 м соединение мостового полотна с продольными балками проезжей части устраивается продольно подвижным. Недостаток такого решения в значительной величине зазора в месте случайного излома рельса при низких температурах в связи с отсутствием закрепления мостового полотна на продольных балках пролетного строения и ввиду больших температурных усилий в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту. Устраиваемые для недопущения этого уравнительные приборы в рельсовых нитях, обеспечивающие свободные деформации рельсов на мосту, вызывают трудности в эксплуатации.

Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов безбалластного плитного мостового полотна от изменения температуры окружающего воздуха, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, за счет устройства продольно-подвижного соединения железобетонной плиты безбалластного мостового полотна и продольных балок проезжей части на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части. Достигается это за счет того, что в металлическом пролетном строении моста с бесстыковым путем, содержащим две главные фермы со связями между ними и проезжую часть из безбалластного мостового полотна, продольных и поперечных балок, опирающегося на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части, железобетонная плита безбалластного мостового полотна уложена на продольные балки через прокладки, выполненные из антифрикционного материала, причем в местах опирания плиты через прокладки установлены боковые ограничители от поперечных смещений плиты, а на остальном участке длины пролетного строения плита скреплена с продольными балками жестко.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пролетного строения, фасад; на фиг. 2 - поперечные разрезы а-а и б-б; на фиг. 3 узел А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Б на фиг. 2.

Металлическое пролетное строение моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков 5 с закрепленными на них рельсами 6 и продольных балок 7, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам 8, причем блоки 5 на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками 7 посредством высокопрочных шпилек 9, затягиваемых после затвердевания цементно-песчаного раствора 10, а на участке II уложены на продольные балки 7 через прокладки из антифрикционного материала 11 с устройством на нижней поверхности блока 5 металлических закладных частей 12, снабженных ограничителями 13.

При изменениях температуры воздуха пролетные строения работают следующим образом. В случае, например, повышения температуры пролетное строение 1 удлиняется в направлении подвижных опорных частей 3 и на участке 1 пролетного строения возникают силы взаимодействия между рельсами 6 и пролетным строением 1, приводящие к появлению продольных усилий в рельсах 6, в то время как на участке II ввиду отсутствия сил взаимодействия усилия в рельсах 6 не возникают, а величина раскрытия зазора при случайном изломе рельса ограничена в связи с наличием на участке 1 жестких связей между рельсами 6 и продольными балками 7 пролетного строения.

Предлагаемая конструкция металлического пролетного строения дает возможность снизить в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов безбалластного плитного мостового полотна от изменений температуры окружающего воздуха, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, ввиду чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Источники информации:
1. Мосты и тоннели на железных дорогах. Под ред. В.О. Осипова, М., Транспорт, 1988, с. 367.

2. Нормы на проектирование мостов ФРГ DS 820/820 01 Deutshe Bahn AG Geselschafrbereich Netz, 1995 г.

Похожие патенты RU2120513C1

название год авторы номер документа
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098544C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Смирнов В.Н.
  • Тананайко О.Д.
RU2119564C1
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Владимирский С.Р.
  • Козьмин Ю.Г.
RU2119991C1
ЭСТАКАДА 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098543C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Пролетное строение моста 1989
  • Большаков Константин Петрович
  • Орлов Владимир Григорьевич
  • Александрия Михаил Гивиевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Бушин Андрей Владимирович
SU1656038A1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ 2001
  • Ледяев А.П.
  • Ким К.К.
RU2205912C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Барабошин Олег Викторович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Корнев Сергей Николаевич
RU2435899C1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2022
  • Иванов Артём Николаевич
  • Недобежкин Иван Викторович
  • Пиняжин Сергей Викторович
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2794115C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 120 513 C1

Реферат патента 1998 года МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем. Металлическое пролетное строение моста с беcстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой связями и опирающиеся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам. Блоки на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками, а на участке II уложены на продольные балки через прокладки из антифрикционного материала с устройством на нижней поверхности блока металлических закладных частей, снабженных ограничителями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении в рельсах бесcтыкового пути продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов от изменения температуры окружающего воздуха и недопущение больших зазоров в местах случайного излома рельсов. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 120 513 C1

Металлическое пролетное строение моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, и проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам, отличающееся тем, что на участке длины пролетного строения со стороны его конца, опирающегося на подвижные опорные части, железобетонная плита безбалластного мостового полотна уложена на продольные балки через прокладки, выполненные из антифрикционного материала, при этом в местах опирания плиты через прокладки установлены боковые ограничители от поперечных смещений плиты, а на остальном участке длины пролетного строения плита скреплена с продольными балками жестко.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2120513C1

Мосты и тоннели на железных дорогах/ Под ред
В.О.Осипова
- М.: Транспорт, 1988, с
Способ отковки в штампах заготовок для спиральных сверл 1921
  • Янушевский П.С.
SU367A1
Ручной насос для двух жидкостей 1923
  • Александров И.Я.
SU820A1

RU 2 120 513 C1

Авторы

Смирнов В.Н.

Даты

1998-10-20Публикация

1997-05-15Подача