ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 1998 года по МПК E01D2/00 E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2119564C1

Изобретение относится к мостостроению.

Известно железобетонное коробчатое пролетное строение балочной системы под железную дорогу с бесстыковым путем и ездой на балласте (см. Строительство виадука Ромбах на новой скоростной линии Ганновер-Вирцбург (ФРГ). Экспресс-информация ВИНИТИ "ПСЖД", 1986., N 37), содержащее верхнюю и нижнюю горизонтальные плиты и наклонные стенки. Недостатком этого решения являются значительные продольные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха в связи с большим трением верхней плиты пролетного строения по балластному слою мостового полотна.

Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста (Mazree H., Rhodes P. Fories in the Railwag Track Structure an the Olifants River Bridge Internationale Haul Assotiation Special Technical Session on Bridges Svasilend, 1992), принятое за прототип, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, в котором для исключения совместной работы железобетонного пролетного строения длиной 495 м неразрезной системы и рельсов балластного мостового полотна на части длины пролетного строения, расположенной в зоне его конца, опирающегося на подвижные опорные части, укладываются специальные промежуточные рельсовые скрепления из нейлона, армированного стеклолволокном, обеспечивающие свободу температурных перемещений концов балки относительно рельсовых плетей. Недостаток этого решения заключается в том, что при значительном понижении температуры окружающего воздуха в месте случайного излома рельсов возможно раскрытие зазора большой величины ввиду возможности свободного скольжения рельса по скреплениям.

Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения.

Задача решается за счет того, что в железобетонном балочном пролетном строении железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющем собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, на части длины пролетного строения, со стороны его подвижного конца, по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составов металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами, на котором уложено балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой конструкции пролетного строения, фасад, на фиг. 2 - поперечные разрезы а-а и б-б, на фиг. 3 - узел сопряжения балластного мостового полотна и верхней железобетонной плиты пролетного строения.

Железобетонное балочное пролетное строение 1 железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту 2, вертикальные или наклонные стенки 3 и нижнюю плиту 4, опирается на опоры через подвижные 5 и неподвижные 6 опорные части. На участке II длины пролетного строения по верхней плите 2 закладными частями 7 закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист 8, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала 9 и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист 10, имеющий выступающие вверх закладные элементы 11, на котором расположено балластное мостовое полотно 12 с рельсовым бестыковым путем 13.

При изменении температуры окружающего воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, понижения температуры пролетное строение укорачивается в сторону неподвижных опорный частей 6 и на участке 1 пролетного строения возникают силы взаимодействия между рельсами мостового полотна и пролетным строением, приводящие к появлению продольных усилий в рельсах бесстыкового пути 13, в то время как на участке II пролетного строения ввиду отсутствия сил взаимодействия усилия в рельсах не возникают, а раскрытие зазора в месте случайного излома рельса ограничивается по величине ввиду наличия связей в рельсовых скреплениях по подошве рельсов.

Предлагаемая конструкция железобетонного балочного пролетного строения моста дает возможность снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменении температуры окружающего воздуха, при ограничении величины зазора в месте случайного излома рельса, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Похожие патенты RU2119564C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098544C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2001
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2209868C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Владимирский С.Р.
  • Козьмин Ю.Г.
RU2119991C1
ЭСТАКАДА 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098543C1
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали 2018
  • Левшунов Виталий Петрович
  • Белый Андрей Анатольевич
RU2681766C1
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2000
  • Супрун П.П.
RU2186166C2
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ 2001
  • Ледяев А.П.
  • Ким К.К.
RU2205912C1
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
  • Крапивный В.А.
RU2190056C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 564 C1

Реферат патента 1998 года ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения. Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирается на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержит на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем. На части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен закладными частями покрытый сверху антифрикционным материалом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами. 3 ила

Формула изобретения RU 2 119 564 C1

Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, отличающееся тем, что на части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2119564C1

Строительство виадука "Ромбах" на новой скоростной линии Ганновер - Вюрцбург (ФРГ)
Экспресс-информация ВИНИТИ "ПСЖД", 1986, N 37
Maree H., Rhodes P
Fories in the Railwag Track Structure an the Olifants River Bridge Internationale Haul Assotiation Special Technical Session on Bridges, Svasilend, 1992, SU 652260 A, 18.03.79
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги 1977
  • Гиль Борис Мордухович
  • Жемчужников Юрий Сергеевич
  • Москоленко Владимир Григорьевич
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шаргородский Илья Лазаревич
SU670665A1
Мост 1977
  • Глушанкова Раиса Николаевна
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU684081A1
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1770514A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Кузьмин Владислав Прокопьевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1183596A1

RU 2 119 564 C1

Авторы

Смирнов В.Н.

Тананайко О.Д.

Даты

1998-09-27Публикация

1997-05-15Подача