Изобретение относится к мостостроению.
Известно железобетонное коробчатое пролетное строение балочной системы под железную дорогу с бесстыковым путем и ездой на балласте (см. Строительство виадука Ромбах на новой скоростной линии Ганновер-Вирцбург (ФРГ). Экспресс-информация ВИНИТИ "ПСЖД", 1986., N 37), содержащее верхнюю и нижнюю горизонтальные плиты и наклонные стенки. Недостатком этого решения являются значительные продольные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха в связи с большим трением верхней плиты пролетного строения по балластному слою мостового полотна.
Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста (Mazree H., Rhodes P. Fories in the Railwag Track Structure an the Olifants River Bridge Internationale Haul Assotiation Special Technical Session on Bridges Svasilend, 1992), принятое за прототип, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, в котором для исключения совместной работы железобетонного пролетного строения длиной 495 м неразрезной системы и рельсов балластного мостового полотна на части длины пролетного строения, расположенной в зоне его конца, опирающегося на подвижные опорные части, укладываются специальные промежуточные рельсовые скрепления из нейлона, армированного стеклолволокном, обеспечивающие свободу температурных перемещений концов балки относительно рельсовых плетей. Недостаток этого решения заключается в том, что при значительном понижении температуры окружающего воздуха в месте случайного излома рельсов возможно раскрытие зазора большой величины ввиду возможности свободного скольжения рельса по скреплениям.
Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения.
Задача решается за счет того, что в железобетонном балочном пролетном строении железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющем собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, на части длины пролетного строения, со стороны его подвижного конца, по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составов металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами, на котором уложено балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой конструкции пролетного строения, фасад, на фиг. 2 - поперечные разрезы а-а и б-б, на фиг. 3 - узел сопряжения балластного мостового полотна и верхней железобетонной плиты пролетного строения.
Железобетонное балочное пролетное строение 1 железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту 2, вертикальные или наклонные стенки 3 и нижнюю плиту 4, опирается на опоры через подвижные 5 и неподвижные 6 опорные части. На участке II длины пролетного строения по верхней плите 2 закладными частями 7 закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист 8, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала 9 и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист 10, имеющий выступающие вверх закладные элементы 11, на котором расположено балластное мостовое полотно 12 с рельсовым бестыковым путем 13.
При изменении температуры окружающего воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, понижения температуры пролетное строение укорачивается в сторону неподвижных опорный частей 6 и на участке 1 пролетного строения возникают силы взаимодействия между рельсами мостового полотна и пролетным строением, приводящие к появлению продольных усилий в рельсах бесстыкового пути 13, в то время как на участке II пролетного строения ввиду отсутствия сил взаимодействия усилия в рельсах не возникают, а раскрытие зазора в месте случайного излома рельса ограничивается по величине ввиду наличия связей в рельсовых скреплениях по подошве рельсов.
Предлагаемая конструкция железобетонного балочного пролетного строения моста дает возможность снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменении температуры окружающего воздуха, при ограничении величины зазора в месте случайного излома рельса, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2209868C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
ЭСТАКАДА | 1995 |
|
RU2098543C1 |
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали | 2018 |
|
RU2681766C1 |
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2186166C2 |
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2205912C1 |
Способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста | 2015 |
|
RU2613227C2 |
Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения. Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирается на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержит на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем. На части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен закладными частями покрытый сверху антифрикционным материалом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами. 3 ила
Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, отличающееся тем, что на части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами.
Строительство виадука "Ромбах" на новой скоростной линии Ганновер - Вюрцбург (ФРГ) | |||
Экспресс-информация ВИНИТИ "ПСЖД", 1986, N 37 | |||
Maree H., Rhodes P | |||
Fories in the Railwag Track Structure an the Olifants River Bridge Internationale Haul Assotiation Special Technical Session on Bridges, Svasilend, 1992, SU 652260 A, 18.03.79 | |||
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги | 1977 |
|
SU670665A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1770514A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1183596A1 |
Авторы
Даты
1998-09-27—Публикация
1997-05-15—Подача