Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации, процесса торможения и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта.
Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный на каретке, перемещающейся вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути, механизм принудительного извлечения башмака из под колес и механизм возврата каретки в исходное положение, причем механизм принудительного извлечения башмака из под колес выполнен в виде копира, взаимодействующего своей рабочей поверхностью с отжимным роликом, который закреплен на башмакодержателе, а механизм возврата каретки в исходное положение выполнен в виде противовеса, соединенного гибким органом с кареткой (авт.св. СССР N 846358, кл. B 61 K 7/02, 1981).
Недостатком данного устройства является сложность изготовления, ненадежность и также износ гребня колеса в процессе торможения.
Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный на каретке, перемещающейся вдоль рельсового пути, механизм принудительного извлечения башмака из под колес и механизм возврата каретки в исходное положение (авт.св. СССР N 137133, кл. B 61 K 7/02, 1955). Данное техническое решение взято в качестве прототипа.
Недостатком данного устройства является то, что конструкция тормозных ползунов не обеспечивает сохранности гребней колесных пар при торможении, т. е. происходит их износ.
Задачей изобретения является исключение износа колесных пар в процессе торможения и упрощение механизма извлечения башмаков из-под колес.
Технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве на прилегающей к колесу стороне башмака выполнен паз по профилю гребня колесной пары, а один конец направляющих балок, уложенных внутри железнодорожной колеи параллельно рельсовому пути, выполнен с плавным скосом.
Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что тормозные башмаки имеют паз по профилю, соответствующему профилю гребня колесной пары, что позволяет исключить износ колесных пар при торможении.
Выполнение одного конца направляющих балок, уложенных параллельно рельсовому пути, по которым перемещаются башмаки, с плавным скосом позволяет упростить механизм принудительного извлечения башмаков из под колес.
На фиг. 1 схематично показан общий вид устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 разрез по стрелке В.
Устройство состоит из двух тормозных башмаков 1, шарнирно соединенных между собой тягой 2, двух направляющих балок 3 с плавным скосом, уложенных внутри колеи, электропривода 4 с реверсной лебедкой, ролика 5, гибкой тяги 6. Направляющие балки 3 монтируются внутри железнодорожного пути скосом в сторону парка и путевыми болтами крепятся к ходовым рельсам. На направляющие балки 3 установлено устройство для торможения рельсовых транспортных средств.
Устройство работает следующим образом.
При торможении вагона колесная пара наезжает на паз тормозного башмака 1, за счет этого приподнимается над ходовым рельсом, а боковые грани паза удерживают колесную пару от схода и защищают гребень колесной пары от какого-либо износа, таким образом, на колесную пару никакого механического воздействия не производится. Кинетическая энергия отцепа через колесную пару передается тормозным башмаком 1 и они начинают движение по направляющим балкам 3, дойдя до конца балки, по плавному скосу тормозные башмаки принудительно опускаются вниз, как показано на фиг. 2, плавно освобождая колесную пару и ставя ее на рельсовый путь. Вывод тормозных башмаков из укрытия для торможения вагонов производится лебедкой по инвентарным балкам, при этом величина "юза" определяется в зависимости от веса и скорости отцепа. Таким образом, использование данного устройства на сортировочных горках позволит сохранить целостность геометрии колесных пар распускаемых вагонов, а также сократить эксплуатационные расходы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА | 2009 |
|
RU2399534C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2007 |
|
RU2338657C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов | 2014 |
|
RU2617910C2 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит башмаки 1, соединенные между собой шарнирно тягой 2, перемещающиеся по направляющим балкам 3, которые уложены параллельно рельсовому пути внутри него, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм вывода тормозных башмаков из укрытия для торможения вагонов. У башмаков 1 на прилегающей к колесу стороне выполнен паз по профилю гребня колеса, взаимодействующий с гребнем колесной пары, а механизм принудительного извлечения башмака из-под колесной пары выполнен в виде плавных скосов на концах балок 3 по ходу вагонов. 3 ил.
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее по меньшей мере два тормозных башмака, кинематически связанных между собой, перемещающихся по направляющим балкам, уложенным внутри рельсовой колеи, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм возврата тормозных башмаков, отличающееся тем, что башмаки соединены между собой тягой и имеют на прилегающей к колесу стороне паз, выполненный по профилю гребня колеса колесной пары, направляющие балки расположены внутри железнодорожной колеи, а механизм принудительного извлечения башмака из-под колес выполнен в виде плавных скосов на концах направляющих балок в направлении схода вагона.
SU, авторское свидетельство, 137133, B 61 K 7/02, 1961. |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1995-12-01—Подача