(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса торможения, Известно устройство для торможени рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный на каретке перемещающийся вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение Недостатком данного устройства яв ляется то, что механизм принудитель ного извлечения башмака из-под колес не позволяет Обеспечить регулирование торможением и исключение динами ческих ударов. Цель изобретения - обеспечение регулирования режима торможения и исключение динамических ударов. Указанная цель достигается тем, что механизм принудительного извлечения башмака из-под колес выполнен в виде копира, взаимодействующего своей рабочей поверхностью с отжимны роликом,- который закреплен на башмакодержателе, а также тем, что механизм возврата каретки в исходное положение выполнен в виде противовеса, соединенного гибким органом с кареткой. На Фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 MexaHif M возврата каретки. Устройство состоит из тормозного башмака 1, шарнирно соединенного с башмакодержателем 2, имеющим возможность перемещаться по каретке 3 башмако;аержателя перпендикулярно оси тормозного пути. Подвижный сбрасывающий копир 4 соединен с кареткой 5 держателя 6 подвижного копира, на которой укреплен соленоид 7 переменного юза. Башмакодержатель 2 перемещается относительно каретки 3 баимакодержателя, которая перемещается относительно кАретки 5 подвижного копира, д последняя - неподвижной направляющей балки 8 на роликах 9. На направляющей балке В, имеющей длину 8,Б м, приварена стопоры 10 каретки подвижного копира, а в конце балки размещен клин 11. Осью шарнирного соединения тормозного, башмака 1 с башмакодержателем 2 служит вал 12, имеющий шиповое соединение с валом
13, поворачиваемым на 90° рычагг1ми электромеханической педали 14 при нажатии на нее реборды 15 колеса вагона, движущегося по тормозному рельсу 16.
На фигурной оси 17 к башмакодержтелю 2 прикреплен отжимной ролик 18, взаимодействующий с рабочей поверхностью подвижного сбрасыйакицего копира 4, рабочая поверхность которого выполнена в виде участка прямой, переходярей в параболу.
Возврат башмакодержателя 2 в исходное положение происходит под действием пружины 19, для поворота тормозного башмака 1 в нерабочее положение на валу 12 укреплена пружина 20.
Возврат тормозного баиялака 1 с бамакодержател.ем 2, каретками 3 и 5 и подвижным сбрасывающим клином 4 обеих тормозных комплектов в исходное положение осуществляется одним возвратным механизмом, состоящим из троса 21, переброшенного через систему 22 блоков, размещенных в вертикальной трубе 23 и отвеса 24.
Перед каждым тормозным комплектом устанавливаются по две электромагнитные педали 25 для измерения скорости приближающегося вагона .
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колеса вагона по измерительному участку, образованному педалями 25 со скоростью превышающей допустимую, через командное устройство (не показано) в соленоид педали 14 подается команда на установку тормозного башмака 1 в рабочее положение.
При нажатии реборды колеса ваroHct на педаль 14 через систему рычагов поворачивается вал 13, которялй имея шиповое соединение с валом 12, поворачивает последний на-90 и тормозной башмак 1 мгновенно уста навливается на рельс 16 в рабочее положение.
При наезде колеса на тормозной башмак 1 последний скользит по рельсу 16.
Тормозной башмак 1, перемещаясь под действием движущегося вагона, тянет за собой башмакодержатель 2, который, в свою очередь, передает движние каретке 3 башмакодержателя и Каретке 5 подвижного копира, жестко соединенным при помощи двойного замкового устройства между собой и с башмакодержателем 2. Каретка движетс по направляющей балке 8 вместе с подвижным сбрасывающим копиром 4..Трос 21 возвратного Механизма, укрепленны на каретке 3 башмакодержателя, через амортизатор поднимает груз отвеса 24 через систему 22 блоков.
В конце тормозного пути под действием клина 11 срабатывает двойное
замковое устройство, первая ступень которого освобождает каретку 3 башмакодержателя и, дойдя до стопора 10, останавливает движение каретки 5 подвижного клина. После остановки каретки 5 подвижного клина каретка 3 баимакодержатёля начинает движение относительно нее, т.е. движется по ;Каретке 5 подвижного копира. Одновременно отжимной ролик 18 начина,ет движение сначала по прямому участку подвижного сбрасывающего копира 4, а затем по его параболической кривой, обеспечивая плавный выход тормозного башмака 1из-под колеса вагона, растягивая пружину 19 и прижимая подвижной сбрасывающий клин 4 к головке тормозного рельса 16. Как только тормозной башмак вышел из-под колеса вагона, он мгновенно поворачивается пружиной 20 на шарнире в вертикальное нерабочее положение и вместе с каретками возвращается в исходное положение возвратным механизмом. Таким образом устройство работает в автоматическом режиме на полной длине тормозного пути.
Величина юза, т.е. торможения, может быть в любой момент изменена оператором нажатием кнопки на пульте управления, после чего срабатывает - соленоид 7 переменного юза, якорь которого, притянувшись, размыкает двоиное замковое устройство, выполняя в этом случае функцию клина 11, что позволяет остановить каретку 5 по движного сбрасывающего копира в любой фиксированной стопором 10 точке тормозного пути, осуществляя переменный паз. Лалее работа тормозного комплекта замедлителя происходит аналогично описанной.
Если в момент прохождения оси колесной пары следующей тележки вагона или отцепа по измерительному участку скорость ее движения превышает допустимую, то тормозной башмак 1 левого комплекта устанавливается в i рабочее положение вновь и цикл работы повторяется.
Если левый комплект в указанный момент не успел, возвратиться в исходное положение, срабатывает правый комплек башмачного замедлителя.
Очередность работы комплектов можно менять с помсяцью переключения схе№j на пульте управления.
При необходимости движения локомотива через тормозную позицию, с целью исключения установки тормозного башмака на рельс, механизм выключается снятием питания на пульте управления.
Формула изобретения
1. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержа 5 башмакодержатель, расположенный
на каретке, перемещающийся вдоль направляющей балки, параллельной рельсо вому пути, механизм принудительного извлечения башмака иэ-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение, о т л и ч а е,е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования режима торможения и исключе- , ния динамических ударов, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес выполнен в виде копира, взаимодейотв1пощего своей рабочей
поверхностью оОТЖИМНЫМ роликом, который закреплен на башмакодержателе.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм возврата каретки в исходное положение с выполнен в виде противовеса, соединенного гибким Органом с кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 137133, кл. В 61 К 7/02, 20.10.55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
Механизированный тормозной башмак | 1953 |
|
SU97627A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1088976A1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
I 4
Ч I IX
-11 Г Ч
--.; I
;Дт-7 -ipf//// ///// ,
xL-yfc . Т
1 I || , I «III nil,. 4 I ,1 , tl-...,, I, « .11 .11 I . 1 .IL J II I . .1I I . 2 а S i
7/
/
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-25—Подача