БАШЕННЫЙ КРАН Российский патент 1997 года по МПК B66C5/00 

Описание патента на изобретение RU2099273C1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой (патент Российской Федерации N 2041155, кл. B 66 C 6/00).

Однако этот кран имеет небольшие функциональные возможности. Так этим краном нельзя разгружать пароходы.

Целью изобретения является увеличение функциональных возможностей башенного крана путем использования его для разгрузки пароходов.

Указанная цель достигается тем, что башенный кран имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим ко второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом ко второй балочным стрелам.

На фиг. 1 изображен башенный кран, когда его балка с грузовой тележкой расположены над землей, разрез, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 изображен башенный кран при повороте колокола на 90o, когда его балка с тележкой расположены над водой.

Башенный кран имеет решетчатую башню 1, которая расположена на берегу реки. На верхней части башни 1 установлен поворотный колокол 2. На башне 1 также закреплен механизм вращения колокола 3. Первая стрела 4 приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и приварена к его корпусу. К стреле 4 приварена кабина 7, имеющая пульт управления 8. Вторая стрела 9 также приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 10, которая установлена на тележке 11. Угол между стрелой 4 и стрелой 9 равен 90o. Балка 12 приварена одним концом к стреле 4, а другим концом к стреле 9. На балке 12 установлена грузовая тележка 13, имеющая грузовую лебедку 14. Грузовая лебедка 14 имеет канат с крюком 15. Кабель 16 подведен в кабину 7 к пульту управления 8, который имеет общие синхронные включатели и выключатели механизма вращения колокола 3 и электромобиля 6, а также отдельные включатели и выключатели электроприводов грузовой тележки 13 и грузовой лебедки 14. С кабины 7 кабель 16 подведен к механизму вращения колокола 3, к электромобилю 6 и к грузовой тележке 13.

Башенный кран работает следующим образом. Тележка 11 расположена под водой на дугообразном бетонном покрытии 17. Опора 10 находится в бетонном углублении берега 18. Пароход 19 с грузом 20 подходит к берегу и становится вдоль него. Крановщик, находящийся в кабине 7, на пульте 8 включая общий включатель, подает одновременно напряжение по кабелю 16 на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6 (Фиг. 1). Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4. Синхронно с ней двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Колокол 2 и стрела 4 через балку 12 перемещают стрелу 9. Тележка 11 двигается по дугообразному бетонному покрытию 17. Опора 10 заходит за пароход 20. Балка 12 будет находиться над грузом 20 (Фиг. 3). Крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой тележки 13. Та едет по балке 12 и останавливается над грузом 20. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 14, раскручивая ее барабан. Когда крюк 15 достигнет груза 20, крановщик останавливает барабан грузовой лебедки 14. Стропальщик зацепляет груз 20 и дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель лебедки, ее барабан, закручиваясь, начинает поднимать груз 20. Подняв его над пароходом, крановщик перемещает грузовую тележку 13 к стреле 4. Давление груза 20 на опору 10 при этом уменьшается. Затем крановщик, подав одновременно напряжение на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6, перемещает стрелы 4 и 9 на прежнее место. Опора 10 выходит из-за парохода 19 и опять становится в бетонное углубление 18. Крановщик перемещает грузовую тележку 13 на место, указанное стропальщиком, и затем опускает туда груз 20.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, башенные краны, работающие в порту, имеют небольшую грузоподъемность. Поэтому разгрузка судов занимает много времени. Это увеличивает затраты на эксплуатацию водного транспорта. Башенный кран предложенной конструкции имеет большую грузоподъемность. Поэтому его применение в порту уменьшит время разгрузки судов. Следовательно, затраты на эксплуатацию водного транспорта уменьшатся.

Похожие патенты RU2099273C1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2345946C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2041155C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2014
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2565144C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2725343C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Рубайло А.М.
RU2006449C1
Кран 1990
  • Подгорный Иван Дмитриевич
  • Воскобойников Геннадий Николаевич
  • Столенко Петр Федорович
  • Максименков Анатолий Михайлович
SU1752713A1
Башенный кран 1982
  • Меклер Мордух Беркович
  • Ковальский Африкан Федорович
  • Гольденберг Ян Борисович
SU1031885A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
КАМЕРА ДЛЯ СВАРКИ В ИНЕРТНОМ ГАЗЕ 1995
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2076028C1
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2482053C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 099 273 C1

Реферат патента 1997 года БАШЕННЫЙ КРАН

Использование: в области подъемно-транспортного оборудования, в частности в грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: первая стрела приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на электромобиле и приварена к его корпусу. Вторая стрела также приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на тележке. Угол между стрелами равен 90o. Балка приварена одним концом к первой стреле, а другим к второй стреле. На балке установлена грузовая тележка, имеющая грузовую лебедку. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 099 273 C1

Башенный кран, содержащий вертикальную башню с надетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой, отличающийся тем, что он имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом к второй балочным стрелам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099273C1

RU, патент, 2041155, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 099 273 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

1997-12-20Публикация

1996-06-11Подача