Изобретение относится к башенным кранам с неповоротной башней и балочной стрелой и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.
Известен башенный кран, содержащий стрелу, размещенную на ней тележку с грузовой подвеской, кабину и установленное в ней средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески, включающее в себя оптический прибор.
Недостаток кранов - сравнительно низкие условия эксплуатации из-за ограниченной зоны обзора крановщика. Это особенно важно при выполнении работ в зоне, закрытой от крановщика, например стеной.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем расширения зоны обзора.
Указанная цель достигается тем, что кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, тележка выполнена с проемом в днище, а средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески
снабжено установленным IN тележке зеркалом, расположенным под углом 45° к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала.
На фиг.1 представлен кран, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Кран содержит стелу 1, размещенную на ней тележку 2 с грузовой подвеской 3, кабину 4 и закрепленный в ней оптический прибор 5, оголовок 6, тяги 7, опорно-поворотную платформу 8, неповоротную башню 9. Кабина 4 и тележка 2 расположены на одном горизонтальном уровне по одну сторону стрелы 1. Тележка 2 выполнена с проемом в днище на ней закреплено зеркало 10 под углом 45° «с горизонтали и смещено в сторону конца стрелы 1. Поверхность зеркала 10 обращена к оптическому прибору 5, расположенному на прямой, проходящей через центр упомянутого зеркала 10. Позицией 11 обозначен устанавливаемый груз, а позицией 12 - стена, закрывающая обзор
sj
ел ю
V4 Ы
машинисту, Стрела 1 шарнирно крепится к оголовку б с лицевой стороны кабины 4, а консольная балка 13 с противоположной стороны посредством тяг 7. Горизонтальная и вертикальная пунктирные линии на фиг,1 обозначают путь наблюдения машиниста посредством зеркала 10 в закрытой стеной 12 зоне. Наклонная пунктирная линия это след наблюдения машинистом за устанавливаемым грузом 11. В этом случае груз машинисту не виден из кабины 4.
Кран работает следующим образом.
Перед началом работ стрела 1 устанавливается в горизонтальное положение, ai оптический прибор 5 направляют на центр зеркала 10 и устанавливают четкость изображения места, где необходимо выполнять монтажные работы. Далее зачаливают груз 11, перемещают его посредством тележки 2 в закрытую от машиниста зону и производят его установку в необходимом-месте, наблюдая при этом через оптический прибор 5 и через зеркало 10. В этом случае машинист четко видит и следит за плавным касанием груза 11 монтажной площадки. В случае необходимости перемещают грузовую тележку 2 в другую точку монтажной площадки и при наличии в этой точке невидимой машинисту крана закрытой зоны-снова проделывают описанные выше операции. Если машинист видит из кабины место производства работ, в этом случае монтажные работы
выполняются обычным способом, т.е. без наблюдения через оптический прибор 5 и зеркало 10, а через стекло кабины 4.
Использование описанной конструкции
крана с использованием средства для визуального наблюдения за положением грузовой подвески позволяет выполнять работы в местах, закрытых от машиниста, кроме того, обеспечивает точное расположение грузовой тележки над грузом в момент его зачалки.
Формула изобретения Кран, содержащий стрелу, размещенную на ней тележку с грузовой подвеской,
кабину и установленное в ней средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески, включающее в себя оптический прибор, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем расширения зоны обзора, кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески снабжено
установленным на тележке зеркалом, размещенным под углом 45° к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала, а тележка вы- полнена в днище с проемом, расположенным под зеркалом.
Фи&1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И/ИЛИ АВТОПОГРУЗЧИКА | 2017 |
|
RU2741456C2 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2322382C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2041155C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХРАБОТ | 1972 |
|
SU433091A1 |
БАШЕННЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 2013 |
|
RU2623287C2 |
Использование: промышленное и гражданское строительство, в частности башенные краны с неповоротной башней и балочной стрелой. Сущность изобретения: кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, тележка выполнена с проемом в днище, а средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески снабжено установленным на тележке зеркалом, расположенным под углом 45° к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала. 2 ил.
УСТРОЙСТВО для НАВЕДЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА МОСТОВОГО КРАНА И.\ ОБРАБАТЫВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ | 0 |
|
SU310861A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-07—Подача