Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может использоваться в промышленном, гидротехническом и гражданском строительстве.
Башенный кран - поворотный подъемный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, основным его назначением является выполнение строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках.
В условиях высотного строительства подъем крановщика в кабину башенного крана, расположенную на высоте нескольких десятков этажей, по стальной лестнице без возможности расслабиться и отдохнуть - процесс достаточно трудоемкий, после которого крановщик в течение некоторого времени не сможет полноценно трудиться.
Такой подъем не только занимает продолжительное время, но и, в случае атмосферных осадков, может оказаться небезопасным, что обусловило разработку конструкций лифтовых пассажирских подъемников для башенных кранов.
Такие устройства в виде движущегося по конструкциям башни крана пассажирского лифта представлены в патенте NL 1017257 (С2) от 02.08.2002, В66С 13/54, В66С 23/18, а также в конструкциях подъемников кранов, например, КБ-504 и КБ-576, описанных на сайте http://stroy-technics.ru/article/podemniki-dlya-mashinista.
Использование большого количества дополнительного оборудования для устройства, которым пользуются лишь несколько раз за смену, не выглядело оправданным, что вызвало использование в качестве кабины лифта существующей кабины управления краном. Такие конструкции описаны в патентах US 3080981 (А) от 12.03.1963, В66С 13/54 и ЕР 0803466 (А1) от 29.10.1997, В66С 23/18, Е06С 7/12, E06C 7/18D, авторских свидетельствах СССР SU 1539163 А1 от 30.01.1990, В66С 23/26, В66С 1/54 и SU 1768496 А1 от 15.10.1992, В66С 23/00. Но в этих устройствах для подъема и опускания кабины необходимы дополнительное машинное отделение, аналогичное применяемым для пассажирских лифтов, а также система тросов, которая усложняется с учетом необходимости изменения высоты башни крана.
Целью настоящего изобретения является разработка пассажирского лифтового подъемника при максимальном использовании существующего оборудования крана для упрощения его конструкции.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в качестве привода кабины управления краном, используемой в качестве лифтовой, задействован основной подъемный механизм башенного крана.
Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются конструкции, представленные в авторском свидетельстве СССР SU 1121229 A1 от 30.10.1984, В66С 23/00, В66С 23/16 и в патенте DE 3337163 (A1) от 25.04.1985, В66С 13/54, В66С 23/26, но в последнем кабина поднимается краном не по направляющим, а в качестве груза, и только потом присоединяется к башне на заданной высоте, что не позволяет транспортировать в ней людей.
Изобретение поясняется с помощью фиг.1-3. Башенный кран представляемой конструкции содержит башню 1 с закрепленными на одной из ее наружных сторон продольными направляющими, в верхней части которой закреплена стрела 2 с грузозахватным органом 3, и кабину 4 управления краном с дверью и окнами 5 для кругового обзора. Кабина 4 установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни 1 крана и может быть расположена с передней ее стороны либо с одной из боковых. Конструктивно башня крана выполнена секционной, что позволяет собирать кран с разной ее высотой, причем заявляемая конструкция лифтового подъемника не мешает увеличивать высоту башни как сверху, так и снизу.
Башенный кран описываемой конструкции работает следующим образом: в начале смены машинист занимает место у пульта управления краном в кабине, находящейся в исходном крайнем нижнем положении на амортизаторе (фиг.1). Здесь же он производит все регламентные работы, проводимые перед началом работы, такие как опробование вхолостую механизмов крана, проверка исправности ограничителя грузоподъемности путем подъема контрольных грузов.
После этого он опускает грузозахватный орган 3 и с помощью стропальщика зацепляет за скобу 10 спредер, изготовленный в соответствии с ГОСТ 23002-87 специально для подъема и спуска кабины крана. Указанный спредер представляет собой навесное устройство для автоматического захвата кабины в виде прямоугольной или квадратной (по форме крыши кабины) стальной рамы 7 (фиг.3) с прямоугольными прорезями 8 для поворотных Т-образных замков, расположенных на крыше кабины. Перенос поворотных замков со спредера, где они обычно располагаются, на кабину обусловлен необходимостью освобождения крюка крана от электрических цепей, подвод электропитания к спредеру в этом случае не требуется.
Зацепление и отцепление спредера к кабине осуществляется машинистом из кабины крана поворотом замков, размещенных на ее крыше, без привлечения стропальщика. Конструкция спредера обеспечивает надежное и быстрое введение поворотных замков в угловые прямоугольные прорези. Замки входят в прорези 8 спредера и после поворота на 90° обеспечивают надежное соединение спредера с кабиной. Контроль исполнительных органов захватного устройства осуществляется визуально с помощью зеркал, подобных автомобильным зеркалам заднего вида, установленным на верхних углах кабины.
Для обеспечения точной посадки на кабину спредер оснащен центрирующими лапами 9, установленными на металлоконструкции захватной рамы, которые направляют спредер на кабину при его угловых отклонениях.
После зацепления кабины спредером, крановщик перемещает кабину по направляющим вверх на необходимую для эффективного управления краном высоту. При работе крана кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. На фиг.2 кабина показана в верхнем положении. После подъема на заданную высоту кабина фиксируется к конструкциям башни, и только после этого замки захватного устройства кабины отцепляются от спредера, нарушить указанный порядок не позволяет блокировка. После завершения операций подъема-спуска кабины спредер опускается и укладывается в горизонтальном положении на подставки. Опускание кабины после смены производится в обратном порядке.
Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля 6. Как видно на фиг.2, длина кабеля 6 позволяет увеличить высоту башни практически вдвое, при дальнейшем наращивании высоты крана длина кабеля увеличивается за счет удлинителя с разъемами, имеющими устройства фиксации, например, с резьбовой затяжкой.
Простота конструкции и отсутствие сложных механизмов обеспечивают надежность эксплуатации оборудования. Кабина крана оснащена всеми устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах. Даже в случае отключения электроэнергии есть возможность опустить кабину при помощи механического тормоза, а аварийный тормоз не позволит превысить максимально допустимую скорость снижения кабины, что предоставляет возможность использования ее в качестве устройства для эвакуации крановщика, которым, согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, должен быть оснащен кран.
Подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана, повышает его надежность за счет упрощения конструкции.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности башенного крана.
Указанный технический результат достигается за счет упрощения конструкции башенного крана вследствие использования его основного подъемного механизма в качестве привода кабины лифтового пассажирского подъемника, в качестве которой выступает кабина управления краном.
Способ повышения производительности труда заключается в том, что подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- повышение безопасности труда за счет устранения необходимости подъема крановщика в кабину по стальной лестнице;
- повышение надежности башенного крана посредством упрощения его конструкции вследствие использования существующего оборудования для лифтового пассажирского подъемника;
- повышение производительности труда за счет того, что подъем крановщика в кабине краном на заданную высоту снижает его утомляемость, сокращает время простоя крана;
- использование указанной конструкции кабины лифтового подъемника в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика;
- размещение кабины на любом необходимом для эффективного управления краном уровне, соответствующем высоте производимых строительно-монтажных работ.
Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2355623C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2565144C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2245838C2 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2345946C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361975A1 |
Способ монтажа дверей шахты лифта | 1983 |
|
SU1127834A1 |
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2351528C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2041155C1 |
Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни (1) крана. Зацепление и отцепление кабины осуществляется машинистом поворотными замками, размещенными на ее крыше, без привлечения стропальщика. Кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля (6). Кабина крана оборудована устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, и может использоваться в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика. Достигается упрощение конструкции крана. 3 ил.
Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом, состоящий из башни с закрепленными на ней продольными направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни, отличающийся тем, что содержит основной подъемный механизм башенного крана с грузозахватным органом для использования в качестве привода кабины управления краном, используемой в качестве кабины лифта, спредер, зацепляемый грузозахватным органом, зацепление и отцепление кабины, которым для подъема или спуска кабины крана осуществляется машинистом из кабины без привлечения стропальщика поворотными замками спредера, размещенными на ее крыше, с возможностью закрепления кабины на башне на любом уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины; при этом содержит гибкий кабель для электроснабжения кабины и для подвода линий систем управления и связи, с возможностью увеличения его длины; кабина крана оборудована системами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, с возможностью использования ее в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика.
Башенный кран | 1982 |
|
SU1121229A1 |
DE 3337163 A1, 24.05.1985 | |||
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Башенный кран | 1987 |
|
SU1539163A1 |
EP 0803466 A1, 29.10.1997 | |||
US 3080981 A, 12.03.1963. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-10-27—Подача