Предлагаемое изобретение относится к области металлических конструкций, преимущественно к подкрановым, тяжелого режима работы.
Известна металлическая подкрановая конструкция с желобчатым V-образным верхним поясом (см. а.с. СССР N 1404441, кл. B 66 C 6/00, 1988).
Цель изобретения повышение несущей способности и выносливости подкрановой конструкции.
Цель достигается усилением подкрановой конструкции двумя арками-амортизаторами, причем первая арка выполнена из четвертей трубы с отбортованными краями, схатывающими в замке шейку рельса, и соединенная с ней, при этом первая арка амортизатор опирается огибами через тормозную балку на края V-образного пояса и соединена с ним, вторая арка выполнена из половинки трубы, опирается также на края V-образного пояса и в замке взаимодействует с первой аркой через подошву рельса снизу, а тормозная балка воспринимает распор арок.
Усиливающие арки изготавливают из трубы путем разрезания ее вдоль пополам и на две четверти. У четвертей отбортовывают на листогибочном станке продольные края и сверлят в них отверстия. В шейке рельса также образуются отверстия.
Отбортованными кpаями четвертей охватывают шейку рельса и соединяют с ней высокопрочными шпильками, образуя первую арку с рельсом в замке. В тормозной балке на листогибочном станке выполняют фиксирующие продольные гребни, образуют отверстия и надвигают с торца на V-образный пояс, совмещая отверстия.
Затем также с торца надвигают на подкрановую балку первую усиляющую арку до совмещения отверстий и соединяют высокопрочными шпильками первую арку и тормозную балку с подкрановой.
Выполнен первый этап усиления балки. Верхний пояс превращен в замкнутый трубчатый контур, разделенный пополам тормозной балкой, воспринимающей распор.
Второй этап усиления может быть выполнен после изменения технологического процесса в цехе и увеличения грузоподъемности кранов. Усиление производится второй аркой, выполненной из половинки трубы.
Вторую арку-амортизатор вдавливают поступательно под первую с торца домкратом, причем опоры арки скользят по краям V-образного пояса, а ее замок скользит снизу по подошве рельса первой арки, подпирая его. Конструкция преднапряглась. Первая арка растянулась, а вторая сжалась. Произошло благоприятное перераспределение усилий в подкрановой конструкции и закончен второй этап усиления.
Сопоставление показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что подкрановая балка усиливается двумя арками, причем в замке первой арки размещен подкрановый рельс, а вторая арка преднапрягает первую изнутри, поддерживая рельс под подошву. Усиляющие арки устанавливают и преднапрягают поступательной надвижкой с торца балки. Таким образом, заявленный способ и устройство соответствуют критерию изобретения "новизна". Сравнение с другими техническими решениями не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже показано поперечное сечение усиленной подкрановой конструкции, содержащей первую усиляющую арку амортизатор 1, вторую усиляющую арку - амортизатор 2, подкрановую балку 3 с V- образным желобчатым поясом 4. На этот пояс надвинута с торца тормозная балка 5, снабженная гребнями 6. Соединения выполнены посредством высокопрочных шпилек 7. Первая усиляющая арка 1 выполнена из полуарок 8, снабженных отгибами 9, которые охватывают в замке шейку рельса 10.
Последовательность усиления следующая. Из трубы необходимого диаметра продольными резами получают половинку и две четверти. У четвертей на листогибочном станке продольным гибом отбортовывают края и сверлят в них и шейке рельса отверстия. В листе тормозной балки 5 также на листогибочном станке (или штамповкой) образуют продольные гребни 6. С торца на V-образный пояс 4 надвигают тормозную балку 5 до совмещения отверстий в них. Полуарки 8 соединяют в арку 1, охватывая отгибами 9 шейку рельса 10, и затягивают высокопрочные шпильки. Надвигают с торца на подкрановую балку 3 и тормозную 5 арку 1 до совмещения отверстий. Соединяют с подкрановой и тормозной балками высокопрочными шпильками, образуя замкнутый контур, который разделен тормозной балкой 5 пополам. Окончен первый этап усиления. Эксплуатируют усиленную балку до увеличения, например, грузоподъемности кранов. После этого выполняют второй этап усиления. Под первую арку 1 с торца балки 3 вдвигают домкратами вторую усиляющую арку амортизатор 2, скользящими опорами по краям V- образного пояса, а замком по подошве рельса 10 снизу, преднапрягая конструкцию. Преднапряжение вызывает растяжение первой арки и сжатие второй. Тормозная балка 5 воспринимает распор арок (тормозная балка дополнительную функцию затяжки).
Последовательность усиления может быть иной. Например, устанавливают тормозную балку 5, затем арку 2, арку 1 и затягивают высокопрочные шпильки 6 пневмогайковертом с гарантированным натягом, преднапрягая конструкцию и соединяя ее в единое целое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1995 |
|
RU2126768C1 |
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099275C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099459C1 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2067075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2125536C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1994 |
|
RU2089698C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
Использование: в области металлических конструкций, преимущественно к подкрановым, тяжелого режима работы. Сущность изобретения: подкрановая конструкция с желобчатым V-образным верхним поясом усиляется двумя арками, одна из которых выполнена из двух четвертей трубы с отбортованными краями. Одними краями четверти соединены с шейкой рельса, а другими - с желобчатым поясом. Вторая арка, являясь внутренней по отношению к первой, выполнена из половинки трубы и взаимодействует с наружной через подошву рельса, а концы ее опираются на отгибы пояса через тормозную балку. 2 с.п. ф-лы, 1-ил.
SU, авторское свидетельство, 14044411, B 66 C 6/00, 1988. |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1995-03-14—Подача