РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Российский патент 1997 года по МПК E01B2/00 E01B5/00 B66C7/08 

Описание патента на изобретение RU2099459C1

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии.

Известен рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые (см. патент Германии N 835009, кл. Е 01 В 5/00, 1952, фиг. 5 9. Данный рельсовый путь является ближайшим аналогом заявленного изобретения. Известный путь отличается невысокой надежностью и сроком службы.

Технический результат изобретения снижение динамических воздействий посредством амортизации и обеспечение возможности изготовления трехглавого рельса из обычных прокатных элементов.

Результат достигается выполнением всех глав рельса из обычных одноглавых рельсов, закрепляемых высокопрочными фрикционными шпильками на непрерывном арочном амортизаторе из половинки трубы.

На чертеже показан рельсовый путь, содержащий центральную головку 1, выполненную из обычного рельса, опирающуюся на амортизатор 2 в форме арки. Опоры арки плотно примыкают изнутри к подошвам рельсов боковых головок 3. Торец опоры арки 2 упирается в шейку 4 боковой головки 3. Центральная головка рельса 1 подперта снизу подпоркой 5, выполненной из двутавра или тавра. Центральная 1, боковые 3 рельсовые головки и подпорка 5 соединены с арочным амортизатором 2 посредством высокопрочных фрикционных шпилек 6. Подпорка 5 предназначена для ограничения осадки арочного амортизатора 2 при возрастании вертикального воздействия сверх нормативного.

Рельсовый путь работает следующим образом.

При действии на центральную головку 1 подвижной вертикальной сосредоточенной силы от колеса крана арочный амортизатор 2 упруго оседает, смягчая внешнее воздействие, и передает усилие на нижележащую подкрановую балку. Если же вертикально действующая сила превысит нормативное значение, то зазор между подпоркой 5 и подкрановой балкой закроется и часть вертикального воздействия будет передаваться на подкрановую балку непосредственно через подпорку 5 и в арочном амортизаторе напряжения не превысят нормативного значения, то есть он будет предохранен от перегрузки. При действии же горизонтальной подвижной силы на одну из боковых головок 3, воздействие также будет смягчаться и кручение в рельсовом пути не возникнет.

Экономический эффект возникает такой же, как у ближайшего аналога плюс добавочные эффекты:
1. Увеличение несущей способности рельса по сравнению с аналогом в несколько раз при одинаковой материалоемкости.

2. Компенсация внешних динамических воздействий за счет амортизации.

Похожие патенты RU2099459C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
RU2126768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Епифанов А.Р.
RU2125536C1
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2089698C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Васильев А.В.
RU2099274C1
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Васильев А.В.
RU2099275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Капитонова Н.В.
  • Помазова Ж.В.
RU2141547C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2062827C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1992
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2095527C1
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2067075C1

Реферат патента 1997 года РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Использование: в металлоконструкциях, преимущественно в подкрановых рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовый путь содержит центральную 1 и боковые 3 головки рельса, амортизатор 2 в форме арки и подпорку 5. Амортизатор 2 выполнен из половины трубы. Все головки рельса связаны с амортизатором 2 фрикционными шпильками 6. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 099 459 C1

Рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором в форме арки, выполненным из половины трубы, и подпоркой, каждая головка рельса снабжена шейкой и подошвой, причем центральная головка связана с амортизатором, опираясь на последний сверху, и с подпоркой, боковые головки связаны с опорами амортизатора своими подошвами по его внутренней поверхности и шейками по торцам амортизатора, а все упомянутые головки рельса связаны с амортизатором посредством фрикционных шпилек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099459C1

DE, патент, 835009, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 099 459 C1

Авторы

Нежданов К.К.

Нежданов А.К.

Васильев А.В.

Даты

1997-12-20Публикация

1995-06-05Подача