Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к подкрановым путям с тяжелым режимом работы кранов.
Известен подкрановый путь, составленный из рельсов, ориентированных головками наружу (патент Германия N 2580, кл. 19а 5/12, 1978, фиг. 2).
Недостатком известного пути, который принят за ближайший аналог, является невысокая ремонтопригодность и долговечность рельсов и подкрановых балок.
Технический результат изобретения повышение ремонтопригодности и долговечности рельсов и подкрановых балок.
Результат достигается тем, что путь составлен из четырех рельсов, причем оси симметрии рельсов взаимно ортогональны, а шейки смежных рельсов соединяют между собой четвертями трубы, примыкающими к стенкам рельсов симметрично с двух сторон, отбортованными по образующей краями и соединенными через шейку высокопрочными шпильками, образуя замкнутое трубчатое сечение.
На чертеже показано сечение подкранового пути. Путь состоит из верхней головки 1, воспринимающей вертикальные воздействия мостового крана, боковых головок 2 и 4, воспринимающих горизонтальные воздействия крана и нижней головки 3, фиксирующей путь на подкрановой балке с V-образным желобчатым верхним поясом. Смежные рельсы соединены между собой элементами 5 выполненными из четвертей трубы и снабженными отбортованными по образующей краями 6, плотно прилегающими к шейкам 7 рельсов с двух сторон с соединенными друг с другом высокопрочными шпильками 8 через шейку 7, образуя замкнутый трубчатый контур.
Подкрановый путь дополнительно снабжают трубой 9, установленной внутрь трубчатого сечения и взаимодействующей изнутри с подошвами рельсов.
Подкрановый путь изготавливают следующим образом. В обычных рельсах в их шейках по шаблону сверлят отверстия с расчетным шагом. Газорезкой в автоматическом режиме режут трубу на четверти и на листосгибочном станке по образующей обортовывают края и по шаблону сверлят в них отверстия. Соединяют первый и третий рельсы с элементами 5, а затем собранные верхнюю и нижнюю половинки с рельсами 2 и 4, затягивая высокопрочные шпильки 8 пневмогайковертом с гарантированным натягом и образуя замкнутый трубчатый рельс.
При необходимости повышения несущей способности вдавливают внутрь поступательную трубу 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2099274C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2125536C1 |
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1994 |
|
RU2089698C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1995 |
|
RU2126768C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099459C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2062827C1 |
УСТРОЙСТВО НЕЖДАНОВЫХ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1993 |
|
RU2067646C1 |
Использование: в металлоконструкциях, преимущественно подкрановых. Сущность изобретения: подкрановый путь содержит четыре ориентированные головками наружу рельса, причем шейки смежных рельсов соединены друг с другом четвертями трубы посредством шпилек, образуя замкнутое трубчатое сечение. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
DE, патент, 2580, кл | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1995-06-05—Подача