Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха.
Известен железнодорожный рельс, содержащий две разнесенные по вертикали головки с шейками, расположенные симметрично относительно общей подошвы.
Известный рельс отличается низкой долговечностью и ремонтопригодностью.
Технический результат изобретения повышение долговечности и ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.
Он достигается выполнением рельса с дополнительной головкой, причем все головки равноудалены от продольной оси рельса.
На фиг.1 и 2 показан предлагаемый рельс, варианты.
Подкрановый рельс содержит верхнюю головку 1, воспринимающую вертикальные воздействия крана, боковые головки 2 и 4 справа и слева, воспринимающие горизонтальные воздействия крана, и головку 3, ориентированную вниз, западающую в желоб подкрановой балки и четко фиксирующую рельс на ней. В горизонтальной подошве рельса выполнены ориентированные вдоль овальные отверстия для соединения рельса с подкрановой балкой высокопрочными шпильками.
В варианте выполнения рельса, показанного на фиг.2, его центральная часть выполнена из трубы, а каждая из головок 1-4 соединена с трубкой посредством соответствующей шейки по всей ее длине.
Вертикальное давление колеса воспринимается верхней головкой 1 и распределяется на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости.
Рельс соединяют с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными шпильками, обеспечивающими его работу в составе сечения подкрановой балки и повышение несущей способности ее в 2-3 раза.
Данный рельс обладает в несколько раз большими моментами инерции при изгибе и кручении, чем у ближайшего аналога и поэтому распределяет локальное воздействие на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости. Рельс легко соединяется с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными фрикционными шпильками или болтами. Это соединение сдвигоустойчиво, поэтому материал рельса включается в работу балки на изгиб и обеспечивает резкое, в 2-3 раза, повышение несущей способности подкрановой балки. Потребность в клеммах отпадает.
Горизонтальные локальные воздействия воспринимаются боковыми головками 4 без эксцентриситета.
Долговечность рельса и его креплений также повышается, так как он не испытывает кручения. Колеса крана упрощаются и износ колес и рельсов уменьшается, так как реборды отсутствуют.
Рельс легко монтируется и заменяется не только обычным образом, но и способом продольного поступательного. Крепление рельса к балке упрощается.
Экономический эффект достигается в основном из-за повышения долговечности рельса и подкрановой балки в несколько раз и ликвидации вынужденных простоев цеха с непрерывным технологическим процессом, например, конверторным.
Экономический эффект достигается также от повышения ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.
Наиболее интенсивно изнашивается верхняя 1, наиболее нагруженная головка. После ее износа рельс поворачивают на 90o, включая в интенсивную работу головку 2 и переводя головку 1 в малонапряженную зону, затем аналогично следующие две головки.
Четырехголовый рельс следует использовать при реконструкции подкрановых путем, так как за счет включения рельса в работу сечения подкрановой балки повышается не только долговечность подкрановой балки и рельса, но и ее несущая способность в два и более раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1993 |
|
RU2081049C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2125536C1 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2067075C1 |
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099275C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2099274C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1995 |
|
RU2126768C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2062827C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
Использование: в железнодорожных подкрановых путях. Сущность: подкрановый рельс содержит две разнесенные по вертикали головки 1 и 3, расположенные симметрично относительно общей подошвы, на концах которой выполнено по дополнительной головке 2 и 4, причем все головки равноудалены от продольной оси симметрии рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для автоматической стабилизации самолета | 1925 |
|
SU2580A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1994-12-05—Подача