ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС Российский патент 1997 года по МПК E01B5/00 B66C7/08 

Описание патента на изобретение RU2089698C1

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха.

Известен железнодорожный рельс, содержащий две разнесенные по вертикали головки с шейками, расположенные симметрично относительно общей подошвы.

Известный рельс отличается низкой долговечностью и ремонтопригодностью.

Технический результат изобретения повышение долговечности и ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.

Он достигается выполнением рельса с дополнительной головкой, причем все головки равноудалены от продольной оси рельса.

На фиг.1 и 2 показан предлагаемый рельс, варианты.

Подкрановый рельс содержит верхнюю головку 1, воспринимающую вертикальные воздействия крана, боковые головки 2 и 4 справа и слева, воспринимающие горизонтальные воздействия крана, и головку 3, ориентированную вниз, западающую в желоб подкрановой балки и четко фиксирующую рельс на ней. В горизонтальной подошве рельса выполнены ориентированные вдоль овальные отверстия для соединения рельса с подкрановой балкой высокопрочными шпильками.

В варианте выполнения рельса, показанного на фиг.2, его центральная часть выполнена из трубы, а каждая из головок 1-4 соединена с трубкой посредством соответствующей шейки по всей ее длине.

Вертикальное давление колеса воспринимается верхней головкой 1 и распределяется на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости.

Рельс соединяют с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными шпильками, обеспечивающими его работу в составе сечения подкрановой балки и повышение несущей способности ее в 2-3 раза.

Данный рельс обладает в несколько раз большими моментами инерции при изгибе и кручении, чем у ближайшего аналога и поэтому распределяет локальное воздействие на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости. Рельс легко соединяется с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными фрикционными шпильками или болтами. Это соединение сдвигоустойчиво, поэтому материал рельса включается в работу балки на изгиб и обеспечивает резкое, в 2-3 раза, повышение несущей способности подкрановой балки. Потребность в клеммах отпадает.

Горизонтальные локальные воздействия воспринимаются боковыми головками 4 без эксцентриситета.

Долговечность рельса и его креплений также повышается, так как он не испытывает кручения. Колеса крана упрощаются и износ колес и рельсов уменьшается, так как реборды отсутствуют.

Рельс легко монтируется и заменяется не только обычным образом, но и способом продольного поступательного. Крепление рельса к балке упрощается.

Экономический эффект достигается в основном из-за повышения долговечности рельса и подкрановой балки в несколько раз и ликвидации вынужденных простоев цеха с непрерывным технологическим процессом, например, конверторным.

Экономический эффект достигается также от повышения ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.

Наиболее интенсивно изнашивается верхняя 1, наиболее нагруженная головка. После ее износа рельс поворачивают на 90o, включая в интенсивную работу головку 2 и переводя головку 1 в малонапряженную зону, затем аналогично следующие две головки.

Четырехголовый рельс следует использовать при реконструкции подкрановых путем, так как за счет включения рельса в работу сечения подкрановой балки повышается не только долговечность подкрановой балки и рельса, но и ее несущая способность в два и более раз.

Похожие патенты RU2089698C1

название год авторы номер документа
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2081049C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Епифанов А.Р.
RU2125536C1
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2067075C1
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Васильев А.В.
RU2099275C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Васильев А.В.
RU2099274C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 1995
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
RU2126768C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2053187C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2062827C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК 1996
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
RU2128620C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 698 C1

Реферат патента 1997 года ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС

Использование: в железнодорожных подкрановых путях. Сущность: подкрановый рельс содержит две разнесенные по вертикали головки 1 и 3, расположенные симметрично относительно общей подошвы, на концах которой выполнено по дополнительной головке 2 и 4, причем все головки равноудалены от продольной оси симметрии рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 089 698 C1

1. Подкрановый рельс, содержащий две разнесенные по вертикали головки с шейками, расположенные симметрично относительно общей подошвы, отличающийся тем, что на концах упомянутой общей подошвы выполнено по дополнительной головке рельса, причем все головки равноудалены от продольной оси симметрии рельса. 2. Рельс по п. 1, отличающийся тем, что его центральная часть выполнена из трубы, а каждая из головок соединена с трубой посредством соответствующей шейки по всей ее длине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089698C1

Устройство для автоматической стабилизации самолета 1925
  • Альдо Таммэо
SU2580A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

RU 2 089 698 C1

Авторы

Нежданов К.К.

Нежданов А.К.

Даты

1997-09-10Публикация

1994-12-05Подача