Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей.
Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей, включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой прямоугольных боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником с подвижной тележкой, установленной на колесах на неподвижном основании, и боковые боксы, имеющие опорную поверхность, выполненную в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно. Недостатком этого гаража является низкий коэффициент полезной площади, необходимость применения нестандартных конструкций, ограниченная мобильность, сложность и ненадежность загрузочных устройств.
Целью изобретения является повышение коэффициентов использования полезной площади, стандартных строительных конструкций, мобильности, упрощение и повышение надежности загрузочного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном многоэтажном гараже для автомобилей боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов и в каждый бокс устанавливается два автомобиля с помощью подъемника, установленного в центральном боксе.
На фиг. 1 изображен гараж в плане, на фиг. 2 разрез, на фиг. 3 план одного из боксов, на фиг. 4 разрез скользящего поддона и автоматические захваты.
Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей на уровне подъемных путей 1 имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса 3 и боксы для хранения скользящих поддонов 4. Высота этажа определяется техническими условиями выполнения этих функций. Высота этажей-боксов для установки автомобилей 5 (в надземном и подземном вариантах) определяется высотой автомобилей (возможно с учетом багажника).
Подъемное устройство представляет собой лифт 6 с поворотной на 360o площадкой 7, на которой установлены два телескопических гидроприводов 8 для перемещения поддонов 9, скользящих по рельсам 10, уложенным на поворотной площадке 7 и на полу боксов 5. Для облегчения скольжения поддонов рельсы армированы материалом с низким коэффициентом трения 11 (например антифрикционным материалом на основе формальдегида). Контроль точности установки площадки подъемного устройства 6 против створа боксов 5 обеспечивается автоматическими захватами 12 рельсовых ниток, блокирующимися с механизмом перемещения подъемного устройства.
Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон 9 в один из боксов технического этажа 2, имеющего подъездные пути 1. Водитель подготавливает автомобиль к установке (выключает зажигание, включает передачу или стояночный тормоз, убирает негабаритные детали) и выходит из него. Дальнейшая операция по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в ароматическом режиме или лифтером.
Поддон 9 с автомобилем гидроцилиндрами 8 подается на одно из мест в любой из свободных боксов 5 путем ориентировки поворотного круга.
Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке.
За счет наличия на подъемном устройстве 6 двух поддонов 9 возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов 5.
Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключаются. Для подъема технического персонала по ремонту устройств возможна установка пассажирского лифта и лестничной клетки 13 по наружному периметру здания.
Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. В этом случае необходимо использование парольной защиты бокса. В сочетание с компьютерным управлением лифтом парольная защита обеспечивает высокую надежность хранения. Компьютерная система позволяет также оптимизировать движение лифта и вести точный учет времени использования боксов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
Автоматизированный многоэтажный гараждля АВТОМОбилЕй | 1979 |
|
SU842182A1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей представляет собой крестообразные в плане блоки из соединенных между собой боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником. На уровне подъездных путей гараж имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса и боксы для хранения поддонов. Боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов, в каждый бокс устанавливается два автомобиля, т. е. по 8 автомобилей на каждый этаж, кроме технологического. Высота бокса определяется высотой автомобиля. Подача автомобилей для хранения производится подъемным устройством, представляющим собой лифт с поворотной на 360o площадкой, с двумя телескопическими гидроприводами для перемещения скользящих по рельсам поддонов. Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон в один из боксов технологического этажа, имеющего подъездные пути. Водитель подготавливает автомобиль к установке и выходит из него. Дальнейшие операции по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в автоматическом режиме или лифтером. Поддон с автомобилем гидроцилиндрами подается на одно из мест в любой из свободных боксов путем ориентировки поворотного круга. Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке. За счет наличия на подъемном устройстве двух поддонов возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов. Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключается. Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. Для автомобилей марки "Москвич", "Жигули", "Запорожец" и автомобилей иномарок с габаритами: длина - до 4,5 м, ширина - до 1,7 м, высота - до 1,5 м возможно исполнение блоков с боксами 5 x 5 или 6 x 6 м. Количество блоков рассчитывается исходя из потребности микрорайонов при проектировании с учетом этажности застройки микрорайона. Так в микрорайоне с 12-этажными зданиями гараж при той же надземной высоте может иметь 18 - 22 этажа. Возможна пристройка блоков к жилым зданиям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство, 842182, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1992-03-26—Подача