СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Российский патент 1997 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение RU2100216C1

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к кондиционированию воздуха, и может найти применение в оборудовании для кондиционирования воздуха в кузовах-контейнерах транспортных средств.

Известны способы работы кондиционера, включающие цикличные режимы охлаждения и обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха (см. заявку ЕПВ 0102397, B 60 H 3/00, 14.03.83; акц. заявку Японии 59-14694, F 24 F 11/02, 05.04.84).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ работы кондиционера, предназначенного для транспортного средства, включающий цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, осуществляемой только в течение цикла (см. заявку EP, 0102397, B 60 H 3/00, 83г.).

При реализации известного способа вследствие того, что циркуляция воздуха прекращается одновременно с окончанием цикла, в режиме охлаждения происходит резкое осаждение влаги на испарителе, приводящее к преждевременной коррозии ребер, а также к последующему захвату и уносу инея в воздуховод кондиционера. В режиме обогрева ТЭНы продолжительное время остаются горячими, что снижает их ресурс. При этом на обоих режимах в кондиционируемом объеме довольно быстро происходит изменение температуры, что приводит к необходимости сократить время остановки компрессора кондиционера.

Технической задачей является создание способа кондиционирования воздуха, при котором иное осуществление циркуляции обрабатываемого воздуха позволило бы устранить перегрев ТЭНов, в результате повысить их ресурс, снизить вероятность коррозии ребер испарителя, в результате повысить надежность и экономичность машины.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в известном способе работы кондиционера, включающем цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, эту циркуляцию осуществляют до достижения одинакового значения температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него, независимо от окончания цикла.

Выравнивание указанных температур свидетельствует о снятии инерционного перегрева нагревателей и позволит предотвратить образование остаточного конденсата на испарителе. Эта мера даст возможность, кроме того, более продолжительное время после остановки компрессора поддерживать в кондиционируемом объеме необходимую температуру, т.е. использовать во благо инерционность в работе элементов кондиционера.

В результате можно сделать вывод о том, что указанные существенные признаки находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом снятием избыточного перегрева и переохлаждения, что приведет к повышению надежности и экономичности машины.

Существуют два частных случая реализации предложенного способа работы кондиционера.

По одному из них циркуляцию воздуха осуществляют при постоянном сравнении температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него и прекращают при одинаковом ее значении.

Во втором циркуляцию воздуха прекращают по истечении ранее определенного экспериментальным путем промежутка времени.

Изобретение проиллюстрировано чертежом.

Кондиционер, закрепленный на боковой стенке кузова-контейнера 1 транспортного средства, содержит холодильный агрегат 2 и размещенные в теплоизоляционном кожухе 3 испаритель 4, центробежный вентилятор 5 с диффузором 6, закрепленным на испарителе 4, и теплоэлектронагреватели 7, установленные в выходном воздуховоде 8. Входной воздуховод 9 соединяет входное отверстие 10 с межреберным пространством испарителя 4.

Датчик 11 связан с входным 10 и выходным 12 отверстиями кондиционера и с электродвигателем центробежного вентилятора 5.

В режиме охлаждения осуществляется цикличная работа холодильного агрегата 2. Центробежный вентилятор 5, включаясь по сигналу датчика 11 вместе с агрегатом 2, работает в течение всего цикла и отключается по сигналу этого же датчика 11, осуществляющего сравнение температуры воздуха во входном 10 и выходном 12 отверстиях кондиционера, после выравнивания этих температур. В результате происходит снятие инея с поверхности испарителя 4, а также остаточный холод используется для поддержания необходимой температуры в охлаждаемом объеме кузова-контейнера 1 еще какое-то время.

В режиме обогрева включаются одновременно ТЭНы 7 и центробежный вентилятор 5. По окончании цикла после выключения ТЭНов 7 вентилятор 5 продолжает их обдув и циркуляцию до срабатывания датчика 11 в результате выравнивания температуры воздуха на входе и выходе кондиционера. ТЭНы 7 при этом охлаждаются, а температура воздуха в охлаждаемом объеме еще какое-то время будет без изменения.

Проведя серию экспериментов, устанавливают, в течение какого времени после остановки агрегата 2 или выключении ТЭНов 7 при работающем вентиляторе 5 температура воздуха на входе в кондиционер становится равна температуре на выходе. И в случаях, когда транспортное средство работает в условиях незначительных колебаний температуры окружающего воздуха, отключение вентилятора 5 осуществляют посредством таймера.

Похожие патенты RU2100216C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Жук Сергей Григорьевич
  • Морокко Виталий Вилленович
  • Белоус Василий Дмитриевич
  • Засядько Вадим Александрович
RU2238486C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2001
  • Жук Сергей Григорьевич
  • Морокко Виталий Вилленович
  • Логинов Алексей Михайлович
RU2221167C2
Способ холодильной обработки мясных продуктов и устройство для холодильной обработки мясных продуктов 1983
  • Латышев В.П.
  • Дибирасулаев М.А.
  • Каргальцев И.И.
  • Плотников Н.К.
  • Довгалев А.М.
  • Боков А.Е.
SU1259528A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2002
  • Кокорин О.Я.
  • Балмазов М.В.
RU2202076C1
КОНДИЦИОНЕР ЭЖЕКЦИОННЫЙ 2002
  • Кокорин О.Я.
  • Балмазов М.В.
RU2202075C1
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ДИАПАЗОНА РАБОТЫ КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНИКА 2011
  • Сальников Владимир Григорьевич
  • Сальников Александр Владимирович
  • Погребняков Сергей Борисович
RU2472077C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Использование: в холодильной технике, а именно в кондиционировании воздуха в кузовах-контейнерах транспортного средства. Сущность изобретения: в способе кондиционирования воздуха циркуляцию обрабатываемого воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 100 216 C1

Способ кондиционирования воздуха, заключающийся в обеспечении цикличности рабочих режимов получения холода и обогрева при одновременной циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, отличающийся тем, что циркуляцию воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100216C1

EP, заявка, 0102397, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 100 216 C1

Авторы

Жук Сергей Григорьевич[Ua]

Морокко Виталий Вилленович[Ua]

Гладков Константин Валентинович[Ua]

Даты

1997-12-27Публикация

1994-08-11Подача