Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда.
Известно устройство для обнаружения перегрева букс подвижного состава, состоящее из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры, выполненных из легкоплавкого материала, и блока сигнализации.
Однако это устройство сложно по конструкции, требует высокого уровня технического обслуживания и не обеспечивает визуального обнаружения перегретой буксы, особенно в ночное время.
Это устройство, как наиболее близкое к предложенному по технической сущности, авторами выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности и информативности устройства для обнаружения перегрева букс.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для обнаружения перегрева буксы подвижного состава, состоящем из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры, выполненных из легкоплавкого материала, блока сигнализации, последний выполнен на крышке буксы и закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, при этом внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, а датчиками превышения допустимой температуры являются шплинты, которыми закреплена крышка блока сигнализации.
Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного устройства; на фиг. 2 - вид устройства при его срабатывании.
На фиг. 1 и 2 приведены нанесенное на крышку буксы 1 светящееся пятно 2, винт 3, полоски ткани 4, крышка 5 блока сигнализации, пружины 6 и шплинты 7.
Устройство работает следующим образом. При нагревании буксы до температуры, превышающей нормальный рабочий нагрев, происходит плавление удерживающих шплинтов 7. Плавясь, шплинты освобождают крышку 5, которая сбрасывается пружиной 6, находящейся до этого в сжатом состоянии. Освобожденное от крышки светящееся пятно 2 и полоски ткани 4 дают сигнал о нагреве буксы, обнаруживаемый визуально работником локомотивной бригады при осмотре поезда в кривой и на станции, а также работниками железнодорожного транспорта на переездах и постах безопасности. Этим обеспечивается повышение надежности и информативности работы устройства для обнаружения перегрева букс.
Использование: для диагностики состояния букс поезда. Сущность изобретения: блок сигнализации выполнен на крышке буксы, закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, крышка блока сигнализации закреплена легкоплавкими шплинтами, являющимися датчиками температуры. 2 ил.
Устройство для обнаружения перегрева букс подвижного состава, состоящее из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры и блока сигнализации, отличающееся тем, что блок сигнализации выполнен на крышке буксы и закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, при этом внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, а датчиками превышения допустимой температуры являются легкоплавкие шплинты, которыми закреплена крышка блока сигнализации.
SU, авторское свидетельство, 509484, B 61 K 9/06, 1974. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-05-05—Подача