Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
Известен плавучий причал, содержащий плавсредства, оборудованные швартовыми устройствами и погрузочно-разгрузочными механизмами [1]
Недостатками известного плавучего причала, принятого в качестве наиболее близкого аналога, являются ограниченные технические возможности, обусловленные невозможностью качественного хранения грузов, в частности пакетированных лесоматериалов, длительное время, определяемого навигационным приводом, недостаточной механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Решением зимнего стояния судов во льдах может быть не отказ от собственно стояния, но расширение объема функциональных возможностей плавучего причала.
Техническим результатом изобретения, является разработка унифицированного плавучего причала-терминала, основанного на модульном принципе построения и обладающего наряду с высокой экономичностью погрузочно-разгрузочных работ непосредственно в местах изготовления грузов, в частности в местах заготовки древесины и производства лесоматериалов, возможностью транспортировки этих грузов в порт назначения, непосредственно потребителю.
Это достигается тем, что в известном плавучем причале-терминале, содержащем плавсредства, оборудованные швартовыми устройствами и погрузочно-разгрузочными механизмами, каждое плавсредство выполнено в виде судна, снабженного стыковочными узлами и содержащего корпус с грузовыми трюмами, имеющий днищевое, бортовые и палубное перекрытия, и выполненный с надстройкой, верхнее палубное перекрытие которой выполнено во всю длину судна, стенки надстройки выполнены с грузовыми лацпортами и установлены по периметру проемов грузовых трюмов, являющихся продолжением бортовых перекрытий и межтрюмных перегородок с образованием дополнительного трюмного пространства, причем внутри надстройки размещены погрузочно-разгрузочные механизмы, выполненные в виде мостового крана, имеющего элемент для соединения его направляющих балок с соответствующими направляющими балками соседнего судна с возможностью образования транспортной системы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме этого, лацпорты выполнены со сдвижными дверями и оборудованы раздвижными защитными кожухами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими лацпортами соседнего судна.
Упомянутые консоли снабжены соединительными элементами для связи с соответствующими консолями соседнего судна.
Кроме этого, каждое судно выполнено с узлами для соединения их между собой с образованием единого причала, расположенными ниже ватерлинии судна.
На фиг. 1 изображен плавучий причал-терминал; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен вариант выполнения плавсредства; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3 (без верхней палубы); на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 изображен вариант выполнения стыковочного узла; на фиг. 7 изображен вариант выполнения соединения плавсредств между собой с образованием единой погрузочно-разгрузочной системы. на фиг. 8 вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 7.
Изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью признаков технического результата.
Плавучий причал-терминал, как правило, состоит из нескольких плавсредств, выполненных в виде судна 1 и расположенных по схеме, приведенной на фиг. 1, и состыкованных между собой посредством стыковочных узлов 2, обеспечивающих создание единой транспортной системы погрузочно-разгрузоных механизмов.
Каждое судно содержит корпус 3 с грузовыми трюмами 4, имеющий днищевое 5, бортовые 6 и палубное перекрытия 7. Корпус 3 выполнен с надстройкой 8, верхнее палубное перекрытие 9 которой выполнено во всю длину судна. Стенки 10 надстройки 8 выполнены с грузовыми лацпортами 11 и установлены по периметру проемов грузовых трюмов, являющихся продолжением бортовых перекрытий 6 и межтрюмных перегородок 12 с образованием дополнительного трюмного пространства 13.
Каждый погрузочно-разгрузочный механизм размещен над соответствующим грузовым трюмом 4 и выполнен в виде балочного мостового крана 14 с консолями 15, направляющие 16 которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна 1 по боковым стенкам 10 надстройки 8. Кран 14 выполнен с элементом 17 для соединения его консолями 15 с соответствующими балками соседнего судна с возможностью образования транспортной системы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Упомянутые консоли 15 смонтированы на стенках надстройки 8 с возможностью их раскрытия до сопряжения с соответствующими консолями мостового крана 14 соседнего судна.
Элемент 17, предназначенный для сопряжения консолей 15 мостовых кранов 14, также выполняет функции компенсатора угловых и осевых перемещений судов. В одном из вариантов фиг. (9) элемент 19 может быть выполнен в виде корпуса 18, охватывающего верхнюю часть балки 19 с образованием внутренней полости, заполненной упругим элементом 20. На нижней части направляющей балки 19 расположены приводные ролики 21 грузового устройства 22 крана 14.
Лацпорты 11 выполнены со сдвижными дверями 23 и оборудованы раздвижными защитными кожухами 24, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими лацпортами соседнего судна.
Каждый стыковочный узел 2 (фиг. 6) обеспечивает компенсацию перемещений по трем направлениям. В одном из вариантов он выполнен в виде по меньшей мере двух упругих элементов 25 и гибкой связи 26 (например, трос, канат и т.п. ), концы которой закреплены на одном из стыкуемых объектов, а средней частью шарнирно связан с другим стыкуемым объектом, при этом упругие элементы расположены по обе стороны от места соединения, т.е. крюка или скобы 27. Для исключения влияния динамических нагрузок, возникающих при перемещении плавсредств относительно друг друга и/или относительно основания, например при качке, концы гибкой связи 26 подпружинены относительно мест и крепления. Для повышения надежности соединения судов между собой и исключения больших перемещений их между собой каждое судно может быть выполнено с дополнительными стыковочными узлами 28, расположенными ниже ватерлинии судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2100246C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100247C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1995 |
|
RU2064738C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2394749C2 |
ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ | 2014 |
|
RU2545128C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2064737C1 |
ПЛАВУЧИЙ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2035351C1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: в плавучем причале-терминале каждое плавсредство выполнено в виде судна, содержащего корпус с грузовыми трюмами, имеющий днищевое, бортовые и палубное перекрытия и выполненный с надстройкой, верхнее палубное перекрытие которой выполнено во всю длину судна. Стенки надстройки выполнены с грузовыми лацпортами и установлены по периметру проемов грузовых трюмов, являющихся продолжением бортовых перекрытий и межтрюмных перегородок с образованием дополнительного трюмного пространства. Внутри надстройки размещены погрузочно-разгрузочные механизмы, выполненные в виде балочного мостового крана с консолями, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки. Консоли установлены в надстройке с возможностью их раскрытия до сопряжения с соответствующими консолями мостового крана соседнего судна с возможностью образования транспортных систем для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
SU, авторское свидетельство, 757386, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-09-12—Подача