СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 1997 года по МПК B65G33/00 

Описание патента на изобретение RU2100264C1

Изобретение относится к транспортным технологиям и может быть использовано при транспортировании насыпных грузов на открытых горных и торфяных разработках, в пищевой, сельскохозяйственной, лесной и других отраслях промышленности.

Известен способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение груза по внутренней поверхности неподвижной трубы с помощью вращающегося винта-шнека (Спиваковский А. О. Гончаревич И.Ф. Специальные транспортирующие устройства в горнодобывающей промышленности, М. Недра, 1985, с. 92-96).

Недостатками данного способа являются большая масса шнеков, их износ, значительная мощность привода.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому способу является способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы (например, Додонов В. П. Лифанов В.А. Грузоподъемные и транспортные устройства, М. Машиностроение, 1990, с. 129, рис. III). Способ принят за прототип.

Однако при использовании прототипа процесс транспортирования характеризуется высокой энергоемкостью вследствие значительной мощности на вращение больших масс.

Основная задача изобретения заключается в снижении энергозатрат на процесс транспортирования насыпных грузов во вращающейся трубе за счет уравновешивания масс груза и трубы аэростатическими силами.

Для достижения поставленной задачи предлагаемый способ транспортирования насыпных грузов содержит следующую совокупность существенных признаков. Вращающуюся трубу с внутренней винтовой поверхностью вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха, после чего вращают их совместно.

Предлагаемый способ отличается от прототипа тем, что весовые нагрузки, возникающие в процессе транспортирования, компенсируются аэростатической подъемной силой газонаполненных оболочек легче воздуха.

Предлагаемый способ транспортирования насыпных грузов может быть реализован следующим образом.

Между местом погрузки и разгрузки размещают рабочую трубу с внутренней винтовой поверхностью и загрузочными и разгрузочными окнами на концах. На внешней поверхности трубы с помощью упругих элементов и с кольцевым зазором закрепляют одну или несколько газовых оболочек изменяющегося объема, форма которых в наполненном виде представляет собой цилиндрическую поверхность вращения кольцевого сечения. Оболочки наполняют газом легче воздуха, например гелием, объем аэростатических оболочек (определяемый длиной и диаметрами, внешним и внутренним) устанавливается таким, чтобы обеспечить уравновешивание веса всех вращающихся частей конструкции и транспортируемого материала. Соединение трубы с приводом осуществляют любым из известных способов.

До начала загрузки трубы грузом, объем газа в оболочках поддерживают таким, чтобы уравновешивался вес конструкции и обеспечивалось удобство ведения монтажных работ. По мере загрузки трубы грузом по всей ее длине, производят полное наполнение оболочек газом до номинального объема, достигая тем самым аэростатического уравновешивания в рабочем режиме.

Работа такой невесомой вращающейся трубы характеризуется по сравнению с прототипом значительно меньшими энергозатратами. Кроме того, при работе по данному способу осуществляют различные возможности увеличения производительности транспортной установки. Как известно, ее низкая производительность обусловлена низкими скоростями вращения, назначаемых по условию n(0,5 0,6)•nкр, где критическая скорость вращения, при которой движение груза вдоль трубы прекращается. Наличие кольцевого зазора между газонаполненной оболочкой и внешней поверхностью рабочей трубы позволяет подавать в этот зазор сжатый воздух, который, проходя через специально выполненную систему сквозных отверстий в стенке трубы под слой транспортирующего материала и во внутреннее пространство рабочей трубы, создает аэрирование и дополнительные давления на насыпной груз, позволяя увеличить частоту вращения до n 80 120 об/мин.

Похожие патенты RU2100264C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ 1998
  • Буткин В.Д.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Гилев Р.А.
RU2159853C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МЕРЗЛЫХ ПОРОД К ВЫЕМКЕ 1994
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
  • Миронова Ж.В.
  • Егупов А.А.
RU2100606C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1
ГИБРИДНЫЙ КВАДРОКОПТЕР 2019
  • Губанов Александр Владимирович
RU2702462C1
Устройство для транспортирования горной массы 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Точилин Владимир Иванович
SU1714129A1
СПОСОБ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В МЕРЗЛЫХ ПОРОДАХ 1994
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2111354C1
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ 1998
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2148717C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кузнецов Н.Н.
RU2072927C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МЕРЗЛЫХ ТОРФОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1992
  • Морин А.С.
  • Чередников Э.А.
  • Потапова Т.С.
  • Кирюшина Е.В.
RU2036307C1
Пневмоподъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1705218A1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение предназначено для транспортирования насыпных грузов на открытых горных и нефтяных разработках, в пищевой, сельскохозяйственной, лесной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения. способ транспортирования насыпных грузов включает перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы, при этом вращающуюся трубу вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха и вращают их совместно.

Формула изобретения RU 2 100 264 C1

Способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы, отличающийся тем, что вращающуюся трубу вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха и вращают их совместно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100264C1

Спиваковский А.О., Гончаревич И.Ф
Специальные транспортирующие устройства в горнодобывающей промышленности
- М.: Недра, 1985, с
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Додонов В.П., Лифанов В.А
Грузоподъемные и транспортные устройства
- М.: Машиностроение, 1990, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

RU 2 100 264 C1

Авторы

Морин А.С.

Буткин В.Д.

Даты

1997-12-27Публикация

1994-10-12Подача