Устройство для транспортирования горной массы содержит газонаполненный баллон 1 с силовым кольцом 2 и системой блоков 3 удерживающих канатов 4, каната 5, канатов 6, ходовую платформу 7 с установленным на ней механизмом 8 с барабаном 9, ходовые платформы 10 с установленными на них механизмами 11 с барабанами 12 и якорными установками 13, емкости 14 для горной массы.
Газонаполненный баллон 1 выполнен из газонепроницаемого материала, снабжен силовым кольцом 2, на котором закреплены, канаты 4, соединяющие его с якорными установками 13 на ходовой платформе 10, а также шарнирно закреплена система блоков 3, через которую пропущен канат 4, одним концом жестко прикрепленный к емкости 14, а другим концом намотан и жестко присоединен к барабану 9 механизма 8 управления вертикальным перемещением емкости 14, установленного на ходовой платформе 7.
Канаты 6 одним концом жестко прикреплены к емкости 14, а другими концами намотаны и жестко прикреплены к барабанам 12 механизмов 11 управления горизонтальным перемещением емкости 14, установленных на ходовых платформах 10. Механизм 8 управления вертикальным перемещением емкости 14 и,механизмы 11 управления- горизонтальным перемещением емкости 14 выполнены (фиг. 3) по типовой схеме и включают электродвигатель, редуктор, муфты 15, тормозное устройство 15 и барабаны 9, 12.
Устройство работает следующим образом.
После загрузки емкости горной массой на рабочей площадке вскрышного забоя (фиг. 1) любым из известных способов (например, экскаватором непосредственно или через контейнер) включается электродви атель 15 механизма В, канат 5, наматываясь на барабан 9., через систему блоков 3 поднимает емкость 14 над рабочей площадкой на высоту, достаточную для начала маятникового движения емкости 14 в сторону выработанного пространства, после чего растормаживаются барабаны 12 механизмов 11 и емкость 14 перемещается по траектории маятника, при этом канат б, расположенный со стороны рабочего борта карьера, удлиняется, разматываясь с барабана 12, а канат 6, расположённый со стороны отработанного пространства, укорачивается, наматываясь на барабан 12.
Работа механизмов 11 осуществляется синхронно.
Механизм 8 поднимает канатом 5 емкость 14 до достижения ею среднего положения эмплитуды движения, после прохождения этого положения механизм 8 включается на обратное вращение барабана 9 и канат 5 начинает удлиняться. Этим обеспечивается оптимальная траектория
движения емкости 14, максимально приближенная к горизонтальной.
После окончания самостоятельного движения е1(Кости 14 под действием силы гравитации и силы инерции во второй стадии движения емкость 14 подтягивается к месту разгрузки в зоне перед платформой 10 канатом 6. Разгрузка емкости 14 происходит любым известным способом с опусканием ее на поверхность или открытием
днища с использованием дистанционного управления нрд отвалами.
Обратное движение емкости 14 на рабочую площадку для загрузки происходит аналогично при синхронной работе
механизмов 8 и 11. После затормаживания барабанов 12 емкость 14 опускается механизмом 8 на место загрузки.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования горной массы, состоящее из транспортной магистрали, подвешенной стропами на горизонтальных баллонах якорных установок, отличающееся тем, что, с целью
снижения энергоемкости процесса транспортирования, металлоемкости и веса транспортной магистрали, повышения эффективности использования грузоподъемности газонаполненных баллонов,
транспортная магистраль выполнена в виде системы канатов, один из которых одним концом жестко прикреплен к емкости для горной массы, а другим концом через систему блоков, шарнирно закрепленных на силовом кольце газонаполненного баллона, к барабану механизма управления вертикал ным перемещением емкости с возможностью намотки на указанный барабан, установленный на ходовой платформе, два
других каната одними концами жестко прикреплены к емкости для горной массы, а другими концами - к барабанам механизмов управления горизонтальным перемещением емкости с- возможностью их
намотки на барабаны, установленные на ходовых платформах с якорными установками.
ХЧЧЧЧЧЛТч
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ | 1996 |
|
RU2100609C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ | 1992 |
|
RU2046951C1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1988 |
|
RU2054547C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
Способ перемещения пород в отвал иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU823578A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
Изобретение относится к горной промети и м.б. использовано при открытой разработке месторождений поле;зных ископаемых, в частности в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повышенной влажности и сыпучести, когда' транспортирование и отвалообразование при использовании традиционных видов транспорта затруднено или невозможно. Цель изобретения - снижение энергоемко-Изобретейие относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, в частности, в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повышенной влажности и сыпучести. когда транспортирование и отвалообразование при использовании традиционных видов - транспорта затруднено или невозможно.Цель изобретения,- снижение энергоемкости процесса транспортирования, мести процесса транспортирования, металлоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования грузоподъемности газонаполненных баллонов. Устройство состоит из транспортной магистрали, подвешенной стропами на газонаполненных баллонах легче воздуха, якорных установок для удержания указанных баллонов в рабочем положении. Транспортная магистраль выполнена в виде системы канатов, один из которых одним концом жестко прикреплен к емкости для горной массы, а другим концом через систему блоков, шарнирно закрепленных на силовом кольце баллона. - к барабану механизма вертикального перемещения емкости с возможностью намотки на барабан, установленный на ходовой платформе. Два других каната прикреплены одними концами к емкости, а другими - к барабанам механизмов управления горизонтальным перемещением емкости с возможностью их намотки на барабаны, установленные на ходовых платформах с якорными установками. 3 ил.таллоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования грузоподъемности газонаполненных, баллонов.На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования горной массы, вид сбоку и разрез А-А: на фиг. 2 - принципиальная конструкция системы блоков; на фиг. 3 - принципиальная конструкция механизмов управления вертикальным и горизонтальным перемещением емкости для горной массы и разрез Б-Б.•^ >&^^•Ч ^fo ю
L
Ржевский В.В | |||
Открытые горные работы | |||
- М.: Недра | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-03-05—Подача