УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА Российский патент 1997 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение RU2072927C1

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам.

Известна установка для транспортирования груза, содержащая аэростаты, несущий канат, соединенный своими концами с соответствующими аэростатами, каретку, установленную на несущем канате с возможностью перемещения по последнему, неподвижно закрепленные лебедку и блок, а также привязной трос, соединенный одним своим концом с аэростатом, последовательно запасованный на барабан лебедки шкив блока, соединенный вторым своим концом с другим аэростатом, при этом расстояние между осями вращения барабана лебедки и шкива блока больше длины несущего каната (авт.св. N 1004172, кл. B 61 B 7/00, 1983). Эта установка обладает малой ветровой устойчивостью.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышенной ветровой устойчивости установки для транспортирования груза.

Этот технический результат достигается тем, что установка для транспортирования груза, содержащая упомянутые конструктивные элементы, снабжена двумя системами подвижных оттяжных тросов, выполненными с барабанными шкивами, а аэростаты выполнены с барабанными шкивами, а аэростаты выполнены с жесткими рамными подвесками, посредством которых они соединены с несущим канатом и привязным тросом, при этом каждый оттяжной трос каждой из упомянутых систем соединен своими концами с жесткими рамными подвесками соответствующих аэростатов и проходит через барабанные шкивы, установленные соответственно у лебедки блока на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между осями вращения барабана лебедки и шкива блока, причем подвижные оттяжные тросы образуют совместно с несущим канатом и жесткими рамными подвесками замкнутые геометрические и кинематические одинаковые оттяжные контуры, расположенные симметрично вертикальной плоскости, проходящей по оси несущего каната, и под углом к ней при этом соответствующие барабанные шкивы расположены на одной линии соответственно с лебедкой и блоком, перпендикулярно к указанной плоскости.

На фиг. 1 изображена общая схема установки для транспортирования груза в аксонометрии; на фиг. 2 общий вид установки сбоку.

Установка состоит из аэростатов 1 и 2, смонтированных на жестких рамных подвесках 3, к шарнирам 4 и 5 которых присоединены концы несущего каната 6, на котором с возможностью перемещения по нему установлена каретка 7 с прикрепленным грузозахватным устройством или емкостью 8. Аэростаты удерживаются при помощи прикрепленных к рамной подвеске 3 ветвей 9 и 10, привязанного троса, последовательно запасованного в барабан лебедки 1 и шкив блока 12. Привязной трос совместно с несущим канатом образуют замкнутый приводной контур в виде четырехугольника, который при горизонтальном положении направляющего каната 6, параллельном ветви 13, привязного троса, может являться трапецией.

По бокам упомянутого контура на равных расстояниях от лебедки 11 и блока 12 на грунте закрепляются барабанные шкивы 14, 15, 16, 17. Шкивы14 и 15 располагаются на одной линии с лебедкой 11, а шкивы 16 и 17 на одной линии с блоком 12. Указанные линии перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей по оси несущего каната 6. Оси вращения барабанных шкивов устанавливаются примерно перпендикулярно набегающим ветвям соответствующих оттяжных тросов. От рамной подвески аэростата 1 через шкивы 15 и 16 витком к рамной подвеске аэростата 2 натянут оттяжной трос с ветвями 18 и 19 и связью 20, параллельной связи 13. Аналогично с другой стороны от рамной подвески аэростата 1 через шкивы 14 и 17 витком к рамной подвеске аэростата 2 натянут оттяжной трос с ветвями 21 и 22 и связью 23, также параллельной связи 13.

Лебедка 11, блок 12, шкивы 14, 15, 16, 17 закреплены на грунте у погрузочно-разгрузочных площадок 24 и 25.

Таким образом, установка снабжена двумя системами оттяжных тросов, образующими совместно с несущим канатом 6 замкнутые геометрически и кинематически одинаковые оттяжные контуры, расположенные по бокам приводного контура симметрично относительно вертикальной его плоскости и под равными углами при вершине f1 f2 и основании Φ1= Φ2 (фиг. 2), обеспечивающими устойчивость приводного контура с аэростатами к ветровым нагрузкам.

Для облегченных условий эксплуатации (при небольших грузах, высотах и расстояниях) центральный силовой контур (привязные канаты 9 и 10 со связью 13, лебедкой 11 и блоком 12) демонтируется, оттяжные тросы соответственно 21, 22, 23 и 18, 19, 20 заменяются на более прочные, а барабанные шкивы 14 и 15 оснащаются приводами, движение которых синхронизируется друг с другом.

Установка работает следующим образом.

При включении лебедки 11 с вращением ее барабана по часовой стрелке привязной трос 9 и оттяжные тросы 18 и 21 движутся вверх и производится вертикальное перемещение аэростата 1 вверх. Одновременно привязной трос 10 и оттяжные тросы 19 и 22 движутся вниз и производится вертикальное перемещение аэростата 2 вниз.

При этом перемещение аэростатов создают наклон несущего каната 6 в сторону аэростата 2 и к нему начинает движение Каретка 7 с грузом 8. После завершения этого движения для перемещения каретки в обратном направлении лебедка 11 включается на реверс, тогда при вращении ее барабана против часовой стрелки привязной трос 9 и оттяжные тросы 18 и 21 движутся вниз и производится вертикальное опускание аэростата 1. Одновременно привязной канат 10 и оттяжные тросы 19 и 22 движутся вверх и производится подъем аэростата 2. При этом перемещения аэростатов создают обратный наклон несущего каната 6 от аэростата 2 к аэростату 1 и после того, как каретка 7 поднимется выше рамной подвески 3 аэростата 1, она начинает движение в аэростату 1, перемещаясь по канату 6 к пункту погрузки или разгрузки. Затем цикл работы повторяется.

В процессе работы аэростатическое натяжение от действия подъемных сил аэростатов, привязных тросов 18, 19, 22 и 21 с помощью барабанных шкивов соответственно 15, 16, 17 и 14 обеспечивает постоянное натянутое состояние обоих контуров оттяжных тросов с обоих боков приводного контура и устойчивость установки при боковых ветровых нагрузках.

Похожие патенты RU2072927C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Лагерь А.И.
  • Свиридов Л.И.
  • Афанасьев А.И.
RU2036818C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1
Установка для транспортирования груза 1981
  • Абдрахманов Рамид Расимович
SU1004172A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА 1998
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Бартель А.Я.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2154163C2
УСТАНОВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Лагерь А.И.
  • Афанасьев А.И.
  • Федоров Н.В.
RU2036819C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА 1999
  • Буткин В.Д.
  • Капустин В.П.
  • Капустина С.В.
  • Григоренко В.В.
RU2151871C1
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ГОРНЫХ ПОРОД 1994
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
  • Шамов А.С.
RU2100605C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА 1996
  • Мофин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2122508C1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Кузнецова Татьяна Викторовна
  • Щапов Юрий Степанович
  • Леоненко Александр Николаевич
SU1808765A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 927 C1

Реферат патента 1997 года УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА

Сущность изобретения: установка для транспортирования грузов содержит аэростаты, несущий канат и перемещающуюся по последнему каретку, лебедку, неподвижно установленный блок, соединенный привязным тросом с несущим канатом и образующий совместно с ним замкнутый приводной контур, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больше длины несущего каната. Кроме того, установка снабжена двумя системами подвижных оттяжных тросов, в каждой из которой оттяжные тросы своими концами присоединены к жестким рамным подвескам аэростатов, связанным с концами несущего каната, и проходят через барабанные шкивы заякоренные у погрузочно-разгрузочных площадок на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между осями вращения блока и барабана лебедки, образующими совместно с несущим канатом и подвесками замкнутые геометрически и кинематически одинаковые оттяжные контуры. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 072 927 C1

Установка для транспортирования груза, содержащая аэростаты, несущий канат, соединенный своими концами с соответствующими аэростатами, каретку, установленную на несущем канате с возможностью перемещения по последнему, неподвижно закрепленные лебедку и блок, а также привязной трос, соединенный одним своим концом с аэростатом, последовательно запасованный на барабан лебедки, шкив блока и соединенный своим концом с другим аэростатом, при этом расстояние между осями вращения барабана лебедки и шкива блока больше длины несущего каната, отличающаяся тем, что она снабжена двумя системами подвижных оттяжных тросов, выполненными с барабанными шкивами, а аэростаты выполнены с жесткими рамными подвесками, посредством которых они соединены с несущим канатом и привязным тросом, при этом подвижный оттяжной трос каждой из упомянутых систем соединен своими концами с жесткими рамными подвесками соответствующих аэростатов и проходит через барабанные шкивы, установленные соответственно у лебедки и блока на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между осями вращения барабана лебедки и шкива блока, причем подвижные оттяжные тросы образуют совместно с несущим канатом и жесткими рамными подвесками замкнутые геометрически и кинематически одинаковые оттяжные контуры, расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей по оси несущего каната, и под углом к ней, при этом соответствующие барабанные шкивы расположены на одной линии соответственно с лебедкой и блоком, перпендикулярной к указанной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072927C1

Установка для транспортирования груза 1981
  • Абдрахманов Рамид Расимович
SU1004172A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 072 927 C1

Авторы

Буткин В.Д.

Морин А.С.

Кузнецов Н.Н.

Даты

1997-02-10Публикация

1992-01-10Подача