Пневмоподъемник Советский патент 1992 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU1705218A1

со

С

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к подъемникам с пневматическим приводом.

Цель изобретения - повышение надежности и высоты подъема.

На фиг.1 схематически показан пневмо- подъемник; на фиг. - погрузочно-разгру- зочный узел, общий вид.

Пневмоподъемник включает в себя стволы 1 и 2, сооружаемые сечением, соответствующим габаритам транспортируемых сосудов с грузом, например с перекатными контейнерами 3 или карьерными автосамосвалами 4, устанавливаемыми на грузовых платформах 5 и 6. Последние оборудованы по периметру днищ концентрическими рядами свободно вращающихся вальцовочных катков 7, которые снизу ограничиваются роликами 8, с боков - ребрами, а сверху - площадкой платформы.

Через вальцовочные катки 7 в каждом из двух стволов перекинута эластичная трубчатая оболочка 9 (например, изготовленная на основе полимидных пленочных композиций со стекловолокнистыми нитями, разрывные усилия такого материала достигают 2000 кг/см2 и выше).

Наружная поверхность оболочки 9 прилегает под давлением воздуха внутри ее к стенкам ствола, а после вальцовки прилегает со скольжением к днищу платформы и в виде жгута вновь возвращается в ствол. Катки 7 выполнены сборочными для системы сосуд-оболочка и являются страховочными и центрирующими для равномерной вальцовки оболочки.

Расправленные концы оболочек 9 закреплены герметично по периметру стволов ниже посадочных кулаков нижнего рабочего горизонта с помощью прижимных колец 10. Конец оболочки 9, собранный в жгут, также герметично закреплен на натяжных грузах 11 и 12.

При недостаточной глубине стволов 1 и 2 относительно длины жгута оболочки от нижнего рабочего горизонта по оси ствола в створе этих жгутов с грузами 11 и 12 могут сооружаться скважины 13. Стволы и скважины 13 должны быть обеспечены водоотливом и средствами для осмотра и необходимого поддержания этих выработок в эксплуатационном состоянии (указанные средства не показаны).

Каждый рабочий горизонт, вскрытый стволами 1 и 2, имеет в зоне примыкания руддворов 14 сопряжения с местным уши- рением сечений стволов, в котором смонти- рованы тонкостенные цилиндры 15 с проемами 16 для обмена контейнеров 3 или автосамосвалов 4. Цилиндры 15 смонтированы с возможностью секторного поворота относительно оси ствола с совмещением проемов 16 сруддворами или с перекрывом их.

Нижняя часть стволов 1 и 2 соединена всасывающими каналами 17 и 18 с пнеимо- нагнетательными установками 19, а также нагнетательными каналами 20 и 21.

Грузовые платформы могут быть двух0 этажными: верхний этаж 22 и нижний 23. Все подъемные пути и сами платформы оборудованы механическими толкателями 24 и стопорами 25 любой известной конструкции.

5 Привод толкателей и стопоров на платформах запитан через шарнирные пентог- рафы 26. Между собой этажи соединены стойками 27 и оборудованы стабилизирующими катками 28, которые помещены в на0 правляющие элементы, например желоба 29, выполненные в стенках стволов.

Под днищами платформ смонтированы по концентрическим окружностям ряды опорных катков 30, на которые опирается

5 оболочка 9 под действием давления сжатого воздуха. Обменные пункты подъемника оборудованы стопорами 31 от движения ппат- форм как вниз, так и вверх.

Устройство работает следующим обра0 зом.

По окончании технологической паузы в процессе подъема, в течение которой выполняете обмен сосудов с грузом на рабочем (выдачном) горизонте и на поверхности.

5 включается привод стопоров 31 нижней платформы, под днище которой во время технологической паузы беспрерывно перекачивается воздух из ствола с верхним расположением грузовой платформы, под0 нявшей сосуд на поверхность. Для эффективной работы пневмоустановок 19 воздушная емкость под платформой с грузом должна соответствовать времени паузы по объему. Груженая платформа может

5 начать движение раньше порожней платформы до момента соответствующего разрежения воздуха в стволе, по которой должна опуститься в этом полупериоде более легкая платформа. Разрежение

0 обеспечивается по ходу подъема груженой платформы. Спуск порожней платформы идет с более высокой скоростью, чем подъем груженой, за счет разной плотности воздуха в обоих стволах, перекачиваемого

5 нагнетателями.

Отсутствие механической связи между платформами позволяет осуществлять раз- носкоростное движение, допуская возможность некоторого их отклонения во время посадки на рабочих горизонтах.

Предлагаемое устройство в сравнении с известным позволяет достигнуть высокой надежности в работе за счет абсолютного и надежного уплотнения между сосудами и стволом, а также всех щелей и проемов других неровностей, например направляющих желобов, которые одновременно обеспечивают стабилизацию сосудов.

При этом процесс обеспечивается в замкнутом цикле с полным уравновешиванием концевых масс, за исключением полезного груза, а размещение платформ всегда в открытой атмосфере позволяет осуществлять спуск-подъем людей.

Формула изобретения

Пневмоподъемник, содержащий пнев- мостанцию, эластичную трубчатую оболочку, один из концов которой герметично

закреплен по периметру ствола в его нижней части, а средний участок выполнен с возможностью скользящего взаимодействия с днищем платформы посредством закрепленных на нем концентричных рядов опорных роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и высоты подъема, на втором конце эластичной трубчатой оболочки закреплен груз, установленный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а средняя часть эластичной оболочки пропущена с возможностью перемещения между крайними рядами опорных роликов и зафиксирована в этом положении посредством свободно расположенных катков, выполненных с возможностью вращения посредством взаимодействия с роликами.

Похожие патенты SU1705218A1

название год авторы номер документа
Пневмоподъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1726349A1
Пневмоподъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1763339A1
Пневмоподъемник 1990
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1801915A1
Ленточный привод крутонаклонного подъемника 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1652268A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1
Устройство для подьема грузов 1979
  • Павлов Александр Юрьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Демидов Юрий Васильевич
SU861468A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2003
  • Непомнящий В.З.
RU2247815C1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
Установка шахтного подъема грузов 1981
  • Попов Николай Григорьевич
  • Дорошенко Александр Иванович
SU977351A1
Устройство для спуска длинномерных грузов 1989
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Сахончик Валерий Константинович
  • Кулибаба Виктор Константинович
SU1640095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 218 A1

Реферат патента 1992 года Пневмоподъемник

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к подъj емникам с пневматическим приводом. Цель изобретения - повышение надежности и высоты подъема. Пневмоподъемник включает стволы 1 и 2 с грузовыми платформами 5 и 6. Платформы оборудованы по периметру днищ концентрическими рядами роликов и катков, через которые перекинута эластичная оболочка 9. Средняя часть оболочки выполнена с возможностью перемещения относительно роликов. Один из концов оболочки закреплен по периметру ствола, а другой снабжен грузом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 705 218 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705218A1

Подъемник Терехина И.И. 1982
  • Терехин Игорь Иванович
SU1114610A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 705 218 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-05-04Подача