СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ КАРТОЧКИ Российский патент 1997 года по МПК G06F17/60 G06F161/00 G07F17/32 A63F9/24 

Описание патента на изобретение RU2100840C1

Изобретение относится к вычислительной технике, может найти применение при создании условий удовлетворения жизненных потребностей человека и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек.

Известны способ и система машинной игры, оперирующая платежными карточками основного назначения [1] которые реализуют способ проведения игры с использованием централизованного учета результатов игр на едином центральном процессоре финансового центра, расположенном, например как в непосредственной близости, так и на большом расстоянии от места проведения игры. Основой системы является слотовая машина, оборудованная устройством чтения платежных карточек VISA, Master Card или American Express. Множество таких игровых машин (автоматов) связано с удаленным финансовым центром. Способ проведения игры с использованием платежной карточки осуществляется следующим образом. Пользователь, вставив свою платежную карточку в игровой автомат, идентифицируется, и информация о нем ищется в финансовом центре. При наличии денежного вклада на имя пользователя информация о возможности проведения игры передается в игровой автомат. После проведения сеанса игры с использованием игрового автомата информация о выигрыше (проигрыше) опять передается в финансовый центр, где суммируется (вычитается) с денежным вкладом пользователя. Если при этом денежная сумма вклада остается достаточной для продолжения игры, то с финансового центра подается команда на игровой автомат о возможности продолжения игры. Игра при этом способе может продолжаться только под контролем финансового центра до тех пор, пока на счету пользователя будет оставаться необходимая для игры сумма денег.

В этом способе проведения игры платежная карточка является носителем демографических данных о пользователе (например, фамилия, имя, год рождения, адрес места жительства и др.), то есть является своеобразным паспортом пользователя, а финансовый центр может находиться, например, в любом банке, в котором находятся денежные вклады пользователя.

Известны также способ и система для задания ставок с программируемыми карточками для ввода игры [2] Эта система содержит в себе несколько терминалов, связанных с интерфейсом центрального процессора и реализует тот же централизованный способ, что и вышеприведенная система. К каждому терминалу можно подсоединить карточку, содержащую данные, однозначно соответствующие пользователю. Карточка также используется в качестве элемента устройства для ввода игры, носителя демографических данных о пользователе и как средство оплаты путем изменения признаков, учитываемых в центральном запоминающем устройстве системы при задании ставок. По результатам каждой игры (выигрыша-проигрыша) изменяются данные в запоминающем устройстве центрального процессора. Терминалы по требованию пользователя могут выдавать печатные контрольные квитанции. Однако и эта система работает централизованно, так как способ проведения игры связан с централизованным методом идентификации пользователя, а вся информация о выигрыше-проигрыше хранится в едином месте, и все терминалы соединены с центральным процессором.

Этот способ проведения игры с использованием платежной карточки аналогичен вышеприведенному способу. Система, реализующая этот способ игры, содержит электронное игровое устройство, включающее в себя электрически связанные между собой процессор, источник питания, блоки постоянной и оперативной памяти, табло отображения информации, органы управления и контактор, выполненный с возможностью многократной электрической стыковки с платежной карточкой. Кроме этого система содержит устройства связи электронного игрового устройства с запоминающим устройством центрального процессора.

Известны также разработки способов и систем проведения игр, ставки в которых можно делать с помощью кредитных карточек [3] Эти системы разрабатываются двумя авиационными фирмами Airbus Industries и Boeing в рамках унификации системы развлечения пассажиров в полете (РЕS Paccenger Enter- tainment System) в соответствии с требованиями специальной международной комиссии ARINS.

Пользователем в данном случае может быть любой из пассажиров, имеющий кредитную карточку. Эти системы также работают централизованно и связаны с удаленным (расположенным вне самолета) финансовым центром.

В качестве прототипа были приняты способ и система для задания ставок с программируемыми карточками для ввода игры [2] так как они по назначению и технической сущности наиболее близки к предлагаемому техническому решению. Этот способ и система, его реализующая6 имеют следующие недостатки: не обеспечивается автономность проведения игры, так как вся информация о процессе игры передается по линиям связи на центральный процессор; кредитные карточки содержит избыточную информацию о демографических данных пользователя; не обеспечивается возможность проведения игры в любом удобном для пользователя месте и не обеспечивается анонимность самой игры.

Цель изобретения состоит в создании способа и устройства, позволяющих автономно проводить игровой процесс с использованием кредитной карточки в любом удобном для пользователя месте и не быть связанным с единым центральным процессором.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе проведения игры с использованием кредитной карточки, который включает в себя проверку подлинности кредитной карточки, считывание игровых данных и проведение самой игры с помощью электронного игрового устройства, информацию о результате игры заносят непосредственно на кредитную карточку, то есть из игры исключен единый центральный процессор.

В устройство для осуществления этого способа, содержащее электронное игровое устройство, включающее в себя электрически связанные между собой процессор, источник питания, блоки постоянной и оперативной памяти, табло отображения информации, органы управления и контактор, выполненный с возможностью проведения многократных электрических стыковок с кредитной карточкой, дополнительно введен электронный модуль защиты, вход которого связан с процессором, выполненным с возможностью обеспечения записи результатов игры на кредитной карточке, а выход с контактором.

Сущность вышеуказанного технического решения поясняется структурной схемой, представленной на чертеже.

Устройство содержит электронное игровое устройство 1, включающее в себя электрически связанные между собой процессор 2, который управляет работой всего устройства, источник питания 3, блок постоянной памяти 4, содержащий логику игры, блок оперативной памяти 5, используемый в процессе игры для временного хранения данных, табло отображения информации 6, показывающее игровую ситуацию, органы управления 7 для ввода начальных условий игры (например, ставки) и для подачи управляющих команд (например, включения и выключения устройства, запуск игры, сброс, повтор и т.д.), электронный модуль защиты 8 и контактор 9. Причем контактор выполнен с возможностью проведения многократной стыковки с кредитной карточкой 10, а электронный модуль защиты с возможностью проверки достоверности кредитной карточки и кодирования сигналов о результате игры, поступающих от процессора 2. Кредитная карточка кроме информации о своей подлинности содержит количественную информацию, однозначно соответствующую денежному эквиваленту, то есть является своеобразным электронным хранилищем денег без указания его владельца.

Предложенный способ проведения игры, который обеспечивается вышеприведенным устройством, заключается в следующем.

Кредитная карточка 10 вставляется в электронное игровое устройство 1. Посредством контактора 9 и электронного модуля защиты 8 проверяется подлинность кредитной карточки, и информация о возможности проведения игры передается на табло отображения информации 6. Посредством органов управления 7 вводятся начальные условия игры и затем выполняется сама игра. После проведения сеанса игры информация о выигрыше (проигрыше) подается от процессора 2 через электронный модуль защиты 8 и контактор 9 на кредитную карточку 10, где суммируется (вычитается) с денежным вкладом пользователя. Если при этом денежная сумма остается достаточной для проведения игры, то с процессора 2 подается сигнал на табло отображения 6 о возможности продолжения игры.

Игра при этом способе может проводиться автономно до тех пор, пока на кредитной карте будет оставаться необходимый игровой ресурс. В случае выигрыша пользователь может в любое удобное для себя время представить кредитную карточку в соответствующее финансовое учреждение и получить выигрыш.

Таким образом, предложенный способ проведения игры с использованием кредитной карточки и техническое решение устройства для его осуществления позволяют: обеспечить полную автономность игрового процесса, то есть исключить из игры единый центральный процессор, что позволит пользователю проводить игру в любом для него удобном месте; исключить из кредитной карточки избыточную информацию о демографических данных пользователя.

Кроме того, конфиденциальность (анонимность) и простота в эксплуатации этой игровой системы позволяет потребителю в процессе проведения игры испытать психологическую комфортность, а уменьшение себестоимости такой системы за счет исключения дорогостоящего единого центрального процессора и портативность игрового устройства позволят расширить сеть потребителей этой игры.

В настоящий момент данный способ и устройство проведения игры с использованием кредитных карточек находится на этапе промышленного проектирования. Предполагается наладить серийный выпуск данного устройства для последующей продажи массовому потребителю с целью организации игры, аналогичной лотерее.

Похожие патенты RU2100840C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Андреев Андрей Алексеевич
  • Анисимов Сергей Николаевич
  • Катаев Владимир Александрович
  • Савюк Виктор Авксентьевич
  • Чеглаков Андрей Валерьевич
RU2105586C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И/ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Анисимов С.Н.
  • Катаев В.А.
RU2145116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ С КРЕДИТНОЙ КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРОВОГО АВТОМАТА 1995
  • Корин Бонифа
  • Жан-Жак Фоглино
  • Алан Николай
RU2151423C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Рогачев А.В.
  • Андреев П.Р.
RU2202392C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОВОЙ СЕТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Михайлов Ю.Л.
  • Горский О.И.
  • Журба В.В.
RU2226417C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В СЕТЯХ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ДЕНЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В СЕТЯХ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Баранов Сергей Альбертович
  • Аронов Михаил Борисович
  • Дук Александр Владимирович
  • Медведев Алексей Борисович
  • Рукин Сергей Ильич
  • Слобожан Александр Станиславович
RU2331111C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2004
  • Туркин С.В.
  • Татьян С.А.
  • Новиков В.С.
RU2239478C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2382668C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ИГР НА ДЕНЕЖНЫЕ СТАВКИ 2002
  • Крыжановский А.М.
RU2235360C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ И ТИРАЖНАЯ ИГРОВАЯ ЛОТЕРЕЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Барановский Анатолий Валентинович
  • Горбунова Юлия Николаевна
  • Козлов Юрий Петрович
  • Матасов Федор Васильевич
  • Медведева Людмила Николаевна
  • Пронин Леонид Львович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2346329C2

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ КАРТОЧКИ

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек. Сущность изобретения: проводят игру с использованием кредитной карточки, при этом проверяют достоверность кредитной карточки и определяют возможность проведения самой игры, игру проводят автономно и с помощью электронного игрового устройства, результат игры записывают непосредственно на кредитную карточку с помощью электронного игрового устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 100 840 C1

Способ проведения игры с использованием кредитной карточки, заключающийся в том, что проверяют достоверность карточки, определяют возможность проведения игры, проводят игру с помощью электронного игрового устройства и записывают результат игры, отличающийся тем, что упомянутое проведение игры осуществляют автономно и результат игры записывают непосредственно на кредитную карточку с помощью электронного игрового устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100840C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 5457306, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1815666, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
RU, патент, 2061255, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
EP, патент, 0307925, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

RU 2 100 840 C1

Даты

1997-12-27Публикация

1996-10-30Подача