Изобретение относится к мебели, более точно к детской мебели, а именно, детскому манежу, и может быть успешно использовано для развития опорно-двигательных навыков у детей.
Широкоизвестные конструкции манежей содержат установленное на колесах основание, пол и ограждение. В таком манеже ребенок может свободно перемещаться в ограниченном пространстве с обеспечением безопасности при движении. Перемещение самого манежа с одного места в другое осуществляется путем приложения усилий снаружи манежа.
При использовании такого манежа ребенок не имеет стимула к движению, поскольку манеж находится в статичном состоянии, а потому ребенок длительное время пребывает в сидячем или лежачем положении. Следует иметь в виду, что перемещение ребенка в манеже носит практически неорганизованный характер, поскольку в его сознании не возникает фиксации связи между прикладываемыми для движения усилиями и достигаемым результатом (например, попадением в интересующее ребенка место вне манежа). Все это приводит к тому, что использование манежа описанной конструкции приводит к снижению возможных темпов приобретения ребенком опорно-двигательных навыков.
В основу изобретения положена задача обеспечить такую связь элементов детского манежа, при которой движения самого ребенка внутри манежа вызывали линейные перемещения манежа.
Поставленная задача решается тем, что в детском манеже, содержащем основание на колесах, пол и ограждение со стойками, согласно изобретению пол соединен с основанием посредством упругой связи с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно этого основания и кинематически связан по меньшей мере с одним колесом механизмом одностороннего вращения.
При такой конструкции манежа беспорядочное движение ребенка преобразуется в направленное вращение колес и направленное движение манежа, что в конце концов приводит к фиксации в сознании ребенка целесообразности совершаемых им действий. Это в свою очередь приводит к осознанию ребенком причинно-следственной связи между действиями и результатом и к интенсификации упражнений, что приводит к ускорению освоения опорно-двигательных навыков у детей. По сравнению с известными манежами предлагаемый, обеспечивая безопасность ребенка, создает у него иллюзию свободы, давая возможность направленно перемещаться в определенном направлении, что также стимулирует ребенка к движению.
На фиг.1 изображен в разрезе манеж, согласно изобретению; на фиг.2 вид в плане манежа по фиг.1; на фиг.3 участок соединения основания пола и колеса.
Предлагаемый манеж (фиг.1-2) содержит основание 1, которое может иметь любую конструкцию, например рамную, и форму, определяемые дизайном изделия. Над основанием 1 размещен пол 2 с пазами 3, назначение которых станет ясно из последующего описания. На основании 1 закреплены стойки 4, проходящие через пазы 3 пола 2, соединенные между собой перекладиной 5 и предназначенные для закрепления на них ограждения (не показано), обычно в виде сетки манежа. Пол 2 манежа соединен посредством пружин растяжения 6 с перекладиной 5 ограждения, чем обеспечивается возможность его возвратно-поступательного перемещения относительно основания 1. На основании 1 закреплены две оси 7 и 8, и на оси 7 установлена пара колес 9 и 10, а на оси 8 пара колес 11 и 12. Колеса 9,10 и 11,12 установлены в одинаковых вилках 13.
Установленный на основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения пол 2 соединен рычагами 14 через механизмы 15 одностороннего вращения с колесами 9 и 10. Как видно на фиг.3, в данном конкретном варианте такой механизм представляет собой обгонную муфту, наружная обойма которой соединена с рычагами 14.
При перемещении помещенного в манеж ребенка (не показан) под действием сил, создаваемых за счет упругой связи пола 2 и основания 1, пол совершает возвратно-поступательные перемещения, и рычаги, перемещаясь вместе с ним, приводят во вращение колеса 9 и 10, благодаря чему происходит перемещение манежа. Таким образом, ребенок, находясь в манеже и перемещаясь в нем, заставляет перемещаться манеж. Это в значительной мере повышает его интерес к перемещению в манеже и положительно сказывается на темпах развития опорно-двигательных навыков. Следует иметь в виду, что при отключении обгонных муфт манеж не перемещается.
Выше был описан один из возможных вариантов осуществления изобретения, в который, само собой разумеется, могут быть внесены изменения в пределах объема притязаний определяемых формулой изобретения. Так, например, вместо витых пружин, соединяющих пол и стойки, могут быть использованы плоские пружины между полом и основанием или вместо обгонных муфт иной механизм одностороннего вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ | 1992 |
|
RU2071265C1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 1992 |
|
RU2043230C1 |
ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2611943C2 |
ДЕТСКИЙ МАНЕЖ | 1992 |
|
RU2056783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВСТАВАТЬ НА НОГИ: ДЕТСКИЙ ПРУЖИННЫЙ СТУЛ | 2018 |
|
RU2712347C1 |
Детский манеж | 1987 |
|
SU1572620A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2342114C1 |
СТИМУЛЯТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ | 2015 |
|
RU2602960C2 |
ПЕДАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ | 2004 |
|
RU2268026C2 |
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2699010C1 |
Использование: изобретение относится к детской мебели. Сущность: пол манежа соединен упругой связью с основанием и колесами, закрепленными на основании, через механизм одностороннего движения. При движении ребенка в манеже последний совершает перемещение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US, патент, 2810554, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1992-12-30—Подача