УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВСТАВАТЬ НА НОГИ: ДЕТСКИЙ ПРУЖИННЫЙ СТУЛ Российский патент 2020 года по МПК A47D13/08 

Описание патента на изобретение RU2712347C1

Устройство для обучения детей вставать на ноги: детский пружинный стул. Устройство имеет основание с сиденьем и пружинами. Стул выполнен в виде размещенной подвижно сиденья относительно основания, соединенный пружинами которые надеваются на втулки, а те непосредственно вставляются в цилиндрические формы. Цилиндрические формы и втулки сиденья имеют форму с небольшим изгибом.

Известны устройства для обучения детей ходьбе; ходунки или легкие коляски для ходьбы (патент № A47D 13/04 10.01.1997).

Также известны различные устройства для развития опорно-двигательных навыков у детей, такие как различного рода ходунки, компактные манежи, позволяющие ребенку совершать ограниченные перемещения с одновременным обеспечением его безопасности. Эти устройства могут применяться для детей более старшего возраста.

Известно устройство для развития опорно-двигательных навыков у детей, содержащее раму с колесами и размещенные на раме опорный узел, приводной механизм, кинематически связанный с колесами, и средство управления. Такое устройство представляет собой велосипед, педальный автомобиль и т.п. Оно способно в значительной мере улучшать опорно-двигательные навыки у детей и развивает мышечную систему ног.

Следует отметить, что подобные устройства не могут использоваться для детей в возрасте до полутора лет, так как у них не развита способность координации, необходимая для приведения таких устройств в движение и для управления ими. Кроме того, такие устройства развивают в основном мышцы ног.

В основу этого изобретения положена задача создания устройства для развития опорно-двигательных навыков и способность вставать, у детей грудного возраста, которые только что научились сидеть.

Поставленная задача решается тем, что устройство для обучения детей вставать на ноги имеет сиденье и размещенные на втулках пружины, которые вставляются в цилиндрические формы основания. В соответствии с изобретением, сиденье выполнено подвижным, относительно основания, соединенной между собой пружинами. При такой конструкции устройства обеспечивается раннее развитие опорно-двигательных навыков у детей, позволяя ему свободно перемещаться. Кроме того, такое устройство обеспечивает развитие не только ножных мышц, но и мышц тазобедренного и даже плечевого пояса. Это происходит благодаря тому, что ребенок, сидя на сиденье, и держась руками за опору, совершает движения ногами и руками. В качестве опоры может быть руки родителя, стенка детской кроватки, или плед размещенный на кровати (дивана).

На Фиг. 1 представлено схематическое пространственное изображение предлагаемого устройства для развития опорно-двигательных навыков у детей и увеличенное изображение узла А на фиг. 2, иллюстрирующее кинематическую связь основания с сиденьем.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) имеет основание 2, которое может иметь любую конструкцию, определяемую дизайном изделия. Как видно на фиг. 1, основание 2 имеет форму прямоугольника. В любом случае конструкция основания 2 не имеет непосредственного отношения к изобретению. Стул состоит из:

основания – 2, которое имеет несколько цилиндрических форм - 4, жестко соединенных с основанием, сиденья – 1, которое имеет втулки - 3, жестко соединенные с сиденьем - 1, и пружины - 5 (фиг. 3), которые надеваются на втулки - 3.

Материал: сиденье и основание изготавливаются из экологически чистых пластмасс, пружина - углеродистая легированная сталь. Сиденье и спинка обивается мягким материалом - например поролоном. Углы всех прямоугольных форм закругляются - для безопасности ребенка.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ребенка сажают на сиденье 1, стул ставят в непосредственной близости к кровати, дивану, или в детскую кроватку. В руки дают одеяло, плед, покрывало которое лежит на данной мебели, или берут ребенка за руки. Затем ребенка, зовущими движениями или иными действиями, стимулируют к совершению элементарных движений (подпрыгивание, приседание и т.п.), т.е. действия, при которых происходит изменение положения центра масс ребенка. Такие действия приводят к качанию сиденья 1, в результате чего ребенок пытается встать.

Ребенок осознает связь между своими беспорядочными физическими усилиями и перемещением в определенном направлении, т.е. в его сознании фиксируется целесообразность совершаемых им действий. После этого у ребенка появляется стимул к усилению или соразмерению своих действий с получаемым результатом.

Выше описан предпочтительный вариант выполнения предлагаемого устройства, однако очевидно, что возможно различные изменения и модификации, не выходящие за пределы существа и объема изобретения.

Так, например, возможны другие конфигурации основания. Можно использовать другие устройства кинетической энергии вместо пружины, например принцип гидравлического насоса.

Похожие патенты RU2712347C1

название год авторы номер документа
СТИМУЛЯТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2015
  • Абдрахметов Ринат Жетпысбаевич
RU2602960C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У РЕБЕНКА 2004
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2272609C2
КОРРЕКТОР ОСАНКИ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА РЕБЕНКА В ПОЗЕ СИДЯ НА СТУЛЕ 2014
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Мовшович Павел Михайлович
  • Павлова Наталья Николаевна
RU2546086C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 2007
  • Муромов Дмитрий Сергеевич
  • Муромова Елена Николаевна
RU2342114C1
ПЕДАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ 2004
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2268026C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) И С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Бузимов Александр Юрьевич
  • Коршунов Сергей Дмитриевич
RU2698987C1
ПОЛЗУНКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА 2004
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2277407C2
Гимнастический комплекс 1990
  • Рогова Людмила Георгиевна
SU1733019A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ В РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА 2014
  • Кузьминова Татьяна Александровна
RU2567796C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА У ДЕТЕЙ 2015
  • Щербак Сергей Григорьевич
  • Колбин Виктор Евгеньевич
  • Игнатова Татьяна Сергеевна
  • Сарана Андрей Михайлович
  • Макаренко Станислав Вячеславович
RU2582873C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 712 347 C1

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВСТАВАТЬ НА НОГИ: ДЕТСКИЙ ПРУЖИННЫЙ СТУЛ

Изобретение относится к детской мебели, а именно к устройствам для обучения детей вставать на ноги, и направлено на повышение интенсивности физическое развитие детей младшего возраста. Устройство для обучения детей вставать на ноги содержит: детский пружинный стул, состоящий из основания и сиденья, кинематически связанных между собой с помощью пружин, надетых на изогнутые втулки и вставленных в цилиндрические изогнутые в том же направлении, что и втулки, формы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 712 347 C1

Устройство для обучения детей вставать на ноги содержит: детский пружинный стул, состоящий из основания и сиденья, кинематически связанных между собой с помощью пружин, надетых на изогнутые втулки, и вставленных в цилиндрические изогнутые в том же направлении, что и втулки, формы

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2712347C1

US 6113188 A, 05.09.2000
US 4253658 A, 03.03.1981
TW 201106939 A, 01.03.2011
СТИМУЛЯТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2015
  • Абдрахметов Ринат Жетпысбаевич
RU2602960C2

RU 2 712 347 C1

Авторы

Яковлев Андрей Анатольевич

Яковлева Наталья Васильевна

Даты

2020-01-28Публикация

2018-12-18Подача