НАСТОЛЬНАЯ ИГРА Российский патент 2003 года по МПК A63F3/04 

Описание патента на изобретение RU2205676C2

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к настольной игре для нескольких человек, в ходе которой игроки осуществляют "частные" и "государственные" сделки.

Известна настольная игра, включающая в себя набор отличимых одна от другой фишек, представляющих игроков, комплект игровых денег, средство выбора случайного числа, предназначенное для определения числа ходов фишки и игровое поле с расположенным на нем замкнутым игровым путем, состоящим из станций (US, A, 4522407).

В такой настольной игре средство выбора случайного числа определяет число станций, на которое перемещается фишка игрока за один ход.

Замкнутый игровой путь включает в себя одну стартовую станцию и множество станций собственности.

Станции собственности представляют собой станции различного вида имущества, способного приносить доход его владельцу. Кроме того, в игре задействованы карточки собственности, соответствующие станциям собственности. Игрок, чья фишка остановилась на станции собственности, может приобрести данное имущество, если оно не было уже приобретено, или, в противном случае, заплатить арендную плату владельцу данного имущества. Владелец того или иного имущества определяется наличием у него соответствующей данному имуществу карточки собственности.

Однако данная настольная игра имеет недостаток, заключающийся в том, что игрок, начинающий игру первым оказывается в заведомо более выигрышном положении, чем тот, который начинает игру последним, т.к. у первого игрока больше шансов стать владельцем большего количества имущества, чем у начинающего последним игрока, а значит иметь постоянно возрастающую прибыль в виде арендной платы с других игроков. В результате лидер достаточно быстро выявляется и интерес к игре угасает.

Также известна настольная игра (RU, A, 2014864), отличающаяся от вышеописанной тем, что игровое поле содержит дополнительный замкнутый игровой путь. При этом дополнительный замкнутый игровой путь состоит из немаркированных станций и по меньшей мере одной станции перехода на основной замкнутый игровой путь, который, в свою очередь, также содержит по меньшей мере одну станцию перехода на дополнительный замкнутый игровой путь.

Немаркированная станция - это станция, которая оставляет за игроком лишь право на последующий очередной ход.

Введение в игру немаркированных станций позволяет временно исключать какого-то игрока (или нескольких игроков) из процесса приобретения имущества - источника постоянной прибыли и тем самым нарушить зависимость игрока от изначально выпавшей ему очередности хода.

Однако в этой настольной игре игрок, чья фишка попала на дополнительный замкнутый игровой путь, не принимает активного участия в игре до тех пор пока его фишка не попадет на основной замкнутый игровой путь, что приводит к снижению интереса к игре у данного игрока.

В основу настоящего изобретения положена задача создания настольной игры, в которой были бы обеспечены равновероятные условия для всех игроков вне зависимости от очередности их хода, и при этом каждый из игроков имел бы возможность постоянно принимать активное участие в игре.

Задача, положенная в основу данного изобретения, решается с помощью настольной игры, содержащей игровое поле с расположенным на нем, по меньшей мере, одним замкнутым игровым путем, включающим в себя одну станцию старта и множество станций собственности, и набор отличимых одна от другой фишек, средство выбора случайного числа, множество карточек собственности по числу станций собственности, комплект игровых денег, а также отличительные детали фишек, количество которых, по меньшей мере, на единицу меньше количества фишек.

Желательно, чтобы множество карточек собственности было образовано группами с равным количеством карточек в каждой, причем карточки собственности одной группы были обозначены одним цветом, отличающимся от цвета карточек собственности другой группы.

Предпочтительно в игре содержится три отличительные детали фишек и набор отличимых одна от другой фишек содержит шесть фишек.

Для удобства проведения игры отличительные детали фишек могут быть выполнены в виде колпачков, приспособленных для взаимодействия с верхней частью фишки.

Также для создания более сложных игровых условий и, тем самым, увеличения игрового интереса на игровом поле может быть выполнено два замкнутых игровых пути, при этом второй путь включает в себя множество станций собственности, и, в этом случае, первый и второй замкнутые игровые пути содержат, по меньшей мере, по одной станции перехода с одного игрового пути на другой.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, одна из станций перехода с одного игрового пути на другой была совмещена с любой из станций, кроме станции старта.

Кроме того, для создания более сложных игровых условий, по меньшей мере, в один замкнутый игровой путь можно дополнительно включить, по меньшей мере, одну станцию запланированного события.

А также, по меньшей мере, одну станцию случайного события.

Для определения характера случайного события может быть предусмотрен комплект лотерейных билетов.

Кроме того, желательно, чтобы комплект лотерейных билетов содержал, по меньшей мере, две отличные одна от другой группы лотерейных билетов.

Однако наибольший интерес у играющих возникает в случае, если количество групп лотерейных билетов на единицу больше количества отличительных деталей фишек.

Далее изобретение поясняется описанием конкретных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает в общем виде игровое поле настольной игры, согласно изобретению;
фиг.2 - игральную фишку с отличительной деталью фишки в разрезе.

Показанное на фиг.1 игровое поле содержит первый замкнутый игровой путь 1 и второй замкнутый игровой путь 2. При этом первый замкнутый игровой путь 1 включает в себя одну станцию 3 старта. Первый и второй замкнутые игровые пути 1, 2 содержат станции 4 собственности и станции 5 перехода. Также первый и второй игровые пути 1, 2 содержат станции 6, 7, 8 запланированного события и станции 9, 10 случайного события. Кроме того, любая станция кроме станции 3 старта может одновременно быть и станцией 5 перехода, совмещены на пути 1 со станциями 4 собственности и на пути 2 - со станциями 6, 7, 8 запланированного события и со станцией 9 случайного события.

Станция 6 запланированного события имеют маркировку "Налоговая полиция". Станция 7 запланированного события - "ГИБДД". Станция 8 запланированного события - "Выборы". Станция 9 случайного события - "Казино". Станция 10 случайного события - "Случай".

Каждая станция собственности имеет маркировку, соответствующую определенному имуществу. При этом каждому имуществу соответствует карточка собственности, на которую нанесена соответствующая этому имуществу маркировка. Таким образом, в игре задействован набор карточек собственности, соответствующих станциям 4 собственности.

Карточки собственности разделены на группы с одинаковым количеством карточек собственности в каждой. Каждой группе карточек собственности соответствует свой цвет.

Кроме того, игра содержит комплект игровых денег и в качестве средства выбора случайного числа - пару игральных кубиков.

Игра также включает в себя набор отличных одна от другой фишек 11 (фиг. 2) - по числу игроков. Предпочтительно в наборе содержится шесть фишек 11, отличающихся друг от друга цветом.

В дополнение к фишкам в игре предусмотрены три отличительные детали 12 фишек. Отличительные детали 12 фишек, как показано на фиг.2, выполнены в виде колпачков, надеваемых на фишку, которые различаются цветом. Так, в данном варианте осуществления, отличительные детали фишки выполнены одна - красного, одна - зеленого и одна - синего цвета.

Кроме того, в игре предусмотрен комплект лотерейных билетов. При этом комплект лотерейных билетов образован из четырех групп лотерейных билетов. Трем группам лотерейных билетов соответствует каждой определенная отличительная деталь 12 фишки. Одна группа лотерейных билетов предназначена для игроков, не имеющих отличительных деталей.

Играют в игру, согласно изобретению, следующим образом.

Перед началом игры, игроки разыгрывают отличительные детали 12 фишек. В зависимости от того, какую отличительную деталь 12 фишки получил игрок, каждому игроку присваивается свой коэффициент. Так, игроку, получившему отличительную деталь 12 фишки красного цвета, присваивают коэффициент, равный пяти, игроку, получившему отличительную деталь 12 фишки зеленого цвета, - трем, игроку, получившему отличительную деталь 12 фишки синего цвета, - двум, и игрокам, не получившем отличительной детали 12 фишки, - единице.

В начале игры каждый игрок получает определенную сумму денег, зависящую от отличительной детали фишки, которую он получил в результате розыгрыша между игроками, причем, чем выше присвоенный игроку коэффициент, тем сумма больше. Игровые деньги, оставшиеся после выдачи всем игрокам предназначенных им игровых денег, образуют "банк".

Количество станций, через которое проходит фишка 11 каждого игрока за один ход определяется путем выбрасывания игральных кубиков.

Игрок, чья фишка попала на станцию собственности, имеет право приобрести соответствующее имущество, если это имущество еще не было приобретено.

При этом, для приобретения имущества обладателю отличительной детали фишки красного цвета необходимо внести в банк 150 игровых рублей, обладателю отличительной детали фишки зеленого цвета - 100 игровых рублей, обладателю отличительной детали фишки синего цвета - 50 игровых рублей. После чего соответствующая карточка собственности передается игроку. Игроки, не имеющие отличительной детали фишки, для приобретения имущества не вносят игровых денег в банк.

В случае, если фишка 11 игрока попала на станцию собственности, соответствующая карточка собственности которой находится у другого игрока, он должен заплатить арендную плату владельцу этого имущества.

Арендная плата вычисляется путем умножения суммы, указанной на станции собственности, на количество карточек собственности той же группы (цвета), что и данная карточка собственности, у владельца данного имущества, и на коэффициент, присвоенный владельцу данного имущества.

Игрок, чья фишка попала на станцию 6 запланированного события, в соответствии с правилами игры, в случае, если он имеет хотя бы одну карточку собственности, пропускает два хода.

Игрок, чья фишка 11 попала на станцию 7 запланированного события, в соответствии с правилами игры, пропускает один ход.

Игрок, чья фишка 11 попала на станцию 8 запланированного события, в случае, если у него отличительная деталь фишки красного цвета, должен выплатить по 50 игровых рублей игрокам, не имеющим отличительных деталей фишек, 100 игровых рублей - обладателю отличительной детали фишки синего цвета и 150 игровых рублей - обладателю отличительной детали зеленого цвета, в случае, если у него отличительная деталь фишки зеленого цвета, он должен выплатить по 50 игровых рублей игрокам, не имеющим отличительных деталей фишек и 100 игровых рублей - обладателю отличительной детали фишки синего цвета, в случае, если у него отличительная деталь фишки синего цвета, он должен выплатить по 50 игровых рублей игрокам, не имеющим отличительных деталей фишек, и, в случае, если игрок не имеет отличительной детали фишки, он получает 50 игровых рублей из банка.

Игрок, чья фишка 11 попала на станцию 9 случайного события, может сделать ставку. При этом размер ставки не должен превышать половины суммы его игровых денег и стоимости всего приобретенного им имущества. Далее, если на игральных кубиках выпадает четное число, игрок получает сумму сделанной ставки из банка, если нечетное - игрок вносит сумму сделанной ставки в банк.

Игрок, чья фишка 11 попала на станцию 10 случайного события, должен вытянуть лотерейный билет. Далее производятся действия, указанные на вытянутом игроком лотерейном билете. При этом, если игроком должны быть произведены какие-либо выплаты, то они производятся с учетом присвоенного ему коэффициента, как это описывалось выше. Игрок вытягивает лотерейный билет из группы лотерейных билетов, соответствующей его отличительной детали фишки. Игроки, не имеющие отличительных деталей фишек, также вытягивают лотерейные билеты только из предназначенной им группы лотерейных билетов.

Каждый раз при прохождении фишки 11 через станцию 3 старта игрок получает определенную сумму игровых денег, соответствующую его отличительной детали.

При попадании фишки 11 на станцию 5 перехода дальнейшее передвижение фишки осуществляется по другому пути со станции, на которую указывает стрелка этой станции 5 перехода.

Выигрывает тот, кто первым приобретет 50% карточек собственности.

Похожие патенты RU2205676C2

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014863C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014865C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" 1992
  • Рекач Федор Владимирович
RU2080903C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Земсков А.Э.
RU2123370C1
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 676 C2

Реферат патента 2003 года НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Настольная игра относится к играм для нескольких человек. Настольная игра содержит игровое поле с расположенным на нем по меньшей мере одним замкнутым игровым путем, включающим в себя одну станцию старта и множество станций собственности и набор отличимых одна от другой фишек, средство выбора случайного числа, множество карточек собственности по числу станций собственности и комплект игровых денег. При этом игра дополнительно содержит отличительные детали фишек, которые выполнены с возможностью взаимодействия с фишками, при этом их количество, по меньшей мере, на единицу меньше количества фишек. Игра обеспечивает равновероятные условия для всех игроков. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 205 676 C2

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с расположенным на нем по меньшей мере одним замкнутым игровым путем, включающим в себя одну станцию старта и множество станций собственности, и набор отличимых одна от другой фишек, средство выбора случайного числа, множество карточек собственности по числу станций собственности, и комплект игровых денег, отличающаяся тем, что дополнительно содержит отличительные детали фишек, которые выполнены с возможностью взаимодействия с фишками, при этом их количество, по меньшей мере, на единицу меньше количества фишек. 2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что множество карточек собственности образовано группами с равным количеством карточек в каждой, причем карточки собственности одной группы обозначены одним цветом, отличающимся от цвета карточек собственности другой группы. 3. Настольная игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что содержит шесть фишек и три отличительные детали. 4. Настольная игра по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что отличительные детали выполнены в виде колпачков, приспособленных для взаимодействия с верхней частью фишки. 5. Настольная игра по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что содержит два замкнутых игровых пути, при этом второй путь включает в себя множество станций собственности, и первый и второй замкнутые игровые пути содержат, по меньшей мере, по одной станции перехода с одного игрового пути на другой. 6. Настольная игра по п.5, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из станций перехода с одного игрового пути на другой совмещена с любой из станций кроме станции старта. 7. Настольная игра по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что первый и/или второй замкнутый игровой путь дополнительно содержит, по меньшей мере, одну станцию запланированного события. 8. Настольная игра по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что первый и/или второй замкнутый игровой путь дополнительно содержит, по меньшей мере, одну станцию случайного события. 9. Настольная игра по п.8, отличающаяся тем, что содержит комплект лотерейных билетов. 10. Настольная игра по п.9, отличающаяся тем, что комплект лотерейных билетов содержит, по меньшей мере, две отличные одна от другой группы лотерейных билетов. 11. Настольная игра по п.10, отличающаяся тем, что количество групп лотерейных билетов на единицу больше количества отличительных деталей фишек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205676C2

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1
DE 19702527 A1, 30.07.1998
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ" 1993
  • Бондарь Александр Григорьевич
  • Гриднева Наталия Павловна
RU2067483C1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" 1992
  • Рекач Федор Владимирович
RU2080903C1
RU 94025553/12 A1, 10.05.1996
RU 95106880/12 A1, 27.01.1997
КОНДЕНСАТОРНЫЙ МИКРОФОН 1926
  • Лебедев В.М.
SU4487A1
US 5292133 А, 08.03.1994
US 4856788 А, 15.08.1989
US 4585233 А, 29.04.1986
ЭКЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЛЕГИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОУГЛЕРОДИСТЫХ СПЛАВОВ ХРОМОМ В КОВШЕ 1995
  • Новохацкий Игорь Владимирович[Ua]
RU2098492C1

RU 2 205 676 C2

Авторы

Питерский А.А.

Даты

2003-06-10Публикация

2000-08-24Подача