УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ" Российский патент 1998 года по МПК B63B43/16 

Описание патента на изобретение RU2101209C1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна.

Известно устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой.

Недостатком указанного устройства является невысокая надежность герметизации пробоины за счет того, что прилегание металлического пластыря к борту корабля обеспечивается только в местах прижатия сегментов к корпусу корабля, но не по всему периметру пробоины. При движении корабля из-за вибрации корпуса неизбежна разгерметизация заделки пробоины и течь под пластырем. Трудоемкость процесса установки устройства в пробоине вызывает сильный гидростатический напор из пробоины, вызванный большим давлением забортной воды на глубинах.

Цель изобретения повышение надежности и быстродействия устройства.

Цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой, снабжено седлом, установленным в нижней внутренней части несущего цилиндра, и запорным механизмом, включающим в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, а несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра, ограниченного дном и упорным кольцом на верхнем конце, с образованием полости между его стенкой и стенкой несущего цилиндра, причем в упомянутой полости размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него, а образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью, при этом в дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, имеющими возможность взаимодействия через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром, причем площадь нижней поверхности скользящего цилиндра больше площади захлопки запорного механизма.

Кроме того, захлопка запорного механизма закреплена посредством проушины к седлу и связана через шток с приводом управления ею.

На фиг. 1 схематично дано устройство для закрытия захлопки; на фиг. 2 - после заделки пробоины.

Устройство содержит полый несущий цилиндр 1 с жестко закрепленной кольцевой ручкой 2, с фланцем 3 в нижней части для крепления вместе с расположенным в нижней внутренней части седлом 4 через основание 5 к механизму подъема 6. Основание 5 выполнено с отверстием, равным внутреннему диаметру несущего цилиндра 1 для свободного прохождения гидростатического напора от пробоины до палубы в период установки и закрепления устройства относительно пробоины. На наружной части несущего цилиндра 1 выполнена резьба, по которой перемещается за рукоятки 7 поджимная гайка 8 с установленными на ней кольцом 9 и толкателями 10. В верхней внешней части несущего цилиндра 1 укреплен кольцевой цилиндр большого диаметра 11, образующий полость 12 с корпусом несущего цилиндра 1 с расположенными в нижней части кольцевого цилиндра большего диаметра 11 отверстиями 13 для прохождения толкателей 10, имеющих возможность взаимодействия со скользящим цилиндром 14, в конце которого расположен резиновый уплотнитель 15. На концах цилиндра 11 установлено стопорное кольцо 16, предотвращающее свободное снятие скользящего цилиндра 14 с корпуса несущего цилиндра 1. Скользящий цилиндр 14, опирающийся на упорный кольцевой выступ 17 несущего цилиндра 1, нижней своей плоскостью образующий подпоршневую полость 18 с дном цилиндра 11, связанную через отверстия 19 с полостью несущего цилиндра, имеет возможность свободного перемещения вдоль корпуса несущего цилиндра 1. В нижней внутренней части несущего цилиндра 1 установлена на проушине 20, закрепленной на седле 4, захлопка 21, шарнирно связанная через планку 22 со штоком 23 привода механизма управления 24 захлопки 21. Герметизация всех скользящих частей цилиндров 1, 11, 14 и толкателей 10 обеспечивается резиновыми уплотнителями 25. Механизм подъема устройства 6, обеспечивающий предварительную установку устройства к месту пробоины в корпусе корабля, имеет разные формы выполнения. В данном случае механизм подъема 6 содержит выдвижные трубы 26 домкратов 27 со штырями фиксации высоты 28 выдвижения домкратов 27, крепящиеся через втулки 29 к основанию 5 устройства. Домкраты 27 выполнены с трещотками 30 и гребенками 31, расположенными в них. Нижние концы домкратов 27 шарнирно крепятся к основанию 32, обеспечивая тем самым необходимый и удобный угол наклона установки устройства к корпусу корабля.

Устройство работает следующим образом.

При образовании пробоины в корпусе корабля несущий цилиндр 1 устройства за кольцевую рукоятку 2 с закрепленным к нему механизмом подъема устройства 6 подносится к месту образования течи и устанавливается на основание 32 рядом с гидростатической струей воды. Наклоняя несущий цилиндр 1 на поток воды, последний размещается внутри цилиндра. Устройство ликвидации течи за рукоятку 2 поднимается до контакта его с корпусом корабля. При этом выдвижные трубы домкратов 27, выдвигаясь, фиксируются трещотками 30 в нужном положении. Это положение сразу же фиксируется штырями 28, тем самым разгружая трещоточный механизм 30 домкратов 27. Вращая за рукоятку 7 по резьбе цилиндра 1 поджимную гайку 8 с установленными на ней кольцом 9 и толкателями 10, скользящий цилиндр 14 с расположенным на нем уплотнителем 15 поднимается до упора к пробоине через толкатели 10, имеющие возможность взаимодействия со скользящим цилиндром 14 через отверстия 13, расположенные в нижней части цилиндра большего диаметра 11. После окончания механического поджатия устройства ликвидации течи к пробоине задействуется привод механизма управления 24, захлопки 21. Захлопка 21 приводится в движение штоком 23 через планку 22, выталкиваясь в поток гидростатической струи, сразу же устанавливается им в седло 4. Свободная и плотная посадка захлопки 21 на седло 4 обеспечивается шарнирными соединениями на проушине 20 в планке 22. После перекрытия гидростатического потока подпоршневая полость 18 заполняется через отверстия 19 водой, причем давление в полости 18 равно давлению внутри несущего цилиндра 1 и равно забортному давлению воды. Под действием давления начинается перемещение скользящего цилиндра 14 с расположенным на нем уплотнителем 15 вдоль корпуса несущего цилиндра 1. Чем больше давление забортной воды, тем сильнее осуществляется прижим устройства ликвидации течи, тем самым обеспечивается герметизация заделки течи на любой глубине независимо от изменения давления, что позволяет подводному кораблю плавать на любой расчетной глубине и долго находиться в плавании до прибытия корабля на базу. Благодаря наличию следящей системы, регулирующей усилия поджатия устройства ликвидации течи на глубине, процесс демонтажа устройства производится легко, т.к. резиновый уплотнитель, накапливающий кинетическую энергию сжатия на глубине, теряет ее по мере всплытия лодки, что позволяет легко поворачивать поджимную гайку, ослабляя поджатие устройства при демонтаже.

Похожие патенты RU2101209C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СКВАЖИНЫ И МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 1997
  • Каплунов В.И.
  • Абрамичев М.Г.
  • Литвинов Ю.М.
  • Дунаева В.В.
RU2135745C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА КОРАБЛЯ 1992
  • Ковалев Владимир Михайлович
RU2068371C1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
Гидродинамический пульсатор для скважин 2022
  • Фаритов Алмаз Завдатович
  • Гильфанов Рустам Анисович
  • Ахтямов Эльвир Миннизарович
RU2778121C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН 2000
  • Алексеев В.И.
RU2228877C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ 2019
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Юрин Виктор Егорович
  • Завьялов Андрей Викторович
  • Багаев Леонид Александрович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Таран Владимир Михайлович
RU2725553C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ 2010
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Белохвостов Федор Валентинович
  • Таран Владимир Михайлович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Ищенко Петр Николаевич
  • Овчинина Ирина Николаевна
  • Кувичка Игорь Анатольевич
RU2414377C1
Предохранительный клапан 1987
  • Кирш Борис Александрович
SU1717795A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ 2012
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Кувичка Игорь Анатольевич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Дмитриев Сергей Викторович
RU2481224C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ОБЕЧАЙКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОЙ ЦИСТЕРНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ИЗ ОБЕЧАЙКИ НЕЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА ТРАНСПОРТНОЙ ЦИСТЕРНЫ 1995
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
  • Антонов В.В.
  • Пудин С.М.
RU2082529C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 209 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ"

Использование: судостроение. Сущность: устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит полый несущий цилиндр, в нижней внутренней части которого установлено седло, и запорный механизм, включающий в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом. Несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра. В полости между несущим и кольцевым цилиндрами размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него. Образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью. В дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, взаимодействующими через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 101 209 C1

1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой, отличающееся тем, что оно снабжено седлом, установленным в нижней внутренней части несущего цилиндра, и запорным механизмом, включающим в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, а несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра, ограниченного дном и упорным кольцом на верхнем конце, с образованием полости между его стенкой и стенкой несущего цилиндра, причем в упомянутой полости размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него, а образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью, при этом в дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, имеющими возможность взаимодействия через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром, причем площадь нижней поверхности скользящего цилиндра больше площади захлопки запорного механизма. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захлопка запорного механизма закреплена посредством проушины к седлу и связана через шток с приводом управления ею.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101209C1

SU, авторское свидетельство, 572398, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 101 209 C1

Авторы

Каплунов В.И.

Соколов В.Д.

Литвинов Ю.М.

Дунаева В.В.

Даты

1998-01-10Публикация

1996-04-24Подача