Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки.
Известно устройство регулирования степени открытия дроссельной заслонки, в котором исполнительный механизм содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор с толкателем и винтовой передачей на выходе.
Недостатком такого устройства является наличие на выходе редуктора винтовой передачи, преобразующей вращательное движение выходной шестерни редуктора в линейное перемещение толкателя, который управляет положением заслонки.
Преобразование вращательного движения выходной шестерни редуктора в линейное перемещение толкателя и линейного перемещения толкателя во вращение заслонки требует дополнительных звеньев, что усложняет исполнительный механизм, увеличивает его габариты и снижает точность регулирования положения заслонки.
Целью изобретения является упрощение, снижение габаритов и веса и повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что исполнительный механизм для регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор, подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, а в качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединения.
На фиг. 1 приведен общий вид исполнительного механизма для регулирования положения заслонки с рычагом, передающим вращение заслонке; на фиг. 2 - соединение исполнительного механизма с заслонкой с помощью рычага; на фиг. 3
блок-схема устройства регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля.
Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки содержит моторедуктор 1, включающий электродвигатель 2 и редуктор 3, датчик положения 4 с подвижной 5 и неподвижной 6 частями. Подвижная часть 5 датчика 4 положения соединена с выходным валом моторедуктора через звено 7, передающее вращение заслонке. Звено 7 соединено с заслонкой 8. Подключение датчика 4 положения осуществляется через разъем 9.
Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки отопителя салона автомобиля работает следующим образом. Если температура в салоне отличается от температуры, заданной задатчиком 10, на входе блока 11 управления сформируется сигнал рассогласования, в зависимости от которого на выходе блока 11 управления появится напряжение определенной величины и полярности. Это напряжение прикладывается к электродвигателю 2 моторедуктора 1. Вал редуктора 3 начнет вращаться, перемещая через передающее вращение звено 7 заслонку 8, которая будет перекрывать поток горячего воздуха если температура в салоне увеличилась выше заданной или открывать заслонку 8, увеличивая поток горячего воздуха, если температура понизилась ниже заданной. Вместе с валом редуктора 3 будет перемещаться подвижная часть датчика положения 4. Напряжение обратной связи, снимаемое с датчика 4 положения, будет увеличиваться или уменьшаться, суммируясь с напряжением, поступающим от датчика 12 текущего значения температуры в салоне автомобиля. Как только температура в салоне станет равной заданной, суммарный сигнал на входе блока управления 11 станет равным нулю, электродвигатель 2 остановится, и заслонка займет определенное положение.
Таким образом, применение исполнительного механизма, в котором подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, позволило упростить его, уменьшить габариты, исключив звенья, преобразующие вращательное движение вала редуктора в линейное перемещение толкателя и линейное перемещение во вращение заслонки, а также позволило повысить точность регулирования положения заслонки за счет исключения промежуточных звеньев и погрешностей в них.
В настоящее время изготовлены и испытаны опытные образцы исполнительного механизма для регулирования положения заслонки отопительной системы регулирования температуры в салоне автомобиля. Испытания подтвердили надежную работу исполнительного механизма.
В настоящее время готовится производство серийного их изготовления для комплектования автомобилей ВАЗ-2110.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2111136C1 |
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312776C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗАСЛОНКИ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2188767C2 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU995247A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
МОТОРЕДУКТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2221124C2 |
Управляемый отклонитель | 1980 |
|
SU905411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
МЕХАНИЗМ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ | 2005 |
|
RU2316720C2 |
Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки. Для упрощения конструкции, снижения габарита и веса и для повышения точности регулирования исполнительный механизм регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор. Подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке. Неподвижная часть датчика соединена с корпусом моторедуктора. В качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
JP, заявка, 3-40225, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1996-08-14—Подача