Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению.
Известен вертолет, содержащий корпус, двигатель, винт и кабину, расположенную под винтом (см. патент США 4123018, В 64 С 27/10, 1978).
Недостатком известного вертолета является затруднительность покидания летательного аппарата в аварийной ситуации.
Задачей изобретения является повышение безопасности экипажа в аварийной ситуации.
Поставленная задача решается тем, что в вертолете, содержащем корпус, двигатель, винт и кабину, расположенную под винтом, кабина расположена на конструкции, связанной с внутренней частью реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками.
Концы винта могут быть зафиксированы в кольце.
На внутренней части двигателя может быть установлен ликвидатор соединения с кабиной.
Кабина может быть вынесена к краю винта.
Кроме того, во внутренней, несущей кабину, части двигателя до ликвидатора могут быть расположены аккумулятора и электрический двигатель аварийного перемещения.
На фиг.1 изображен общий вид вертолета, разрез; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 вид Г на фиг.2; на фиг.6 схема системы управления.
Вертолет содержит кабину 1 (фиг.1, 2), несущую конструкцию 2, внутреннюю часть каркаса двигателя 3, наружную часть каркаса двигателя 4, являющуюся одновременно основой корпуса вертолета, емкость для горючего 5, нагнетающую часть двигателя 6, приводную часть двигателя 7, приводной вал 8, кинематически связанный с лопастями пропеллеров 9 и 10 (фиг.1, 2, 3), закрепленных в корпусе вертолета посредством колец 11 на подшипниках 12.
Концы пропеллера зафиксированы кольцами 13. Вертолет снабжен системой управления, содержащей спаренные трубки 14 (фиг.1, 6), руль 15 (фиг.6), блок сравнения 16, датчики в спаренных трубках 17, механизм обработки сигналов в системе заслонок 18 (фиг.1, 6), каркас пропеллера 19 (фиг. 1 5), внутри которого установлен вал 20 (фиг.1, 4). На валу 20 установлен рычаг 21 (фиг.4) с закрепленными на нем заслонками 22 (фиг. 4), для выдвижения которых в каркасе имеются дугообразные пазы 23 (фиг.4, 5). В нижней части корпуса расположены шасси 24 (фиг.1).
Данная конструкция показана с приводом от турбореактивного двигателя, но возможно использование двигателей других типов, например внутреннего сгорания. В этом случае каркас двигателя крепится к несущей конструкции 2 снизу. Выходной вал двигателя соединяется с приводным валом 8, а к каркасу двигателя крепится корпус вертолета 4. Кроме того, для аварийной ситуации между несущей конструкцией 2 и внутренней частью каркаса двигателя 3 может быть расположен ликвидатор соединения (не показано). Для увеличения обзора кабина на несущей конструкции может быть вынесена вне винта с соответствующим противовесом с противоположной стороны и с расположенным там оборудования.
В работающий двигатель горючее подается из емкостей 5, а воздух нагнетается расположенными под углом вперед лопастями несущих винтов 9 и 10 и набором нагнетательных лопаток 6. Усилие от приводных лопаток 7 передается на вал 8 и через кинематическую связь на лопасти 9 и 10, вращающиеся в разном направлении с одинаковой скоростью. Вращение осуществляется за счет прокатывания колец 11 на подшипниках 12, установленных в несущей конструкции 2 и в корпусе 4. Между внутренней частью корпуса 3 и наружной 4 имеются перемычки, обеспечивающие жесткое соединение внутренней и наружной части двигателя. Управление вертолетом осуществляется из кабины 1 от спаренных трубок 14 и от руля 15 через блок сравнения 16 и механизм отработки сигнала 18. При положении руля на "горизонтали" все управление осуществляется от спаренных трубок 14. При наклоне вертолета наклоняются спаренные трубки, что вызывает смещение жидкого проводника (ртуть) относительно датчиков 17. Этот сигнал подается в блок сравнения 16, откуда выдается сигнал на механизм отработки сигнала 18, который поворачивает вал 20 в ту или иную сторону и посредством рычагов 21 через дугообразные пазы 23 выдвигаются пружинистые заслонки 22. Наклоном руля 15 в блок сравнения 16 подается сигнал, вызывающий дисбаланс и через механизм обработки сигнала и заслонки вертолет наклоняется и движется в горизонтальном направлении. Во время полета шасси вдвигаются в корпус.
В аварийной ситуации, когда поражен двигатель, срабатывает ликвидатор соединения и от вертолета отсоединяется двигатель с наружными элементами управления. В этом состоянии вертолет может на аккумуляторах и электромоторах дотянуть до места посадки. Конструкция увеличивает маневренность вертолета и безопасность полетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫХЛИТЕЛЬ ПОЧВЫ | 1991 |
|
RU2060612C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2618832C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2005 |
|
RU2314972C2 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
Малогабаритный летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки с увеличенной дальностью полета | 2017 |
|
RU2681464C1 |
ВЕРТОЛЕТ КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2015066C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667433C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1998 |
|
RU2162810C2 |
Использование: изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению. Сущность: вертолет содержит винт и кабину, расположенную над винтом, на конструкции, связанной с внутренней часть реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
US, патент, 4123018, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-01-20—Публикация
1988-02-22—Подача