РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2 Российский патент 1998 года по МПК F02B75/22 F01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2102614C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации.

Известна установка с поршнем возвратно-поступательного движения, выбранная в качестве прототипа [1]
Конструкция этого двигателя не позволяет сделать его более мощным, т.е. увеличить количество цилиндров.

Цель изобретения повышение мощности двигателя без усложнения его конструкции.

Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом многокулачковом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топливной смеси и зажигания, систему выпуска отработанных газов, газораспределительный механизм, многокулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, причем штоки шарнирно связаны с поршнями, корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной поверхности корпуса по двум взаимно перп6ендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе, причем пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, штоки поршней двух цилиндров каждого отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого из двуплечих рычагов соединено со штангой штоков поршней цилиндров соседнего отсека, а посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики.

На фиг. 1 изображен общий вид двигателя со снятой крышкой; на фиг. 2 - сечение по А-А.

Двигатель состоит из корпуса 1, на цилиндрической поверхности которого по взаимно перпендикулярным осям закреплены отсеки 12, под крышкой 13 которых расположена общая для двух цилиндров 2 одного отсека камера сгорания. В цилиндрах установлены поршни 4, к которым шарнирно крепятся штоки 3. Штоки двух цилиндров одного отсека соединены штангой 5, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов 6, которые закреплены на опорах 7 на внутренней поверхности корпуса 1. В средней части каждой штанги 5 установлены ролики 8, ротор 9, вал двигателя 10, 11 свеча зажигания.

Двигатель работает следующим образом. Рабочий цикл двигателя осуществляется за четыре такта. Цилиндры двигателя закрыты крышками, в которых расположены клапаны для впуска рабочей смеси и выпуска продуктов сгорания. Открываются клапаны в нужные моменты с помощью газораспределительного механизма. Вал двигателя может быть выполнен совместно с распределительным валом. Это достигается тем, что на валу двигателя неподвижно могут быть закреплены четырехкулачковый ротор, который вращается от шестнадцати цилиндров, и двухкулачковый ротор, который с помощью рычагов и толкателей воздействует на клапаны газораспределительного механизма, который заявлен отдельно. Каждый клапан открывается один раз за четыре такта поршня. Каждые две пары поршней цилиндров, расположенных с противоположных сторон корпуса на одной диаметральной оси, совершают один и тот же такт, а вращение четырехкулачкового ротора производится одновременно четырьмя парами цилиндров, расположенных на взаимно перпендикулярных диаметральных осях. Остальные четыре пары поршней получают движение от четырехкулачкового ротора.

Предлагаемая схема двигателя позволяет получить большие мощности за счет компактного расположения цилиндров. Общая камера сгорания на два цилиндра в одном отсеке значительно снижает динамические нагрузки на поршень, что позволит увеличить моторесурс двигателя. Каждый отсек с двумя цилиндрами имеет общую камеру сгорания. Вследствие этого значительно повышается степень сжатия, что позволяет осуществлять более полное сгорание и применение различных видов топлива.

Похожие патенты RU2102614C1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-3 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2097588C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102617C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2103531C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2101526C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВС 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102615C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102616C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2103530C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2117789C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
RU2038495C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Прибылов Владимир Васильевич
  • Прибылов Дмитрий Владимирович
SU1774040A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 102 614 C1

Реферат патента 1998 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два рабочих цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе. Пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, а штоки всех поршней закреплены шарнирно с одной стороны к поршням. С другой стороны штоки двух цилиндров одного отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из двух двуплечих рычагов соединено со штангой штоков цилиндров соседнего отсека, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 102 614 C1

Роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топливной смеси и зажигания, систему выпуска отработанных газов, газораспределительный механизм, многокулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, причем штоки шарнирно связаны с поршнями, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной поверхности корпуса, по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе, причем пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, штоки поршней двух цилиндров каждого отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого из двуплечих рычагов соединено со штангой штоков поршней цилиндров соседнего отсека, а посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2102614C1

US, патент, 1730659, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 102 614 C1

Авторы

Попков Иван Иванович

Даты

1998-01-20Публикация

1995-03-31Подача