Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности.
Известен дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцев, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора /см. патент США N 5215045 МПК F 02 B 75/26, 1993/.
Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной степени сжатия, высоких динамических нагрузках.
Задача изобретения заключается в повышении степени сжатия, снижении динамических нагрузок, уменьшении веса и габарита и упрощении конструкции.
Для решения поставленной задачи в двигателе, имеющем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, корпус выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно с обоих торцов расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленых к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленными неподвижно в средней части двухплечим коромыслом маятникового компенсатора, причем на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.
На фиг. 1 показан дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель, разрез по продольной оси; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - синусоидальные дорожки, развертка; на фиг.4 - маятниковый механизм.
Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором равномерно по наружному диаметру расположены цилиндры с поршнями 2, ролики 3 расположены на концах штоков 4, 5 - диск ротора с синусоидальными дорожками 6, 7 - коромысло маятникового компенсатора 8, 9 - тарельчатые камеры сгорания, 10 - вал двигателя.
Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в одинаковых циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того, чтобы сделать минимальным отклонение при движении поршней 2 от их осевой линии, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двухплечим рычагом маятникового механизма, имеющего в середине неподвижную опору. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов 3 штоков 4 на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска 5 осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых тарельчатых камерах сгорания, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы цилиндров из шести штук, синхронно работающих в одном цикле.
Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВС | 1995 |
|
RU2102615C1 |
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2102616C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2103531C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-3 | 1995 |
|
RU2097588C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2 | 1995 |
|
RU2102614C1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2103530C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2102617C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2101526C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2097604C1 |
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2120051C1 |
Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию. Корпус двигателя выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и его валу. На противоположных концах штоков с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцев жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора. На каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы. Полости камер сгорания соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле. 3 ил.
Дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцов, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора, отличающийся тем, что штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора, причем с обоих торцов корпуса расположено двенадцать рабочих цилиндров, а на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих сторон корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого из цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.
US, патент, 5215045, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1995-05-31—Подача