РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1998 года по МПК F02B75/22 F01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2103531C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой многокулачковый двухтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, штоки поршней и ролики, контактирующие с многокулачковым ротором, неподвижно закрепленным на валу двигателя.

Недостатком такого двигателя является громоздкость и большой вес.

Задача изобретения заключается в уменьшении веса при той же мощности, повышении надежности, долговечности и моторесурса.

Для решения поставленной задачи в двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по шести взаимно перпендикулярным диаметральным осям равномерно по окружности с двух противоположных сторон корпуса по каждой оси установлены цилиндры с поршнями, двойные штоки которых соединены поперечной штангой, на концах которой у половины рабочих цилиндров, находящихся в одной фазе, насажены по два подшипника разного размера, установленные в двухступенчатых пазах на внутренних торцевых стенках корпуса, с возможностью качения каждого из них по одной противоположной ступени паза, на продолжении одного из штоков этих цилиндров шарнирно закреплено звено с маятниковой втулкой, установленной подвижно на валу двигателя, причем один из штоков другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, а эти звенья, принадлежащие двум штокам соседних цилиндров, закреплены шарнирно на маятниковой втулке, причем в средней части штанги каждого цилиндра находится ролик, контактирующий с многокулачковым, например, шестикулачковым ротором, неподвижно закрепленным на валу двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, разрез по осям цилиндров; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель состоит из корпуса 1, на наружной поверхности которого расположены рабочие цилиндры 2, двойные штоки 3 которых соединены штангой 4, на концах ее напрессованы подшипники 5 и 6, установленные в пазах 7, 8 - звено, закрепленное на штоке 9 - звено, шарнирно закрепленное на штоке, 10 -шарнир, 11 маятниковая втулка, 12 - вал двигателя, 13 - ролик. 14 - многокулачковый ротор, 15 - свеча.

Предлагаемый двигатель работает как двухтактный с петлевой схемой газообмена.

Цилиндры двигателя расположены звездообразно и каждый поршень уравновешивается противолежащим на одной диаметральной с ним оси поршнем. Из шести пар поршней половина работает в одном цикле, вторая половина - в противоположном. Таким образом, вращение ротора осуществляется тремя парами цилиндров, в то время как поршни остальных трех пар цилиндров получают движение от ротора. Штоки двух соседних поршней связаны между собой с помощью двух шарнирных звеньев. Штанги шести пар противолежащих цилиндров, расположенных попарно на одной диаметральной оси и находящихся одновременно в одном цикле, имеют на концах две пары подшипников, которые движутся в двухступенчатых пазах, выполненных на внутренних торцевых стенках корпуса двигателя. Таким образом, штоки шести пар цилиндров совершают возвратно-поступательное движение на подшипниках в пазах, связав шарнирно штоки каждого из этих цилиндров со штоками шести пар соседних с ними цилиндров, двумя звеньями, прикрепленными шарнирно к штокам и к маятниковой втулке, свободно качающейся на подшипнике относительно вала двигателя. Шарнирные звенья ограничивают отклонение хода поршней цилиндров от их продольной оси и заставляют их двигаться возвратно-поступательно.

Предлагаемая компоновка двигателя позволяет упростить конструкцию, достигнуть лучшей сбалансированности, что дает возможность обходиться без тяжелых, сильных фундаментов, уменьшая тем самым габариты и вес. Отсутствие значительных знакопеременных нагрузок позволяет повысить мощность.

Похожие патенты RU2103531C1

название год авторы номер документа
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2101526C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2117789C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-3 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2097588C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102614C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102617C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2103530C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102616C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВС 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102615C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шароглазов Б.А.
  • Клементьев В.В.
  • Соколов Б.Н.
  • Журавлев А.А.
RU2267016C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 103 531 C1

Реферат патента 1998 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой равномерно по окружности размещены по диаметральным осям противолежащие поршневые цилиндры, поршни которых имеют двойные штоки, соединенные поперечной штангой у половины всех рабочих цилиндров, находящихся в одном цикле. Штанги двигаются на подшипниках в направляющих пазах торцевых стенок корпуса. На продолжении одного из штоков этих цилиндров закреплено звено шарнирно к штоку и к маятниковой втулке, установленной подвижно на валу двигателя. Один из штоков другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, а эти звенья, принадлежащие двум потокам соседних цилиндров, закреплены шарнирно на маятниковой втулке. В средней части штанги каждого цилиндра находится ролик, контактирующий с многокулачковым ротором, сидящим неподвижно на валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 103 531 C1

1. Роторно-поршневой многокулачковый двухтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, штоки поршней и ролики, контактирующие с многокулачковым ротором, неподвижно закреплены на валу двигателя, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической плоскости разъемной коробки, на наружной поверхности которой по шести взаимно перпендикулярным диаметральным осям равномерно по окружности с двух противоположных сторон корпуса установлены цилиндры, штоки выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на концах которой у половины поршней цилиндров, находящихся в одной фазе, насажены по два подшипника разного размера, установленных в двухступенчатых пазах на внутренних торцевых стенках корпуса с возможностью качения каждого из них по одной противоположной ступени паза, причем на продолжении одного из штоков поршней этих цилиндров жестко закреплено звено, шарнирно связанное с маятниковой втулкой, установленной подвижно на валу двигателя, один из штоков поршней другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, звенья, принадлежащие двум штокам поршней соседних цилиндров, закреплены шарнирно с маятниковой втулкой, а ролики расположены в средней части штанги поршня каждого цилиндра. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор выполнен шестикулачковым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2103531C1

US, патент, 1810688, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 103 531 C1

Авторы

Попков Иван Иванович

Даты

1998-01-27Публикация

1995-04-14Подача