ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1998 года по МПК F02B75/26 F01B3/04 

Описание патента на изобретение RU2102616C1

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства.

Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает и недостатками. Например, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

Цель изобретения устранить эти недостатки, повысить степень сжатия и мощность, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты.

Для достижения поставленной цели в дисково-поршневом многоступенчатом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя. Цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда. Поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек. Каждые восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора.

На фиг. 1 показан разрез по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; фиг. 2 схема расположения цилиндров по диаметральным плоскостям; фиг. 3 главный вид, разрез по осевой плоскости; фиг. 4 - маятниковый механизм.

Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено 96 цилиндров 2, с обоих торцов корпуса на концах штоков поршней закреплены ролики 3, контактирующие с синусоидальными дорожками 4 дискового ротора 5, общие камеры сгорания выполнены в форме тора, 6, 7 вал двигателя, 8 двухплечий рычаг маятникового механизма.

Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того чтобы сделать минимальным отклонение при движении от осевой линии поршней, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двуплечим рычагом маятникового механизма.

Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы из восьми цилиндров, синхронно работающих в одном цикле.

По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компановка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Похожие патенты RU2102616C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВС 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102615C1
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2117789C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-3 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2097588C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2103531C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102614C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2102617C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2101526C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2103530C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Платонов Николай Васильевич
RU2013596C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2105187C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 102 616 C1

Реферат патента 1998 года ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактовый двигатель содержит корпус, цилиндры с поршнями и штоками, системы подачи топлива, выхлопа отработанных газов и зажигания. Корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обеих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя находятся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора. Штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 102 616 C1

Дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия и мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, он имеет цилиндрический корпус, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах, причем на концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора, причем штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2102616C1

US, патент, 5215045, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 102 616 C1

Авторы

Попков Иван Иванович

Даты

1998-01-20Публикация

1995-05-31Подача