Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов.
Известно быстроходное судно с подачей воздуха под давлением под днище судна за носовой редан, содержащее корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление.
Однако такое судно характеризуется большими энергетическими затратами и тихоходно.
Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении энергетических затрат судна и в повышении скорости его хода.
Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сзади ограничено вращательными цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями.
Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули.
На фиг. 1 показано быстроходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Цилиндрические колеса 1 быстроходного судна расположены рядом с маятниково-ковшовыми движителями 2 в передней и задней частях корпуса 3 описываемого судна. У судна имеются силовая установка и установка для подачи воздуха под днище (не показаны). Цилиндрическими колесами 1, движителями 2, боковыми скегами 4 и струями воды, отбрасываемыми движителями 2, под днищем корпуса судна ограничено пространство сжатого воздуха с избыточным давлением, равным 5 - 10 кПа (0,05 - 0,1 атм). Борта судна имеют аэродинамический профиль с водными и воздушными рулями 5 по концам.
Описываемое судно эксплуатируется следующим образом.
При вращении силовой установкой движителей 2 и колес 1 возникают подъемные и толкающие судно силы, определяющие его движение со скоростью U. Струи воды, отбрасываемые движителем со скоростью V назад-вниз, не касаются днища корпуса 3 судна. В слоях воды находятся только нижние участки скегов 4, оказывающие незначительное сопротивление движению. При незначительном сопротивлении судно может развить скорости порядка околоавиационных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР | 1996 |
|
RU2105693C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2103195C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675279C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпуса с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями. Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 0 |
|
SU368107A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1996-08-27—Подача