Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках.
Известно мелкосидящее судно, содержащее водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления.
Однако оно не обладает достаточной проходимостью на мелководье и является тихоходным.
Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении проходимости судна на мелководье и в увеличении скорости его хода.
Этот технический результат достигается тем, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены мятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями.
Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения.
На фиг. 1 показано описываемое судно-катер с движителями, установленными в кормовой части; на фиг. 2 - поперечный разрез кормовой части описываемого судна с установленными движителями.
На судне 1 с соответствующей силовой установкой в его кормовой части поперечно установлены маятниково-ковшовые движители, а также органы управления судном.
На дисках 2 с осями 3 подвешены лопасти 4 в виде маятников с ковшами 5 на концах, защищенные решеткой 7 с кормовой скобой 6. Для управления и реверсирования шарнирно установлены рычаги 8 с отражателями 9 и рукоятками 10 с тягами 11.
Судно эксплуатируется следующим образом.
При вращении движителей с дисками 2, осями 3, лопастями 4 и ковшами 5 от силовой установки с угловой скоростью W происходит отброс воды со скоростью W и судно движется со скоростью V. Так как отброс воды осуществляется назад-вниз, на корму судна будет приложена подъемная сила и движущая сила.
Для поворота судна в ту или иную сторону на отбрасываемую движителем струю опускаются соответствующий отражатель 9. Для реверсирования движения опускаются оба отражателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР | 1996 |
|
RU2105693C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2081029C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2103196C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА РЕК И МОРЕЙ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2137669C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
ГИДРОИМПУЛЬСНОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2162383C2 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ГИДРОПУЛЬСАТОР | 1997 |
|
RU2131067C1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ ПРЕСС | 1991 |
|
RU2010658C1 |
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках. Сущность изобретения заключается в том, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями. Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР | 1935 |
|
SU81256A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1996-08-27—Подача