Изобретение относится к судостроению, в частности к энергетическим установкам рыбопромысловых судов.
Известна энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор (Голубченко И.И. , Эпельман Т. Е. Судовые силовые установки.- Л.: Судпромгиз, 1962, с.449, 450, рис. 16-5 /B/).
В известной энергетической установке в случае применения одного дизеля не обеспечивается резервный ход судна при выходе из строя дизеля. Для обеспечения резервного хода используется установка второго дизеля или применяются резервные электроприводы, встроенные в линию вала при питании от дизельгенератора. Все это усложняет энергетическую установку, требует дополнительного места для размещения резервных двигателей, что увеличивает водоизмещение судна и удорожает его постройку и эксплуатацию.
Техническим изобретением является повышение надежности энергетической установки и живучести судна за счет обеспечения резервного хода судна в случае выхода из строя дизеля.
Он достигается тем, что энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически - с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта.
На чертеже изображен общий вид энергетической установки с системой гидравлики промыслового оборудования.
Энергетическая установка содержит дизель 1, редуктор 3, гидравлическую машину 5, соединительную муфту 2 между редуктором и дизелем, линию вала с винтом 4, электроприводной гидронасосный агрегат 6 системы гидравлики промыслового оборудования, трубопроводы и отсечные клапаны 7,8,9 системы гидравлики.
Функционирует энергетическая установка следующим образом. При выходе из строя дизеля рассоединяется фланец 2 между редуктором и дизелем. Гидравлическая передача резервного движения подготавливается к работе, для чего гидравлическая машина 5 подготавливается для работы в режиме гидромотора; закрываются клапаны 8 и 9 системы гидравлики; открываются клапаны 7 на перемычке между гидравлической машиной 5 и электроприводным насосным агрегатом 6.
После этого электроприводной насосный агрегат 6 запускается и работает в режиме гидронасоса гидравлической передачи и подает жидкость по трубопроводам через клапаны 7 к гидравлической машине 5. Гидравлическая машина 5 работает в режиме гидромотора и через редуктор 3 вращает линию вала с винтом 4.
В случае необходимости за счет регулирования электроприводного агрегата 6 может обеспечиваться изменение числа оборотов линии вала, а также ее реверс.
Наличие резервного гидравлического привода линии вала обеспечивает ход судну при аварии с дизелем, что повышает надежность энергетической установки и живучесть судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
Энергетическая установка промыслового судна | 2022 |
|
RU2781439C1 |
СУДОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2623116C2 |
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
Дизельная энергетическая установка | 1990 |
|
SU1815381A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2498926C1 |
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Использование: судостроение. Сущность: ход судна при выходе из строя дизеля обеспечивается энергетической установкой при использовании гидравлической передачи в составе гидравлической машины и электроприводного гидронасосного агрегата системы гидравлики промыслового оборудования. Гидравлическая машина выполняет роль гидромотора, а электроприводной гидронасосный агрегат - гидронасоса. 1 ил.
Энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта.
Голубченко А.И., Эпельман Т.Е | |||
Судовые силовые установки | |||
- Л.: Судпромгиз, 1962, с | |||
Автоматический сцепной прибор | 1921 |
|
SU449A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1993-02-17—Подача