Дизельная энергетическая установка Советский патент 1993 года по МПК F02D29/06 

Описание патента на изобретение SU1815381A1

Изобретение относится к области маиностроения и может быть использовано ри Создании дизельных энергетических усановок (ДЭУ) с электрическими генератоами.

Целью изобретения является повыше.- ние экономичности ДЭУ на переходных реимах за с чет уменьшения резервной мощности ДВС. Это позволит снизить рас ход топлива на 10-30%,

Схема предлагаемой дизельной энергетической установки представлена на чертеже.

ДЭУ включает в себя ДВС .1, генератор 2 и обратимую гидромашину 3, валы которых кинематически связаны между собой.

Вход гидромашины 3 сообщен всасывающей магистралью А с масляным баком 5, а выход- напорной магистралью 6 с пневмо- гидроаккумулятором 7 через блок управления 8. Магистраль 4 содержит обратный клапан 9. Блок управления 8 соединен с баком 5 сливной магистралью 10 и со всасывающей магистралью 4 перепускной магистралью 1.1. К силовой линии генератора-2 подключен измеритель мощности 12, кото- рьГй соединен управляющими цепями с регулятором подачи топлива 13 топливного насоса 14 и блоком управления 8. Параллельно напорной магистрали 6 установлен предохранительный клапан 15, выход которого соединен с управляющей полостью ло- ка 8. Гмдромашина 3 оснащена регулятором рабочего объема 16, который своей управляющей частью включен в перепускную магистраль 11.

ДЭУ работает следующим образом. При работе ДВС 1 в установившемся режиме и при постоянной нагрузке.на генератор 2 имеет место отдача электроэнергии потребителям. Посредством связи между регулятором подачи топлива 13 и измерителем мощности 12 обеспечивается нужная величина крутящего момента на коленчатом валу ДВС для нормальной работы электрического генератора 2. Посредством гидромашины 3, которая работает в режиме гидронасоса, обеспечивается зарядка пневмогидроаккумулятора 7, при этом жидкость в него нагнетается по магистрали 6 из бака 5 через блок управления 8, По окончании зарядки пневмогидроаккумулятора 7 имеет место повышение давления жидкости в напорной магистрали 6. При этом срабатывает предохранительный клапан 15, выходная магистраль которого сообщена с блоком 8. При повышении давления в данной магистрали имеет место переключение золотника блока 8 и жидкость от гидромашины 3 начинает поступать в бак 5. Таким образом, гидройашина 3 переходит на холостой режим работы, а пневмогидроаккумулятор 7 отключается от напорной магистрали посредством золотника блока 8.

В момент повышения нагрузки в сети потребителя имеет место скачкообразное увеличение момента сопротивления вращению ротора генератора 2. Измеритель мощности 12 вырабатывает электрический

сигнал, который поступает на электропривод золотника блока управления 8, при этом вход гйдромашины 3 сообщен с пневмогид- роаккумулвтором 5 через магистраль 11, а выход-с баком5 через напорную 6 и сливную 10 магистрали. Таким образом, гидромашина 3 переходит в режим работы гидромотора, вал которого сообщает дополнительный крутящий момент ротору генератора 2. Наличие во всасывающей магистрали

4 обратного клапана 9 исключает разряд пневмогидроаккумулятора 7 в бак 5., . Вместе с сигналом на блок 8 поступает сигнал от измерителя мощности 12 на регулятор подачи топлива 13 топливного насоса

14, при этом увеличивается подача топлива в цилиндры дизеля 1.

По окончании переходного процесса гидромашина переводится посредством измерителя мощности 12 и блока управления

8 в режим работы гидронасоса, при этом осуществляется подзарядка пневмогидроаккумулятора 7, а по окончании зарядки посредством клапана 15 и блока 8 гидромашина переводится на холостой режим работы. .

Подача топлива в дизель 1 осуществляется в нужном количестве в зависимости от установившейся нагрузки на генератор 2, что обеспечивается совместной работой регулятора 13 и измерителя мощности 12. Подзарядка пневмогидроаккумулятора 7 осуществляется при постоянной нагрузке на. генератор и при наличии свободной мощности ДВС, При работе гидромашины на

холостом ходу и в режиме гидронасоса рабочий объем гидромашины посредством регулятора 16 устанавливается минимальным с целью уменьшения нагрузки на ДВС от гидропривода, а при работе гидромашины в

режиме гидромотора рабочий объем последней: устанавливается максимальным посредством регулятора 16, что позволяет иметь на валу гидромашины максимальную мощность,

Фор мула изобретения

Дизельная энергетическая установка, содержащая дизель с выходным валом и регулятором подачи топлива, электрический генератор, ротор которого кинематически

связан с электрическим регулятором, измеригель мощности, вход которого связан с электрическим генератором, блок управления, вход которого связан с выходом измерителя Мощности, причем измеритель мощности связан с регулятором подачи топ лива, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности работы на.пере- ходцых режимах, установка снабжена гидравлической обратимой машиной, вал которой кинематически связан с ротором генератора, гидравлическим баком, всасывающей магистралью с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак с входом гидравлической обратимой машины, золотником блока управления, перепускной маг гибтралью, соединяющей вход гидравлической обратимой машины с золот0

5

ником, гидроаккумулятором, напорной магистралью, соединяющей выход гидравлической обратимой машины с гидроаккумулятором через золотник, сливной магистралью, соединяющей золотник с гидравлическим баком, предохранительным клапаном, установленным параллельно напорной магистрали и соединенным с золотником, причем золотник установлен с возможностью сообщения напорной магистрали с гидроаккумулятором, предохранительного клапана-со сливной магистралью в одном положении золотника и с возможностью сообщения гидроаккумулятора с перепускной магистралью, а напорной магистрали - со сливной магистралью в другом положении золотника.

Похожие патенты SU1815381A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1994
  • Аккерман Александр Юльевич
RU2064610C1
Силовая установка 1990
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1772401A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА 2021
  • Целищев Владимир Александрович
  • Шайдаков Владимир Владимирович
  • Королева Диана Алексеевна
RU2769457C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1

Реферат патента 1993 года Дизельная энергетическая установка

Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами. Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал коК пот ке- УСчеатоная ид коК потре5и/пел/о торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5, всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятором 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гидроаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 381 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815381A1

Способ управления силовой установкой транспортного средства 1986
  • Кутенев Вадим Федорович
SU1390405A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Силовая установка 1988
  • Ковальчук Владимир Викторович
  • Конюхов Альберт Васильевич
  • Левин Николай Николаевич
  • Янюк Сергей Анатольевич
SU1548488A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 815 381 A1

Авторы

Гулин Степан Дмитриевич

Сорокин Алексей Александрович

Тишкевич Владимир Федорович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-12-17Подача