Изобретение относится к области маиностроения и может быть использовано ри Создании дизельных энергетических усановок (ДЭУ) с электрическими генератоами.
Целью изобретения является повыше.- ние экономичности ДЭУ на переходных реимах за с чет уменьшения резервной мощности ДВС. Это позволит снизить рас ход топлива на 10-30%,
Схема предлагаемой дизельной энергетической установки представлена на чертеже.
ДЭУ включает в себя ДВС .1, генератор 2 и обратимую гидромашину 3, валы которых кинематически связаны между собой.
Вход гидромашины 3 сообщен всасывающей магистралью А с масляным баком 5, а выход- напорной магистралью 6 с пневмо- гидроаккумулятором 7 через блок управления 8. Магистраль 4 содержит обратный клапан 9. Блок управления 8 соединен с баком 5 сливной магистралью 10 и со всасывающей магистралью 4 перепускной магистралью 1.1. К силовой линии генератора-2 подключен измеритель мощности 12, кото- рьГй соединен управляющими цепями с регулятором подачи топлива 13 топливного насоса 14 и блоком управления 8. Параллельно напорной магистрали 6 установлен предохранительный клапан 15, выход которого соединен с управляющей полостью ло- ка 8. Гмдромашина 3 оснащена регулятором рабочего объема 16, который своей управляющей частью включен в перепускную магистраль 11.
ДЭУ работает следующим образом. При работе ДВС 1 в установившемся режиме и при постоянной нагрузке.на генератор 2 имеет место отдача электроэнергии потребителям. Посредством связи между регулятором подачи топлива 13 и измерителем мощности 12 обеспечивается нужная величина крутящего момента на коленчатом валу ДВС для нормальной работы электрического генератора 2. Посредством гидромашины 3, которая работает в режиме гидронасоса, обеспечивается зарядка пневмогидроаккумулятора 7, при этом жидкость в него нагнетается по магистрали 6 из бака 5 через блок управления 8, По окончании зарядки пневмогидроаккумулятора 7 имеет место повышение давления жидкости в напорной магистрали 6. При этом срабатывает предохранительный клапан 15, выходная магистраль которого сообщена с блоком 8. При повышении давления в данной магистрали имеет место переключение золотника блока 8 и жидкость от гидромашины 3 начинает поступать в бак 5. Таким образом, гидройашина 3 переходит на холостой режим работы, а пневмогидроаккумулятор 7 отключается от напорной магистрали посредством золотника блока 8.
В момент повышения нагрузки в сети потребителя имеет место скачкообразное увеличение момента сопротивления вращению ротора генератора 2. Измеритель мощности 12 вырабатывает электрический
сигнал, который поступает на электропривод золотника блока управления 8, при этом вход гйдромашины 3 сообщен с пневмогид- роаккумулвтором 5 через магистраль 11, а выход-с баком5 через напорную 6 и сливную 10 магистрали. Таким образом, гидромашина 3 переходит в режим работы гидромотора, вал которого сообщает дополнительный крутящий момент ротору генератора 2. Наличие во всасывающей магистрали
4 обратного клапана 9 исключает разряд пневмогидроаккумулятора 7 в бак 5., . Вместе с сигналом на блок 8 поступает сигнал от измерителя мощности 12 на регулятор подачи топлива 13 топливного насоса
14, при этом увеличивается подача топлива в цилиндры дизеля 1.
По окончании переходного процесса гидромашина переводится посредством измерителя мощности 12 и блока управления
8 в режим работы гидронасоса, при этом осуществляется подзарядка пневмогидроаккумулятора 7, а по окончании зарядки посредством клапана 15 и блока 8 гидромашина переводится на холостой режим работы. .
Подача топлива в дизель 1 осуществляется в нужном количестве в зависимости от установившейся нагрузки на генератор 2, что обеспечивается совместной работой регулятора 13 и измерителя мощности 12. Подзарядка пневмогидроаккумулятора 7 осуществляется при постоянной нагрузке на. генератор и при наличии свободной мощности ДВС, При работе гидромашины на
холостом ходу и в режиме гидронасоса рабочий объем гидромашины посредством регулятора 16 устанавливается минимальным с целью уменьшения нагрузки на ДВС от гидропривода, а при работе гидромашины в
режиме гидромотора рабочий объем последней: устанавливается максимальным посредством регулятора 16, что позволяет иметь на валу гидромашины максимальную мощность,
Фор мула изобретения
Дизельная энергетическая установка, содержащая дизель с выходным валом и регулятором подачи топлива, электрический генератор, ротор которого кинематически
связан с электрическим регулятором, измеригель мощности, вход которого связан с электрическим генератором, блок управления, вход которого связан с выходом измерителя Мощности, причем измеритель мощности связан с регулятором подачи топ лива, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности работы на.пере- ходцых режимах, установка снабжена гидравлической обратимой машиной, вал которой кинематически связан с ротором генератора, гидравлическим баком, всасывающей магистралью с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак с входом гидравлической обратимой машины, золотником блока управления, перепускной маг гибтралью, соединяющей вход гидравлической обратимой машины с золот0
5
ником, гидроаккумулятором, напорной магистралью, соединяющей выход гидравлической обратимой машины с гидроаккумулятором через золотник, сливной магистралью, соединяющей золотник с гидравлическим баком, предохранительным клапаном, установленным параллельно напорной магистрали и соединенным с золотником, причем золотник установлен с возможностью сообщения напорной магистрали с гидроаккумулятором, предохранительного клапана-со сливной магистралью в одном положении золотника и с возможностью сообщения гидроаккумулятора с перепускной магистралью, а напорной магистрали - со сливной магистралью в другом положении золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2064610C1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1772401A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА | 2021 |
|
RU2769457C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами. Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал коК пот ке- УСчеатоная ид коК потре5и/пел/о торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5, всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятором 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гидроаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.
Способ управления силовой установкой транспортного средства | 1986 |
|
SU1390405A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Силовая установка | 1988 |
|
SU1548488A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-12-17—Подача