Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути.
Известно устройство для ремонта железнодорожного пути, содержащее раму, установленную на базовой машине, на которой смонтирован механизм разгонки стыковых зазоров рельсовых нитей, включающий в себя дополнительную раму, соединенную с основной с помощью силовых гидроцилиндров, и захваты для зажима рельсов, установленные с возможностью перемещения, вилочный захват для шпал и механизм передвижки шпал [1].
Недостатком данного устройства является то, что оно обладает малой производительностью при работе в режиме разгонщика зазоров, которая не соответствует темпу укладочных работ, чем исключается возможность его использования в качестве навесного на укладочный кран.
Наиболее близким по технической сущности является разгоночный прибор типа РН-01А [2].
Известно устройство для перемещения рельса, содержащее гидростанцию, силовой гидроцилиндр, соединенный с гидростанцией, и клиновой рельсовый захват, закрепленный на силовом гидроцилиндре [2].
Данное устройство позволяет производить раздвижку уже состыкованных рельсов, но не позволяет сближать торцы стыкуемых рельсов при укладке звеньев путевой решетки укладочным краном.
Эта работа в процессе укладки пути выполняется либо вручную с помощью ударных инструментов большой массы, либо с помощью трактора, обходится дорого и требует значительных затрат времени.
Техническим результатом изобретения является повышение производительности и сокращения затрат времени на установку расчетного рельсового зазора между рельсами ранее уложенного звена и стыкуемого к нему за счет создания устройства, навесного на путеукладочный кран, работающего от энергоисточника самого крана и способного перемещаться /"подтягивать"/ рельсы укладываемого звена к рельсам ранее уложенного.
Для достижения этого технического результата устройство для перемещения рельса, содержащее гидростанцию, силовой гидроцилиндр, соединенный с гидростанцией, и клиновой рельсовый захват, закрепленный на штоке силового гидроцилиндра, снабжено стрелкой, на одном конце которой жестко закреплен силовой гидроцилиндр, и механизмом установки устройства в рабочее или транспортное положение, включающем в себя двухбарабанный блок с барабанами разных диаметров, установленными на оси, закрепляемой на раме путеукладочного крана, и два троса, один из которых запасован на барабане большего диаметра и соединен со стрелой, а второй - а барабане меньшего диаметра и соединен с возвратной пружиной, закрепляемой на раме путеукладочного крана, при этом другой конец стрелы шарнирно закреплен на кронштейне для установки ее в передней части путеукладочного крана.
На фиг. 1 показано устройство для перемещения рельса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, на конце штока 2 которого жестко закреплен клиновой захват 3, а сам гидроцилиндр жестко закреплен на стреле 4, шарнирно сочлененной с кронштейном 5, который жестко установлен на раме 6 путеукладочного крана в передней ее части, механизм установки устройства в рабочее или транспортное положение, состоящий из двухбарабанного блока с барабанами 7 и 8 разных диаметров, установленных на оси 9, закрепленных на раме путеукладочного крана, троса 10, один конец которого закреплен на барабане 9 меньшего диаметра, а другой соединен с возвратной пружиной 11, соединенной с натяжным винтом 12, гайка которого закреплена на раме 6 и троса 14, один конец которого закреплен на барабане 7, а другой - на стреле 4, гидростанцию /не показана/, золотник 15 и трубопроводы 16, соединяющие золотник 15 с силовым гидроцилиндром 1.
Путеукладочный кран оборудуется двумя устройствами.
Работа с устройствами осуществляется следующим образом.
После укладки рельсового звена 17 в один уровень с ранее уложенным звеном 18 в работу включается то устройство, которое находится на той рельсовой нитке, где зазор "а" получился больше расчетного. Преодолевая усилие пружины 11, монтер пути вручную опускает стрелку 4 до полной посадки клинового захвата 3 на головку рельса 17 и включает с помощью золотника 15 в работу силовой гидроцилиндр 1, шток которого, втягиваясь, перемещает рельс звена 17 до упора в зазорник /не показан/.
После установки временных накладок /не показаны/ на рельсовом стыке золотник 15 переключается в нейтральное положение.
При движении путеукладочного крана вперед по ходу работ губки 19 клинового захвата расклиниваются, и устройство с помощью пружин 11 и троса 14 выводится в транспортное положение.
Благодаря тому, что устройство снабжено стрелкой и механизмом управления работой по установке устройства в рабочее или транспортное положение, оно позволяет осуществить установку расчетных рельсовых зазоров в процессе стыковки звеньев путевой решетки, быстро и не прибегая к использованию тяжелого ручного труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2094556C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2076174C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРОПОВ | 1997 |
|
RU2119444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085417C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НИЗКОМАРОЧНЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1996 |
|
RU2116885C1 |
Использование: в устройствах для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит гидростанцию, силовой гидроцилиндр, клиновой рельсовый захват, сочлененный со штоком гидроцилиндра, который жестко закреплен на стреле, шарнирно закрепленной на кронштейне, жестко закрепленном на раме путеукладочного крана в передней его части, а также механизм установки устройства в рабочее и транспортное положение, состоящий из двухбарабанного блока с барабанами разных диаметров, установленными на оси, закрепляемой на раме путеукладочного крана, и двух тросов, один из которых запасован на барабане большего диаметра и соединен со стрелкой, а второй - на барабане меньшего диаметра и соединен с возвратной пружиной, закрепляемой на раме путеукладочного крана. 2 ил.
Устройство для перемещения рельса, содержащее гидростанцию, силовой гидроцилиндр, соединенный с гидростанцией и клиновой рельсовый захват, закрепленный на штоке силового гидроцилиндра, отличающееся тем, что оно снабжено стрелой, на одном конце которой жестко закреплен силовой гидроцилиндр, и механизмом установки устройства в рабочее или транспортное положение, включающим в себя двухбарабанный блок с барабанами разных диаметров, установленными на оси, закрепляемой на раме путеукладочного крана и два троса, один из которых запасован на барабане большего диаметра и соединен со стрелой, а второй на барабане меньшего диаметра и соединен с возвратной пружиной, закрепляемой на раме путеукладочного крана, при этом другой конец стрелы шарнирно закреплен на кронштейне для установки ее в передней части рамы путеукладочного крана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1650841, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машины и механизмы для путевого хозяйства | |||
/Под ред | |||
Соломонова С.А | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1995-11-02—Подача