Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам.
Из уровня техники в данной области известен стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий, содержащий уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода для фиксации подвижных концов рельсов (см. авторское свидетельство N 1134654, кл. E 01 В 7/02, публ.1985г.).
К недостаткам известного стрелочного перевода относится наличие крестовины с контррельсами, что не позволяет достичь скорости прохода через стрелку установленной для перегона.
Технический результат на достижение которого направлено изобретение заключается в обеспечении скорости движения поездов в прямом и боковом направлениях, равной скорости, установленной для перегона.
Указанный технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе для скоростных железнодорожных линий, содержащем уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, и устройство для фиксации подвижных концов рельсов, между подвижными концами рельсов основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, обращенного в сторону подвижных концов рельсов основного пути, равна ширине головки рельса, наружные боковые грани хвостовой части клина расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей, а рельсы основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестка, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего.
На фиг. 1 показана схема стрелочного перевода при положении стрелки на боковой путь; на фиг.2 фрагмент стрелочного перевода в положение стрелки по прямому пути; на фиг.3 фрагмент механизма фиксации гибкой переводной рамы; на фиг.4 фрагмент гибкой рамы; на фиг.5 упор для гибкой рамы.
Стрелочный перевод содержит рамную плиту 1, жестко закрепленную на оси пути, гибкую переводную конструкцию, состоящую из рельсов 2 и 3 основного пути, связанных между собой раскосами 4. Каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего. Одни концы рельсов жестко закреплены на плите 1, а другие установлены на головной плите 5 с возможностью перемещения по последней в поперечном направлении относительно осей прямого и бокового путей. Клин 6, закреплен на плите 5. К хвостовику клина примыкают рельсовая нить 7 прямого пути и рельсовая нить 8 бокового пути. Переводной механизм 9, установлен на плите 5. Наружные рельсовые нити 10 и 11, концы которых жестко закреплены на плите 5, переводные брусья (не показаны). Механизм фиксации гибкой рамы, состоящей из направляющих тумб 12, установленных на переводных брусьях (не показаны) с вилками 13 в которые заводятся проушины 14, жестко сочлененные с рельсом 3, приводной штанги 15, установленной в тумбах 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последних, поводков 16, одни концы которых жестко закреплены на штанге 15, а другие снабжены клиньями 17, с помощью которых, при переводе стрелки на боковой путь, сочленяют проушины 14 с вилками 13 через соосные отверстия в проушинах и вилках (не показаны), и привода 18 штанги 15 упоров 19 (фиг.5), установленных на переводных брусьях (не показаны) параллельно оси пути прямого направления.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
При переводе стрелки на боковом пути конец гибкой рамы с помощью переводного механизма 9 отводится в сторону бокового пути до совмещения торца рельса 2 с торцом клина 6 и торца рельса 3 с торцом рельса 11, что совпадает с моментом срабатывания механизма фиксации гибкой рамы с помощью клиньев 17.
При переводе стрелки на прямое направление включением привода 18 клиньям и 17, с помощью штанги 15, разъединяют вилки 13 и проушины 14, после чего с помощью привода 9 свободный конец гибкой рамы выводится на прямое направление до упора контакта рельсовой нитки 2 с упорами 19, при этом торец рельса совмещается с торцом рельса 10, а торец рельса 3 совмещается с торцом сердечника 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2000 |
|
RU2192513C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2125133C1 |
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2094556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085417C1 |
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1995 |
|
RU2085791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2104361C1 |
Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно, к стрелочным переводам. Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути. Рельсы 2, 3 основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода. Стрелочный перевод содержит устройство для фиксации подвижных концов рельсов 2 и 3. Между подвижными концами рельсов 2 и 3 основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин 6 со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, обращенного в сторону подвижных концов рельсов 2 и 3 основного пути, равна ширине головки рельса. Наружные боковые грани хвостовой части клиньев расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей: а рельсы 2 и 3 основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами 4, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего. 5 ил.
Стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий, содержащий уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, и устройство для фиксации подвижных концов рельсов, отличающийся тем, что между подвижными концами рельсов основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, сброшенного в сторону подвижных концов рельсов основного пути, равна ширине головки рельса, наружные боковые грани хвостовой части клина расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей, а рельсы основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего.
Стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1134654A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1995-07-03—Подача