СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ Российский патент 1997 года по МПК E01B7/02 

Описание патента на изобретение RU2085649C1

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам.

Из уровня техники в данной области известен стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий, содержащий уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода для фиксации подвижных концов рельсов (см. авторское свидетельство N 1134654, кл. E 01 В 7/02, публ.1985г.).

К недостаткам известного стрелочного перевода относится наличие крестовины с контррельсами, что не позволяет достичь скорости прохода через стрелку установленной для перегона.

Технический результат на достижение которого направлено изобретение заключается в обеспечении скорости движения поездов в прямом и боковом направлениях, равной скорости, установленной для перегона.

Указанный технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе для скоростных железнодорожных линий, содержащем уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, и устройство для фиксации подвижных концов рельсов, между подвижными концами рельсов основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, обращенного в сторону подвижных концов рельсов основного пути, равна ширине головки рельса, наружные боковые грани хвостовой части клина расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей, а рельсы основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестка, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего.

На фиг. 1 показана схема стрелочного перевода при положении стрелки на боковой путь; на фиг.2 фрагмент стрелочного перевода в положение стрелки по прямому пути; на фиг.3 фрагмент механизма фиксации гибкой переводной рамы; на фиг.4 фрагмент гибкой рамы; на фиг.5 упор для гибкой рамы.

Стрелочный перевод содержит рамную плиту 1, жестко закрепленную на оси пути, гибкую переводную конструкцию, состоящую из рельсов 2 и 3 основного пути, связанных между собой раскосами 4. Каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего. Одни концы рельсов жестко закреплены на плите 1, а другие установлены на головной плите 5 с возможностью перемещения по последней в поперечном направлении относительно осей прямого и бокового путей. Клин 6, закреплен на плите 5. К хвостовику клина примыкают рельсовая нить 7 прямого пути и рельсовая нить 8 бокового пути. Переводной механизм 9, установлен на плите 5. Наружные рельсовые нити 10 и 11, концы которых жестко закреплены на плите 5, переводные брусья (не показаны). Механизм фиксации гибкой рамы, состоящей из направляющих тумб 12, установленных на переводных брусьях (не показаны) с вилками 13 в которые заводятся проушины 14, жестко сочлененные с рельсом 3, приводной штанги 15, установленной в тумбах 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последних, поводков 16, одни концы которых жестко закреплены на штанге 15, а другие снабжены клиньями 17, с помощью которых, при переводе стрелки на боковой путь, сочленяют проушины 14 с вилками 13 через соосные отверстия в проушинах и вилках (не показаны), и привода 18 штанги 15 упоров 19 (фиг.5), установленных на переводных брусьях (не показаны) параллельно оси пути прямого направления.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При переводе стрелки на боковом пути конец гибкой рамы с помощью переводного механизма 9 отводится в сторону бокового пути до совмещения торца рельса 2 с торцом клина 6 и торца рельса 3 с торцом рельса 11, что совпадает с моментом срабатывания механизма фиксации гибкой рамы с помощью клиньев 17.

При переводе стрелки на прямое направление включением привода 18 клиньям и 17, с помощью штанги 15, разъединяют вилки 13 и проушины 14, после чего с помощью привода 9 свободный конец гибкой рамы выводится на прямое направление до упора контакта рельсовой нитки 2 с упорами 19, при этом торец рельса совмещается с торцом рельса 10, а торец рельса 3 совмещается с торцом сердечника 6.

Похожие патенты RU2085649C1

название год авторы номер документа
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2000
  • Супрун П.П.
RU2192513C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ 1996
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2114946C1
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2125133C1
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Штарев С.Г.
  • Крапивный В.А.
RU2094556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Кириленко А.Г.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Крамаренко Е.Р.
  • Бабенко Э.Г.
RU2085415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Новачук Я.А.
  • Повх В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Гриньков Б.М.
RU2085417C1
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Доронин В.И.
RU2085791C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
  • Штарев С.Г.
RU2104361C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 649 C1

Реферат патента 1997 года СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно, к стрелочным переводам. Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути. Рельсы 2, 3 основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода. Стрелочный перевод содержит устройство для фиксации подвижных концов рельсов 2 и 3. Между подвижными концами рельсов 2 и 3 основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин 6 со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, обращенного в сторону подвижных концов рельсов 2 и 3 основного пути, равна ширине головки рельса. Наружные боковые грани хвостовой части клиньев расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей: а рельсы 2 и 3 основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами 4, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 085 649 C1

Стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий, содержащий уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, и устройство для фиксации подвижных концов рельсов, отличающийся тем, что между подвижными концами рельсов основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, сброшенного в сторону подвижных концов рельсов основного пути, равна ширине головки рельса, наружные боковые грани хвостовой части клина расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей, а рельсы основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085649C1

Стрелочный перевод 1983
  • Валов Владимир Васильевич
SU1134654A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 085 649 C1

Авторы

Супрун П.П.

Гончарук С.М.

Крапивный В.А.

Штарев С.Г.

Даты

1997-07-27Публикация

1995-07-03Подача