СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА Российский патент 1998 года по МПК B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2105701C1

Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях.

Известен способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта [1]
Недостатками известного способа являются низкая эффективность торможения и отсутствие регулируемого тормозного усилия на тросе.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эффективности торможения и обеспечении регулируемого тормозного усилия на тросе.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа торможения скоростного объекта, заключающегося в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, после вывода последнего парашюта перемешивают к подвижному объекту тросом.

Кроме того, при реализации вышеописанного способа целесообразно вывод парашюта осуществлять с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.

Описываемый способ осуществляется следующим образом.

После выпуска парашюта при его перемещении к скоростному объекту с помощью троса будет возрастать скорость набегающей среды и, соответственно, сопротивление этой среды движению объекта. Скорость выборки троса можно задавать любую, вплоть до остановки объекта с любой степенью перегрузки, допускаемой связью материала парашюта с объектом. Закон торможения может быть определен начальной скоростью торможения, массой объекта и допустимой длиной пути его торможения. Кроме допустимой длины пути торможения, эти параметры регистрируются на подвижном объекте. Длину пути торможения оператор вводит в бортовой компьютер, и барабан, на котором закреплен торс, начинает выбирать его с заданной скоростью вращения. В качестве двигателя барабана может быть использован шаговый, который можно соединять с системой управления.

В случае аварии летательного аппарата в полете выводят тормозной парашют, который замедляет движение и переводит объект в виде летательного аппарата в вертикальное падение. При достижении критического расстояния последнего до земли включается барабан, который начинает повышать аэродинамическое сопротивление с помощью возрастания скорости набегающей воздушной массы до получения допустимой скорости, обеспечивающей безопасное приземление аварийного летательного аппарата.

Похожие патенты RU2105701C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120888C1
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130869C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130872C1
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120889C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2163202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2121945C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2128602C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120887C1
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130870C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130845C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА

Способ торможения скоростного объекта. Сущность изобретения: - способ заключается в увеличении аэродинамического сопротивления, путем вывода на тросе тормозного парашюта, согласно изобретению после вывода парашюта его перемещают к подвижному объекту тросом. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 105 701 C1

1. Способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, отличающийся тем, что после вывода парашюта его перемещасют к подвижному объекту тросом. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вывод парашюта осуществляют с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105701C1

GB, патент, N 1060301, B 64 D 17/80, 1967 г.

RU 2 105 701 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1998-02-27Публикация

1996-02-06Подача