Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях.
 Известен способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта [1]
 Недостатками известного способа являются низкая эффективность торможения и отсутствие регулируемого тормозного усилия на тросе.
Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эффективности торможения и обеспечении регулируемого тормозного усилия на тросе.
Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа торможения скоростного объекта, заключающегося в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, после вывода последнего парашюта перемешивают к подвижному объекту тросом.
Кроме того, при реализации вышеописанного способа целесообразно вывод парашюта осуществлять с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.
Описываемый способ осуществляется следующим образом.
После выпуска парашюта при его перемещении к скоростному объекту с помощью троса будет возрастать скорость набегающей среды и, соответственно, сопротивление этой среды движению объекта. Скорость выборки троса можно задавать любую, вплоть до остановки объекта с любой степенью перегрузки, допускаемой связью материала парашюта с объектом. Закон торможения может быть определен начальной скоростью торможения, массой объекта и допустимой длиной пути его торможения. Кроме допустимой длины пути торможения, эти параметры регистрируются на подвижном объекте. Длину пути торможения оператор вводит в бортовой компьютер, и барабан, на котором закреплен торс, начинает выбирать его с заданной скоростью вращения. В качестве двигателя барабана может быть использован шаговый, который можно соединять с системой управления.
В случае аварии летательного аппарата в полете выводят тормозной парашют, который замедляет движение и переводит объект в виде летательного аппарата в вертикальное падение. При достижении критического расстояния последнего до земли включается барабан, который начинает повышать аэродинамическое сопротивление с помощью возрастания скорости набегающей воздушной массы до получения допустимой скорости, обеспечивающей безопасное приземление аварийного летательного аппарата.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 1997 | 
 | RU2120888C1 | 
| СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 | 
 | RU2130869C1 | 
| СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 | 
 | RU2130872C1 | 
| СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 | 
 | RU2120889C1 | 
| СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1999 | 
 | RU2163202C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 | 
 | RU2121945C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 | 
 | RU2128602C1 | 
| СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 | 
 | RU2120887C1 | 
| СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 | 
 | RU2130870C1 | 
| СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1997 | 
 | RU2130845C1 | 
Способ торможения скоростного объекта. Сущность изобретения: - способ заключается в увеличении аэродинамического сопротивления, путем вывода на тросе тормозного парашюта, согласно изобретению после вывода парашюта его перемещают к подвижному объекту тросом. 1 з.п. ф-лы.
              
| GB, патент, N 1060301, B 64 D 17/80, 1967 г. | 
Авторы
Даты
1998-02-27—Публикация
1996-02-06—Подача