Изобретение относится к спуску любых объектов с летательного аппарата при необходимости или при аварийной ситуации при доставке людей и груза на земную поверхность. Предложение может быть использовано для спуска военной техники при возникновении аварийной ситуации на летательном аппарате.
Широко известен способ спуска с летательного аппарата объектов за счет аэродинамического взаимодействия парашюта с набегающим воздушным потоком при движении к земной поверхности под действием гравитационной постоянной (SU 361554, кл. B 64 D 17/34, 07.12.72).
Недостатком описанного способа можно считать невозможность спуска груза с низких высот, так как невозможно полное раскрытие парашюта. Этот процесс требует нескольких сотен метров гарантированной высоты над посадочной поверхностью. Такие условия не всегда могут быть при спуске военной техники и людей под обстрелом или при аварийной ситуации, когда все возможные способы локализации аварийной ситуации исчерпаны, а летательный аппарат успел снизиться до предельной высоты, которая не позволяет использовать обычные средства спуска.
Используют средства, позволяющие снизить контактные усилия в момент касания с посадочной площадкой, выполненные в виде сегмента из легкодеформируемого материала (SU, A1, 173127, 07.07.65). В военной технике используют также подрыв зарядов, которые располагают снизу и создают эффект воздушной подушки.
Известный способ не может быть использован без парашюта.
Техническим результатом является устранение указанных недостатков, а именно снижение высоты спуска объекта до минимального значения и спуск объекта с минимальными перегрузками.
Заявленный технический результат достигается тем, что при спуске объекта с летательного аппарата на парашюте закрепляют по концам троса первую ракету и парашют, связанный со второй ракетой, причем ракеты закрепляют с возможностью отрыва при ступенчатом приложении нагрузки, соединяют трос подвижно со спускаемым объектом посредством ролика со скобой, размещают на тросе по обе стороны от ролика переставляемые упоры и оснащают трос управляемым тормозом, способным пропускать трос в сторону его конца с первой ракетой, выводят спускаемый объект за летательный аппарат, запускают вторую ракету, после ее отрыва из-за взаимодействия упора со скобой запускают первую ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, включают управляемый тормоз, а после отрыва первой ракеты осуществляют спуск только с помощью парашюта.
Система по данному способу может быть использована при выводе спускаемого объекта из хвостовой части летательного аппарата. Для использования способа при выводе из боковой поверхности фюзеляжа требуется переработка люка, чтобы верхняя часть корпуса над ним отсутствовала. Это связано с тем, что запуск ракеты парашюта осуществляется от тросика с карабином и ракета вытягивает парашют с тросом до упора на другой ветви троса.
Длина троса от строп до ролика со скобой должна позволить при затягивании троса другой ракетой не только привести в рабочее состояние парашют, но и, благодаря увеличению скорости парашюта за счет запуска ракеты на втором конце троса, что приведет к повышению усилия от парашюта, остановить или даже поднять спускаемый объект. Ракета свободного конца троса будет перетягивать трос до контакта ролика со скобой упора на ветви с парашютом. После этого контакта произойдет обрыв ее тросика, а трос удержится от проскальзывания в сторону парашюта управляемым тормозом.
Часть троса, которая идет от упора на противоположную сторону от ролика, может быть заранее вытянута к парашюту.
Управляемый тормоз может быть выполнен в виде торцевого тормоза с ручным или электрическим приводом, либо в виде жюмера (из альпинистской техники, имеет насечку, которая захватывает трос только в одном направлении, а в другом направлении пропускает трос свободно, причем губки с насечкой могут быть отведены на ножницы, имеющие губки с насечкой вместо режущих концов).
Запуск ракеты может быть осуществлен от троса с карабином (ракета парашюта) и от удара об скобу ролика (для ракеты свободного конца). Управление может осуществляться электроприводом.
Ракета свободного конца должна иметь тягу больше, чем парашют или равна ей. Сами ракеты должны размещаться строго вертикально (с небольшим отклонением), а крепление их тросами должно быть произведено к пояску на боковой стороне ракеты, так, чтобы факел не попал на другие элементы системы, а пространство под ракетой должно быть свободно.
Ролик имеет скобу, которая удерживает трос от выпадания и крепится к спускаемому объекту. Скоба также является неподвижным упором для упоров на тросе.
Можно примерно показать размеры системы для тяжелой техники. Примем высоту парашюта со стропами около 30 м, свободный трос от крепления строп до упора с другой стороны ролика - 200 м. Тогда подъем ракетой парашюта и 200 м троса должен осуществляться на высоту 230 м. В зависимости от тяги это займет 1 с. Груз может пролететь 5-10 м. Если ракета парашюта имеет тягу больше массы спускаемого объекта, то произойдет подъем его перед отрывом ракеты. По крайней мере груз остановится и в этот же момент произойдет запуск ракеты на свободном конце троса, которая сразу же создаст усилие подъема за счет тяги и за счет перетягивания троса парашюта, что приведет к повышению скорости воздушной массы, набегающей на купол. Это приведет также к подъему спускаемого объекта до момента взаимодействия скобы с упором на тросе парашюта и обрыва троса ракеты. Это займет не более 2 с. То есть процесс стабилизации займет 5-6 с, причем спускаемый объект будет с небольшими отклонениями оставаться на месте. Следовательно, для посадки достаточно 10 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120890C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 1997 |
|
RU2120888C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120889C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130869C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА СКОРОСТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1997 |
|
RU2121941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130861C1 |
При спуске объекта с летательного аппарата на парашюте закрепляют по концам троса первую ракету и парашют, связанный со второй ракетой, причем ракеты закрепляют с возможностью отрыва при ступенчатом приложении нагрузки, соединяют трос подвижно со спускаемым объектом посредством ролика со скобой, размещают на тросе по обе стороны от ролика переставляемые упоры и оснащают трос управляемым тормозом, способным пропускать трос в сторону его конца с первой ракетой, выводят спускаемый объект за летательный аппарат, запускают вторую ракету, после ее отрыва из-за взаимодействия упора со скобой запускают первую ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, включают управляемый тормоз, а после отрыва первой ракеты осуществляют спуск только с помощью парашюта. При этом уменьшается допустимая для спуска на парашюте высота и уменьшаются перегрузки во время спуска.
Способ снижения минимальной высоты спуска объекта с летательного аппарата на парашюте, отличающийся тем, что закрепляют по концам троса первую ракету и парашют, связанный со второй ракетой, причем ракеты закрепляют с возможностью отрыва при ступенчатом приложении нагрузки, соединяют трос подвижно со спускаемым объектом посредством ролика со скобой, размещают на тросе по обе стороны от ролика переставляемые упоры и оснащают трос управляемым тормозом, способным пропускать трос в сторону его конца с первой ракетой, выводят спускаемый объект за летательный аппарат, запускают вторую ракету, после ее отрыва из-за взаимодействия упора со скобой запускают первую ракету, силу тяги которой выбирают больше при равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, включают, управляемый тормоз, а после отрыва первой ракеты осуществляют спуск только с помощью парашюта.
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАЕМЫХ С САМОЛЕТА С ПАРАШЮТОМ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU173127A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 0 |
|
SU361554A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-08-05—Подача