Предложение относится к средствам спуска различных объектов в воздушной среде и может быть использовано для спуска спутников, тяжелой техники с летательного аппарата, группового спуска людей и грузов, которые требуют устранения значительных ударов при приземлении.
Широко известна парашютная система для спуска любых объектов различного назначения, которая осуществляет торможение в воздушной среде за счет аэродинамического взаимодействия парашюта с набегающей воздушной средой (SU 173127, 07.07.65). Недостатками описанной системы и способа можно считать ударное касание с посадочной площадкой, что не всегда допустимо для спускаемого объекта, и отсутствие изменения скорости снижения с помощью регулировки.
Известен способ снижения ударной нагрузки в момент контакта спускаемого объекта путем размещения на его нижней стороне гибкого элемента в виде сегмента (SU 361554, 07.12.72). Недостатком описанного способа можно считать невозможность регулирования скорости спуска и изменение скорости в зависимости от колебания массы даже однотипных объектов, а также возникновение перегрузок, так как дополнительное торможение происходит на незначительном расстоянии.
Техническим результатом является устранение указанных недостатков, а именно - возможность регулирования скорости спуска объекта вплоть до близкой к нулевой в момент касания, устранения ударной нагрузки опасного значения в момент касания с посадочной площадкой.
Технический результат достигается тем, что при спуске объекта в воздушной среде соединяют парашют и спускаемый объект тросом подвижно через ролик и регулируемый тормоз, взаимодействующий с тросом, на другом конце троса закрепляют ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, осуществляют ее запуск для снижения скорости спуска объекта, а после этого регулируют скорость спуска посредством тормоза, постепенно его отпуская.
Перед спуском, если его осуществляют из летательного аппарата, между роликом и парашютом устанавливают расстояние, которое необходимо для снижения скорости после выведения объекта за летательный аппарат. В начальный момент механический тормоз зажимает трос от объекта до парашюта.
При наступлении необходимости снижения скорости включают ракету и она создает подъемную силу. Ракета должна иметь тягу больше тормозного усилия парашюта. Тогда при ее запуске возникнет результирующая сила, равная двум тормозным усилиям - от парашюта и ракеты. Возможен даже случай остановки или подъема спускаемого объекта. Если теперь постепенно отпускать тормоз, то ракета будет вытягивать парашют через ролик и парашют будет увеличивать скорость движения по отношению к земле, что приведет к возрастанию аэродинамического сопротивления. Ракета должна иметь запас горючего на время торможения. Это примерно 15 с.
Меняя усилие на механическом тормозе, можно получить любую скорость спуска и приземления. Механический тормоз может быть выполнен в виде барабана с торцевым тормозным диском. Управление тормоза может осуществляться вручную или программно от привода.
Ракета должна иметь направляющие для ее начального движения вне зоны расположения парашюта (может быть расположена под углом или на выносной штанге, на которой размещен дополнительный ролик для смещения траектории полета ракеты).
Таким образом достигается регулировка скорости и устранение ударной нагрузки при касании площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120887C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130872C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130869C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130870C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120890C1 |
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130861C1 |
При спуске объекта в воздушной среде соединяют парашют и спускаемый объект тросом подвижно через ролик и регулируемый тормоз, взаимодействующий с тросом, на другом конце троса закрепляют ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, осуществляют ее запуск для снижения скорости спуска объекта, а после этого регулируют скорость спуска посредством тормоза, постепенно его отпуская. При этом появляется возможность регулирования скорости спуска и устранения ударной нагрузки в момент касания с посадочной площадкой.
Способ спуска объекта в воздушной среде, включающий взаимодействие парашюта, соединенного со спускаемым объектом с набегающим потоком воздушной массы, дополнительное торможение спускаемого объекта при контакте с посадочной площадкой, отличающийся тем, что соединяют парашют и спускаемый объект тросом подвижно через ролик и регулируемый тормоз, взаимодействующий с тросом, на другом конце троса закрепляют ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, осуществляют ее запуск для снижения скорости спуска объекта, а после этого регулируют скорость спуска посредством тормоза, постепенно его отпуская.
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАЕМЫХ С САМОЛЕТА С ПАРАШЮТОМ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU173127A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 0 |
|
SU361554A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-08-05—Подача