Изобретение относится к медицине, медицинской технике и может использоваться в психотерапии.
Известны способы профилактики к коррекции психогенных заболеваний путем психологического воздействия, оказываемого на пациента другим лицом (врачом, экстрасенсом и т.п.). Для достижения положительного результата это лицо концентрирует внимание пациента с помощью устройства, а затем дает соответствующую установку и проводит внушение.
При осуществлении известных способов происходит внушение пациенту воли другого лица. Устройство, используемое при этом, концентрирует для этого внушения внимание пациента. При осуществлении известных способов у пациента тормозится собственное воображение и навязываются чужие мироощущения, чужое видение мира, подавляется высшая психическая деятельность. При осуществлении известные способов и применяемых устройств не всегда удается получить положительные результаты, особенно у детей.
Целью изобретения является профилактика и коррекция психогенных заболеваний путем саморазвития пациентов высшей психической деятельности на основе развития естественной фантазии и воображения, пробуждения и развития собственных мироощущений, собственного видения мира.
Устройство, используемое для осуществления заявляемого способа, вызывает релаксационный эффект.
Указанная цель достигается тем, что пациенту дают устройства с возможностью суггестивного воздействия на пациента, пациент после визуального и тактильного рассматривания устройств выбирает одно из них по импонированию, и затем назначают пациенту терапевтические сеансы с выбранным устройством путем рассматривания выбранного устройства и созерцания его частей с настроением на желание увидеть интересное и одновременным настроем на самосовершенствование, и дальнейшее составление рассказа об увиденном во время сеанса в письменной, устной или художественной форме.
Устройство для осуществления заявленного способа выполнения в виде шара из стекла или хрусталя чистотой цвета 1-40%, длиной волны 400-670 нм, светопропусканием 60-90% и содержит газообразные и цветовые добавки, фантазийно расположенные внутри шара в количестве не более 20 об.%.
На чертеже изображено устройство для осуществления заявляемого способа.
Устройство 1 имеет форму шара (для придания устойчивого положения поверхность может быть где-то слегка сглажена). Внутри имеются газообразные добавки 2 и цветовые добавки 3.
Устройство 1 выполнено из стекла или хрусталя чистотой цвета 1-40%, длиной волны 400-670 нм, светопропусканием 60-90%. Длина волны характеризует принадлежность к спектральному цвету, чистота цвета характеризует цветонасыщение (долю спектрального цвета), светопропускание характеризует прозрачность.
Устройство рекомендуется делать размером 2-6 см в поперечнике. Этот размер удобен для руки пациента и использование устройства и кроме того такой размер соответствует зрительному полю глаза пациента при рассматривании и созерцании устройства.
Цветовые добавки 3 могут быть выполнены из материалов органического и неорганического происхождения, например (иного цвета, чем шар) цветных стекол, слюды и т. д. Добавки из стекла могут быть как прозрачными, так и "глушеных" тонов, но при этом такие добавки не должны превышать количества добавок из прозрачного стекла. Цвет добавок не должен быть мрачным. Особенностью цветовых добавок 3 является их предварительная подготовка и введение внутрь устройства 1 при изготовлении так, что внутри получаются различные абстрактные картины в виде цветовых полос, фигур, лабиринтов и т.д.
Таким же образом абстрактно внутри располагают газообразные добавки 3.
В результате устройство 1 позволяет получить фантастические видения, которые дают игру для человеческого воображения.
Заявляемое устройство оказывает суггестивное воздействие на пациента.
Способ осуществляют следующим образом. Пациент приходит на прием к психотерапевту, излагает свои жалобы (в случае малолетнего возраста это делают родители).
Пациенту представляют набор из 10-20 устройств - шаров согласно заявленному изобретению. Шары в наборе имеют различные чистоту цвета, длину волны, светопропускание, различные добавки и размер.
Пациенту предлагают посмотреть каждый шар, подержать в руке. Затем предлагается выбрать один по импонированию (наиболее понравившийся).
Затем пациенту (или родителям) разъясняют проведение психотерапевтических сеансов с выбранным шаром, дается инструкция (методика).
Пациент должен рассматривать шар, созерцать его картины, держать в руке, гладить шар на ночь и один-два раза в день в течение 5-20 мин.
При рассмотрении пациент созерцает фантастические картины в объеме шара. Шар имеет особый блеск "таинственную глубину" и вызывает релаксацию, располагает к фантазированию по поводу образов, которые могут быть порождены причудливостью рисунка.
Это оказывает отвлекающее действие, в результате чего смотрящий на шар входит в состояние легкого изменения сознания. Это выводит его на архетипику личностных параметров, которые и подлежат психокоррекции. При рассмотрении пациент старается увидеть в шаре что-то интересное для себя. Дается также установка на самосовершенствование - желание стать добрым благородным человеком. Сначала этот настрой создается произнесением соответствующих слов самим пациентом или родителями, а в дальнейшем при рассматривании настрой должен возникать самопроизвольно.
Пациент должен завести тетрадь для записей и альбом для рисования, куда он записывает видения, сны, ощущения и события из жизни, связанные с шаром. Зарисовывает их цветными карандашами или красками. Шар учит видеть пациента в окружающем мире.
Пример. Ребенок М.И., 7 лет, диагноз: невроз навязчивых страхов, логоневроз. Ребенок выбрал шар размером 4 см (чистота цвета 20%, длина волны 500 нм, светопропускание 70%). Имелись газообразные включения и разноцветные добавки. Ребенок проводил с участием родителей (а через 5 дней самостоятельно) психотерапевтические сеансы: смотрел шар по 5-10 мин перед сном и днем. После этого составлял (утром или днем) словесный или письменный рассказ об увиденном. Улучшения стали наблюдаться через несколько сеансов. Через месяц ребенок перестал бояться темноты, одиночества, стал в своей кровати спать (до лечения спал только с родителями), значительно улучшилось состояние по логоневрозу.
Предлагаемый способ профилактики и коррекции психогенных заболеваний с использованием предлагаемого устройства стимулирует естественное развитие личности, особенно детей, их эмоциональность, впечатлительность, образность, которые должны стать основой для формирования творческих конструктивных созидательных навыков.
Важнейшим элементом в развитии творческих навыков является развитие фантазии и воображения, которые получат основу в созерцании совершенных форм и красок, к чему и тянется изначально человеческое естество и что в свою очередь является психологически верным и важным средством бессознательного кодирования психики.
Предлагаемый способ основан именно на этих положениях.
Предлагаемое устройство формирует эстетические наклонности, развивает фантазию и в любом случае является символом (талисманом), отводящим отрицательный поток энергии, и тем самым является средством биоэнергетического и психотерапевтического воздействия.
Использование предлагаемого изобретения особенно хорошо сказывается на ребенке, так как способствует развитию духовых начал ребенка в согласии с естественными законами гармонии, симметрии и жизни на земле.
Наиболее выраженные и положительные результаты наблюдались у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаемое изобретение опробовано в ряде лечебных и исследовательских учреждениях.
Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в психиатрии. Способ позволяет развить собственное мироощущение и виденье мира. Для этого пациенту предлагают с помощью визуального и тактильного рассмотрения выбрать понравившийся ему шар с цветовыми, фантазийно расположенными добавками. Назначают психотерапевтические сеансы, на которых пациент рассматривает и созерцает шар с настроем на желание увидеть интересное с одновременным настроем на самосовершенствование. После этого он составляет рассказ об увиденном письменно или устно. Шар выполнен из стекла или хрусталя, цвет которого соответствует излучению с длиной волны в диапазоне 400 - 670 нм, чистотой цвета 1 - 40%, светопропусканием 60 - 90% и содержит цветовые добавки в количестве не более 20 об.%. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1678193, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лекрон Л | |||
Лечение самогипнозом | |||
- С-П, Спикс, 1994, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1994-08-08—Подача