СПОСОБ В.А. ИШИНОВОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ Российский патент 2006 года по МПК A61M21/00 

Описание патента на изобретение RU2286806C2

Изобретение относится к области медицины, а именно к способам лечения заболеваний и оздоровления организма человека с помощью психологических и психотерапевтических техник.

В настоящее время использование различных психотерапевтических приемов при лечении больных находит широкое использование как в качестве самостоятельного метода, так и в рамках комплексной терапии (Х.Дикман, Методы в аналитической психологии, М., OOO "ЦГЛ РОН", 2001, с.7-31). Вместе с тем использование традиционных психотерапевтических техник, основанных на вербальном контакте, при лечении психосоматических и иных нарушений требует больших временных затрат для обнаружения и анализа бессознательного материала, в котором отражены внутренние проблемы исследуемого, и потому ситуация клинического улучшения достигается спустя месяцы и даже годы.

В настоящее время известен ряд техник, действие которых направлено на обнаружение материала, отражающего внутренние проблемы, что позволяет добиться позитивных результатов за короткий срок.

Среди них наиболее перспективными являются техника с использованием трансперсональной психологии, разработанная Станиславом Грофом (С.Гроф, Холотропное сознание. М., OOO "Издательство ACT", 2002, с.7-94), и метод Активного Воображения, предложенный Карлом Юнгом в начале двадцатого столетия и усовершенствованный его последователями (Х.Дикман, Методы в аналитической психологии, М., OOO "ЦГЛ РОН", 2001, с.269-283).

При использовании техники С.Грофа с помощью психоделиков, музыки, контролируемого дыхания, работы с телом и т.п. становится возможным обнаружить материал, касающийся переживаний перинатального периода, детских травм, филогенетического опыта и т.д.

Но несмотря на то, что применение этого метода позволяет быстро достигнуть результатов клинического улучшения, все же данная техника имеет свои ограничения по состоянию здоровья, поскольку в процессе ее использования могут возникать побочные реакции, выраженные на психоэмоциональном и соматическом уровнях (мышечное напряжение, судороги, непроизвольное кало- и мочеиспускание, состояние сильной тревоги и т.п.). Ассистент, находящийся рядом, имеет право на медицинскую помощь только в случае крайней необходимости.

Техника Активного Воображения базируется на сосредоточении пациента на фрагменте своей внутренней фантазии, стараясь при этом исключить влияние внешнего мира. При этом происходит изменения образа данного фрагмента, после чего пациент входит в образ или ведет диалог с его персонажами. Результат сеанса проявляется в виде медиативных фантазий, рисования, автоматического письма и т.п.

Способ достаточно эффективен для решения психоэмоциональных проблем и значительно менее эффективен для лечения психосоматических нарушений. При использовании этой техники обязательным предварительным условием является необходимость достижения относительно высокой степени стабильности Эго пациента для того, чтобы обеспечить необходимую концентрацию его внимания на переживаниях, эмоциях, чувствах. Для соблюдения этого условия необходимо пройти определенный курс аналитической терапии. Данная методика, как правило, не в состоянии обеспечить высокую эффективность из-за отсутствия у пациента необходимого опыта на первых этапах работы. Исследуемый должен обладать способностью контролировать эмоциональные импульсы и чувства, возникающие при активизации бессознательной части психики. Такая способность к контролю в большей степени зависит от сохранности организующей функции Эго, которая регулирует взаимоотношения между психическими содержаниями. В случае отсутствия этой функции попытка использования Активного Воображения может закончиться неудачей, то есть по мнению Ханса Дикмана "Эго может быть затоплено бессознательными содержаниями, которые оно не может интегрировать и которые затем могут привести к инфляции".

Наряду с вышеуказанными базовыми методиками известны и иные методы нормализации состояния организма с использованием различных психотерапевтических приемов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности является способ нормализации функций организма, включающий в себя анализ состояния пациента терапевтом, психотерапевтическое собеседование с ним с объяснением используемой методики, с последующим психотерапевтическим воздействием, включающим в себя погружение пациента в гипнотическое состояние и осуществление регрессии пациента на конкретный момент его жизни, характеризующийся здоровым состоянием организма и возвратом в его текущее психологическое состояние при закреплении воспоминаний ощущения здорового состояния (заявка на патент РФ №99125646, 2001, кл. А 61 М 21/00).

Способ позволяет добиться ликвидации некоторых психосоматических и психоэмоциональных нарушений, однако имеет весьма ограниченное применение, связанное с ограниченным кругом лиц, поддающихся внушению. Кроме того, он требует длительных курсов лечения, особенно в случаях комплексных заболеваний.

Задачей, стоявшей перед автором, являлось создание более безопасного и эффективного метода воздействия на организм с целью его оздоровления.

Указанная задача решалась на основе использования для данной цели эмпатического контакта между терапевтом (оператором) и пациентом.

В рамках настоящего изобретения предпринята попытка на основе опыта автора разработать эффективную схему оздоравливающего воздействия на организм с помощью "эмпатологических" техник воздействия на психику.

Технический результат достигается с помощью следующей последовательности действий: анализ состояния пациента, психотерапевтическое собеседование с ним с объяснением используемой методики, психотерапевтическое воздействие, осуществляемое при работе терапевта с пациентом, находящимся в состоянии сознания или легкого транса с установкой терапевта на "вчувствование" в состояние пациента, при постоянном вербальном контакте в форме диалога между терапевтом и пациентом, коррекция образов, наблюдаемых пациентом и терапевтом с закрытыми глазами, сопоставление образов, наблюдаемых терапевтом с таковыми пациента, доводя их до достижения максимального совпадения; выявление образов, значимых для пациента с последующей их трансформацией или стиранием, и возврат пациента в текущее психологическое состояние.

Как правило, работу с образами, значимыми для пациента, проводит сам пациент, но в случаях, когда он не в состоянии справиться с задачей, трансформацию или стирание образов осуществляет терапевт при контроле психоэмоционального состояния пациента.

Практически способ осуществляется в несколько этапов.

1. Предварительный этап. На предварительном этапе происходит ознакомление терапевта с основными проблемами, стоящими перед пациентом, историей его жизни, основными биографическими данными, перенесенными соматическими и иными заболеваниями, анализируется его окружение с целью учета возможного наличия генетически обусловленных заболеваний. В случае, если получение данной информации затруднено, например, из-за возраста или состояния пациента, возможен вариант свободной беседы для оценки общего состояния пациента, беседа с его родственниками или проведение предварительной диагностики иными методами.

Перед сеансом пациента следует подготовить к этой процедуре, учитывая его особенности, выясненные в ходе сбора информации. Также терапевт обязан ознакомить его с условиями проведения и задачами сеанса. Поясняется, что в ходе эмпатического взаимодействия не рекомендуется производить интеллектуальную работу, желательно не думать о ситуации погружения и тем более чего-то конкретного ожидать во время процедуры погружения. Оптимально отбросить мысли относительно цели погружения, важно устранить установки: должна, хочу, могу и использовать установку: "будет то, что будет". Указывается, что отсутствие состояния "интеллектуального покоя" не препятствует проведению сеанса, но делает его более сложным.

2. Вводная часть сеанса. Пациент удобно устраивается сидя или лежа (по его усмотрению) с закрытыми глазами. Терапевт располагается возле него. Возможно достижение терапевтом состояния легкого транса с установкой на "вчувствование" в состояние пациента. Пациенту предлагается смотреть на пространство перед глазами (глаза закрыты), наблюдая за изменениями его цвета и формы и сообщая терапевту о результатах наблюдения. При этом терапевт сопоставляет наблюдаемую им картину с таковой у пациента, доводя ее до достижения максимально возможной степени совпадения. В ходе такой настройки, как показали данные электроэнцефалограмм, наблюдается оптимизация (усиление) ритмов мозговой активности у пациентов при одновременном повышении неустойчивости нейродинамических процессов (раскачивание регуляторных механизмов) головного мозга терапевта.

3. Начальная стадия сеанса. Терапевт спрашивает пациента о появлении каких-либо изменений наблюдаемого пространства, в частности, не видит ли он углубление в пространстве, воронку, вход и какого цвета и т.д. Такая помощь с помощью наводящих вопросов, как правило, оказывается только при первом погружении. Пациенту предлагается смотреть в центр входа, готовя его к движению по каналу и рекомендуя отдаться течению и продвигаться с такой скоростью, какая ему задана его собственным восприятием. При продвижении по каналу пациенту предлагается рассказывать о том, что он наблюдает, внимательно отслеживая в своем рассказе все элементы увиденного. Терапевт, получая информацию, при необходимости корректирует совместное продвижение по каналу.

5. Базовый этап. После выхода из канала пациент попадает в пространство образов и странствует по нему, осуществляя активный диалог с терапевтом, в ходе которого он описывает наблюдаемые образы, а также свои ощущения и эмоции. Роль терапевта сводится, в основном, к советам по поводу того, на что обратить внимание или что и где следует поискать. При достижении цели поиска, о чем свидетельствует существенное изменение эмоционального фона пациента, терапевт советует ему осуществление действий по трансформации или стиранию образов, вызывающих негативное впечатление, предлагая несколько вариантов его действий.

Как правило, корректирующее воздействие осуществляет сам пациент (в случаях острой необходимости операции по трансформации образов осуществляет терапевт), что позволяет ему в дальнейшем в похожей ситуации на следующих сессиях самостоятельно справляться с негативными образами с учетом полученного опыта.

Необходимо помнить, что основной функцией терапевта является поддержка пациента, предельная внимательность к малейшим изменениям в эмоциональной сфере, проявленному им интересу к тем или иным элементам образов бессознательного, чтобы при погружении по мере необходимости оказывать корректирующее влияние на внутреннее содержание бессознательной части психики. Если пациент продолжает испытывать состояние дискомфорта в процессе дальнейшего путешествия по миру образов, то терапевту необходимо более тщательно отслеживать причины его появления и работать с обнаруженным материалом бессознательного до тех пор, пока не исчезнет психоэмоциональный и соматический дискомфорт.

На заключительном этапе погружения терапевт "закрывает" исследуемое пространство (например, прекращает фиксацию взгляда на пациенте), после чего последний наблюдает первоначальный фон, отмеченный на вводной фазе погружения.

Длительность процедуры погружения обычно составляет от 10 до 20 минут, но в случае необходимости время пребывания в бессознательной части психики может быть увеличено.

После завершения сеанса материал, обнаруженный ходе текущего сеанса погружения в бессознательное, подробно разбирается и анализируется. В том случае, если остаются неразрешенные проблемы, они становятся темой и задачей следующего погружения, при этом обговариваются те элементы методики, которые могут быть использованы для решения этой задачи.

На следующих сеансах возможно дальнейшее обсуждение выявленных образов, а также чувств и эмоций, возникших в процессе погружения. При этом важно выяснить ассоциации, возникшие в связи с увиденными образами у пациента. При этом могут быть использованы для интерпретации рисунки, стихи, фантазии, возникшие в ходе работы с материалом погружения; материал можно подвергать формальному анализу, используя метод интерпретации сновидений Фрейда или Юнга.

Использование заявленной методики не ограничивается каким-то определенным количеством сессий. Необходимость использования метода устанавливается в каждом конкретном случае совместным решением терапевта и пациента. (Отмечались случаи естественного угасания потребности пациента в погружении, поскольку происходило некоторое "истощение" материала бессознательного, необходимого для проработки).

Данный способ погружения в бессознательное имеет преимущества по сравнению с известными методиками.

Во-первых, при ее использовании появляется уникальная возможность проникновения практически во все области бессознательной части психики. Причем уже при первом погружении обнаруживается не только материал, отражающий актуальные внутрипсихические проблемы, но и образы, относящиеся к филогенетическим переживаниям, коллективному бессознательному и т.п.

Во-вторых, использование этой техники может осуществляться на всех этапах терапии, включая первую встречу. При этом эмоциональные реакции, возникающие при обнаружении того или иного материала бессознательной части психики, отслеживают как сам пациент, так и терапевт, который и оказывает помощь в случае необходимости в виде корректирующей работы с образами.

При использовании заявляемого способа на первых этапах работы, как правило, проявляются наиболее эмоционально заряженные образы, которые отражают значимые события и обстоятельства в жизни исследуемого, включая не только историю его личной жизни, но и физическое состояние, заболевания, психологические проблемы, перинатальный опыт. Но при этом выявляются образы, которые носят нейтральный характер, что тоже немаловажно, поскольку они позволяют вспомнить некоторые, забытые в силу своей не значимости, ситуации прошлого, которые представляют историческую ценность и способствуют лучшему пониманию проблем пациента.

Возможности метода, лежащего в основе заявляемого способа, были проверены более чем на полутора тысячах пациентов, страдающих различными заболеваниями. В подавляющем большинстве случаев был зафиксирован выраженный положительный результат. Негативных побочных эффектов при длительном применении способа не наблюдалось.

Промышленное применение "эмпатического" способа коррекции иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Часть суммированных результатов использования заявляемого способа приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Результаты использования способа за период июль 2002 - май 2003 г.
ДиагнозКоличество
больных
Полученные результаты
Полное излечение Частичное излечениеУлучшение не отмеченоНаркозависимость и алкоголизм9711Психологические проблемы433922Аллергии651Заболевания желудочно-кишечного тракта272223Остеохондроз514623Избыточный вес6222Заболевания сердечнососудистой системы32284Нейродермит77Гинекологические заболевания9612Заболевания иммунной системы211434Неврозы26251Прочие заболевания3420410

Пример 2. Пациент Сережа X. 12 лет.

Ниже приводится запись проведенных сеансов.

14 мая 2002.

В. Сережа, что вы видели во время погружения?

С. Вначале были три цвета - зеленый, голубой, белый. Т.е. были поля, леса, трава, изба, свет из окна и, по-моему, была корова. Потом лес и тропинки, но я все смотрел из тени почему-то, но обязательно был лес и голубое небо. Потом были белые храмы на фоне голубого неба и синее, белое, зеленое. Затем был образ богини с водой, и она ударяет плошкой по воде, вода серебряная. Капли падают на глубоком черном фоне. Затем облака. После чего лошадь вдоль храма, она пробегала мимо. Затем изба и в ней лавка, а на ней белый кот, который стал менять цвет. Из избы вышел и на берег озера. Стало вечереть. Всплески на воде. Каменная дорожка, мощенная серо-белым булыжником, и я пошел по ней, справа песчаная гора и закат на небе. Но когда я захотел рассвет представить, почему-то возникла гроза, она была похожа на ночную. Затем череда рассветов - большой над горами, над морем - искаженная перспектива - то близко, то далеко. Затем снова резко подо мной облака, которые пропали, а в образующиеся дыры стали видны поля, расчерченные кубиками. Появился самолет, который я прогнал, а потом, когда вы перестали воздействовать, я стал падать, заходить на посадочную полосу, стал вращаться, какой-то парашютист. И все пропало.

21 мая 2002 г.

В. Сережа, что вы видели и ощущали во время воздействия?

С. Сначала увидел каналы, мосты арочные, деревянные дома, потом долго было море внизу и справа с военным кораблем, потом нагрудные знаки и ордена. Затем пирамида с глазом, глаз моргал. Пирамида светилась вначале, потом поворачиваться ко мне другой стороной, одна сторона была сероватой, а другая белая, а поверхность кирпичиком. Четкого изображения не было, плавающее. Когда зашли в пирамиду, то увидели тоннель арочный, который потом стал круглым с рельсами, он шел вверх и вниз. Если вниз, то темный, а вверх - светлый. Когда стал подниматься влево вверх, то все стало меняться, появились зверушки.

В. Какие?

С. Жираф, а потом не помню. Потом были белые разлетающиеся дороги, деревянные оградки, зеленая трава по пояс, кусты. Над одной дорогой была арка из палок двух вертикальных и двух горизонтальных с дверью, когда зашел туда, то там оказался еще один ряд арок, и они стали быстро ускоряться, все стало двигаться и исчезло.

Пример 3. Галя К. 20 лет. Депрессивное расстройство. С суицидальными мыслями, страх одиночества.

6 апреля 2002 года.

В. Галя, что вы видели во время погружения?

Г. Листок, гроб, "заплетения" в красном цвете. Быстро сменялись образы, черные провалы, руки-крючки. Какая-то птица вне логики. Опять пошло... все затягивает. Цветок красного цвета, но темнее все, а сейчас ощущение, что все было темнее. Потом солнце, тоннель который всасывал, вообще все засасывало. Неконкретность, неясность, не понимаю, что это вижу. Логики нет, какие-то жестяные руки. Но сейчас стало легче, как будто что-то выплеснулось из меня и стало легче.

В. Чем тебе не понравился цветок?

Г. Да, цвет какой-то дурацкий...

(Пациентка говорила с трудом, тяжело).

13 апреля 2002 года.

В. Галя, что вы видели во время воздействия?

Г. Вначале все неясно, все в тумане, дорога, но сейчас все спокойно.

В. Зачем вы пошли на эту дорогу?

Г. Мы пытались войти в образы сновидения. Но она может и не она. Тех людей я не встретила, но увидела самолет, летающий, с желтыми огнями. Над дорогой нависали две горы, которые сомкнулись вершинами, и было ощущение ущемленное. Захотелось раздвинуть горы, поскольку было тяжело дышать. Вы их убрали, и стало легче дышать.

Сейчас хорошо и спокойно. Смеется.

2 мая 2002 года.

В. Что вы видели во время воздействия?

Г. Вначале я увидела два светлых пятна, светлое улыбающееся лицо, затем еще несколько лиц улыбающихся в других ракурсах. Все улыбаются, и мне стало легче. Стало весело и радостно. Энергетика хорошая (людей я поместила из-за чувства одиночества).

В. Было одиноко, а сейчас?

Г. Сейчас хорошо и легко. Одиночества нет. Смеется.

Пример 4. Света В. Поступила с жалобами на нейродерматит.

22 октября 2002 г.

В. Света, что сегодня ощущала и видела во время погружения?

С. Вначале все было в желто-огненных тонах, красный цвет, рябь. Потом появился сгусток, похожий на шаровую молнию, бирюзового цвета. Потом, как в испорченном телевизоре, бело-черные полоски поплыли сверху вниз, стали закругляться, превращаясь в тоннель. Потом стали сиреневого цвета. Затем превратились в сиреневый шар, который и стал тоннелем, в котором было много поворотов всяких. В конце был черный фон, вдалеке летели птицы, которые были похожи на чаек, но очень мелких. Далеко. Потом я увидела фигуру старца, мужчины, сидящего за столом. На голове лысина, он читал или записывал что-то в книгу. Когда приблизилась к нему, он расплылся и стал пятном. На столе много коробок. Одна открылось, и увидела перо от жар-птицы, затем зверьки - енот, пингвин.

Затем четко увидела ухо, через некоторое время глаз красивый с черными ресницами. Затем стали путаться и смешиваться цвета.

В. Как вы себя чувствуете?

С. Нормально, правда, хочется спать. Смеется.

С. В области живота что-то кольнуло. По животу побежали ручейки. Огненные полосы. Фигура ребенка, как пупса. Справа от него еще его копия, только меньше. Потом смотрю и вижу лежащего человека - нос и усы темные. Нос перерастает в тоннель с двумя входами, и стала думать, куда идти. Я пошла налево. Вначале тоннель был темный, потом возникло ощущение, что справа светит солнце из окна. Увидела проекцию окна на стене. Но неярко. Далее увидела в тоннеле дверь арочную, как в старых замках. В основном цвета были темные и красно-оранжевые. Состояние легкое и бодрое. Видела еще парик из вьющихся длинных - 50 см волос, ближе к каштановому цвету. Он висел на краю зеркала. Это я просто ощущала.

12 ноября 2001 года.

В. Света, что вы видели во время погружения?

С. Так, расслабления как такового не было. Думала, что усну, но не вышло. Вначале увидела куклу, похожую на узбечку. Потом лицо девушки с длинными каштановыми волосами. Она плавно встряхивала головой так, что они разлетались в разные стороны. Затем горы с острыми вершинами, одна особенно острая. Далее кольчуга с драгоценными камнями. Это не ткань, а металл с прорезанными дырочками. Потом возникло ощущение, что голова стала раскачиваться из стороны в сторону. Слева вправо и очень активно, потом остановилось, потом мурашки по всему телу. Затем снова голова раскачивалась. Затем много образов - фигурки из дерева, шестирукая богиня из меди, животные. Потом лес, но он почему-то, как из-за аквариума на него смотришь. То есть изображение колеблется. Потом все исчезло. Цветов много - красное, черное, зеленое. Сейчас состояние полудремы.

8 декабря 2001 года.

В. Света, что вы сегодня ощущали и видели?

С. Сначала все было в желто-красно-черных тонах. Темная гладь воды с лунным светом. Затем край земли, вдалеке дома или скалы. Причалила к тому берегу. Увидела глиняную мазанку, окно, край стены. Вошла вовнутрь. Темно, нащупала выключатель, но не смогла нажать. Увидела слабый свет, он напоминал, как в военные времена большой пустой патрон и огонечек сверху. После настенные рисунки, как на песке рисуют - головы животных, птиц, черепаха, зайчик сидел, орел взмыл вверх. Потом все исчезло. Светло-голубой фон. Появилось зеленое, как солнце, пятно с неровными краями, которое стало постепенно перерождаться в лицо с кудрявыми волосами и очки на лице. Потом пропало все. Проем, в котором появилось голова льва, морда огненного цвета, красивый такой. Он шел ко мне, и не было страшно. Я зашла в проем и увидела все в красно-желтых тонах. Там город восточный с куполами, очень красиво. Затем я вижу, что лежу на песке, а я стою у себя в голове. Очки от солнца на лице, и видно, что длинные волосы. Одним словом, у меня есть такая фотография, и этот образ один в один. Сейчас еще давление в голове слева осталось.

Нейродермит полностью излечен.

Похожие патенты RU2286806C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСЛЕ НАРКОЗА 2006
  • Федорова Галина Михайловна
  • Бажурина Виктория Борисовна
RU2318544C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ФАНТОМНО-БОЛЕВОГО СИНДРОМА 2013
  • Ишинова Вера Александровна
RU2511495C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ 2007
  • Федорова Галина Михайловна
  • Бажурина Виктория Борисовна
RU2336100C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПСИХОТЕРАПИИ 2008
  • Федорова Галина Михайловна
  • Бажурина Виктория Борисовна
RU2372109C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2008
  • Ишинова Вера Александровна
  • Соловьева Светлана Леонидовна
RU2401643C2
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА "МЕТОД ТРАНСОВО-ДИАЛОГОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ БЕРНАЦКОГО" 2004
  • Бернацкий Эрнст Осипович
RU2303466C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА БОЛЕВОГО СИНДРОМА 2009
  • Ишинова Вера Александровна
  • Соловьева Светлана Леонидовна
  • Цирульников Ефим Михайлович
  • Вартанян Инна Армаисовна
RU2405414C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 2008
  • Федорова Галина Михайловна
  • Бажурина Виктория Борисовна
RU2372108C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ 2005
  • Федорова Галина Михайловна
  • Бажурина Виктория Борисовна
RU2290911C1
СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВОСПОМИНАНИЙ 2010
  • Исаева Любовь Михайловна
  • Корень Сергей Владимирович
RU2444993C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ В.А. ИШИНОВОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при коррекции психосоматических и психоэмоциональных нарушений. Психотерапевтическое воздействие осуществляют при работе терапевта с пациентом, находящимся в состоянии сознания или легкого транса с установкой терпевта на "вчувствование" в состояние пациента, при постоянном вербальном контакте в форме диалога между пациентом и терапевтом. Воздействие включает в себя коррекцию образов, наблюдаемых с закрытыми глазами пациентом и терапевтом. Терапевт сопоставляет наблюдаемые им образы с таковыми пациента, доводя их до достижения максимального совпадения, выявляет образы, значимые для пациента, с последующей их осознанной трансформацией или стиранием. Работу с образами, значимыми для пациента, в условиях, когда сам пациент не в состоянии справиться с задачей, осуществляется самим терапевтом при контроле психоэмоционального состояния пациента. Способ позволяет проводить терапию психосоматических и психоэмоциональных нарушений. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 286 806 C2

1. Способ коррекции психосоматических и психоэмоциональных нарушений, включающий в себя анализ состояния пациента, психотерапевтическое собеседование с ним с объяснением используемой методики, последующее психотерапевтическое воздействие и возврат в его текущее психологическое состояние, отличающийся тем, что психотерапевтическое воздействие осуществляют при работе терапевта с пациентом, находящихся в состоянии сознания или легкого транса с установкой терапевта на "вчувствование" в состояние пациента, при постоянном вербальном контакте в форме диалога между пациентом и терапевтом, причем воздействие включает в себя коррекцию образов, наблюдаемых с закрытыми глазами пациентом и терапевтом, при этом терапевт сопоставляет наблюдаемые им образы с таковыми пациента, доводя их до достижения максимального совпадения, выявляет образы, значимые для пациента, с последующей их осознанной трансформацией или стиранием.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что работу с образами, значимыми для пациента, в условиях, когда сам пациент не в состоянии справиться с задачей, осуществляется самим терапевтом при контроле психоэмоционального состояния пациента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286806C2

1999
RU2158612C1
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА 1999
  • Бурзянцева О.А.
  • Шосталь С.А.
RU2191040C2
КАРВАСАРСКИЙ Б.Д
Психотерапевтическая энциклопедия
- Санкт-Петербург: Питер, 1998, с.88-95, 246-249, 642-647
ЗИНЧЕНКО В.П
Психологический словарь
- М.: Педагогика - пресс, 1996, с.347, 429.

RU 2 286 806 C2

Авторы

Ишинова Вера Александровна

Даты

2006-11-10Публикация

2003-11-04Подача