МЕХАНИЗМ РЫЧАЖНО-КРИВОШИПНОГО ПРИВОДА Российский патент 1998 года по МПК F16H21/18 F01B1/08 

Описание патента на изобретение RU2106552C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах.

Известен механизм поршневой машины, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена.

Недостатком такого механизма является большой диаметр опорных подшипников ведомого звена вращательного движения.

Технической задачей изобретения является расширение функциональной способности механизма.

Согласно изобретению это достигается тем, что в известном механизме, содержащем два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена, оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена.

На фиг. 1 - кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - педальный привод.

Механизм рычажно-кривошипного привода содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения, одно ведомое звено 3 вращательного движения, двухплечные кривошипы 4, 5, двухшарнирные планки 6, 7, трехшарнирные планки 8, 9.

Работает механизм рычажно-кривошипного привода следующим образом.

При перемещении ведущих звеньев 1 и 2 к оси вращения двух кривошипов 4, 5, планки 8 и 9 начнут складываться с плечами кривошипа 4, а планки 6 и 7 с плечами кривошипа 5 в одну горизонтальную линию.

Ведущие звенья 1 и 2 при этом займут соосное положение с кривошипами 4 и 5.

При дальнейшем перемещении ведущих звеньев 1 и 2 от оси вращения кривошипов 4 и 5 все планки будут складываться с плечами двух кривошипов 4 и 5 в одну общую, но уже вертикальную линию. Затем весь цикл работы механизма повторяется. Что касается вопроса вывода ведущих звеньев из положения мертвых точек, то это можно делать за счет наката.

На машинах с педальным приводом механизм может работать в трех разных режимах: путем перемещения педалей по круговой траектории, по линейной и по эллипсоидной траектории. Если ведущие звенья 1 и 2 связать с линейным электродвигателем, то очень просто можно сделать все вагоны, например в метро, моторными. В поршневых машинах крутящий момент можно снимать с трубчатой оси, жестко связанной с двумя маховыми колесами, которые смонтированы в корпусе на подшипниках. Здесь роль маховиков может выполнять колесная пара локомотива. При этом возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах будет изменяться в машине по гармоническому закону - синусоидально.

Похожие патенты RU2106552C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ РЫЧАЖНО-КРИВОШИПНОГО ПРИВОДА 1995
  • Иванов Александр Михайлович
RU2112901C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА 1998
  • Бродов М.Е.(Ru)
  • Горбань Александр Михайлович
RU2133832C1
Поршневая машина с бесшатунным преобразованием возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала и наоборот 1990
  • Иванов Александр Михайлович
SU1771513A3
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1994
  • Иванов Александр Михайлович
RU2093684C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВИБРИРУЮЩЕГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРСОНСА 2012
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2519532C2
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВЫТЯГИВАНИЯ СЛИТКОВ 1990
  • Левин Павел Александрович[Ua]
  • Пироженко Николай Григорьевич[Ua]
  • Левин Александр Михайлович[Ua]
RU2089339C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА 2015
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
  • Столяров Андрей Сергеевич
RU2612868C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА 1998
  • Бродов М.Е.
  • Горбань А.М.
RU2134795C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЕГО МЕХАНИЗМА 2012
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2538349C2
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ 1996
  • Доронин В.И.
  • Даньшин Ю.В.
RU2110718C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 552 C1

Реферат патента 1998 года МЕХАНИЗМ РЫЧАЖНО-КРИВОШИПНОГО ПРИВОДА

Использование: в транспортных и поршневых машинах. Сущность: механизм содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения и одно ведомое звено 3 вращательного движения, связанные между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, причем оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 106 552 C1

Механизм рычажно-кривошипного привода, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двуплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, отличающийся тем, что оси вращения двуплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106552C1

SU, авторское свидетельство, 1828932, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 106 552 C1

Авторы

Иванов Александр Михайлович

Даты

1998-03-10Публикация

1995-12-13Подача