Изобретение предназначено для преобразования линейного движения двух ведущих звеньев во вращательное движение одного ведомого звена. Известны механизмы аналогичного назначения, например по авт. свид. SU N 1828932 A1, который и берется за прототип.
Недостатком известного механизма является то, что ведомое звено не делает полного оборота, а совершает возвратно-вращательное движение, что ограничивает функциональные возможности механизма. Например: не позволяет использовать его в качестве педального привода, снимать крутящий момент с линейного электродвигателя, а также получать большой ход поршня в цилиндре тепловых машин. Указанного недостатка не имеет предлагаемый механизм.
Согласно изобретению это достигается тем, что два ведущих звена линейного движения имеют связь с ведомым звеном вращательного движения с помощью одинаковых двуплечих кривошипов, оси которых смонтированы в сквозных отверстиях ведомого звена, причем одно из ведущих звеньев имеет шарнирную связь с плечами двух кривошипов по одну сторону ведомого звена, а второе ведущее звено имеет аналогичную связь с плечами двух кривошипов по другую сторону ведомого звена.
На чертеже показано как устроен механизм. Ведомое звено 1 имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов 2 и 3. Одна пара плеч кривошипов шарнирно связана с шатунным звеном 4, а другая пара - с шатунным звеном 5. На шатунных звеньях имеются отверстия или цапфы, с помощью которых осуществляется линейный ход точек 6 и 7. Работает механизм следующим образом. При движении рабочих точек 6 и 7 к оси вращения звена 1 плечи обоих кривошипов начнут складываться в одну горизонтальную линию с шатунами 4 и 5 за счет вращения звена 1 по стрелке. После перехода точек 6 и 7 за ось звена 1 все звенья рычагов поворачиваются, продолжая крутить звено 1 по стрелке. Так продолжается до тех пор, пока все звенья рычагов не сложатся в одну вертикальную линию, т.е. тоски 6 и 7 займут мертвое положение.
Из этого положения механизм выводится двумя известными способами: за счет использования маховых сил звена 1 или путем качания звена 1 по дороге или рельсу.
При возврате рабочих точек 6 и 7 в первоначальное положение звено 1 сделает один полный оборот, а точки 6 и 7 сделают два линейных хода - туда и обратно. Затем весь цикл повторяется. Таким образом, непрерывное однонаправленное движение звена 1 обеспечивается гармоническими колебаниями рабочих точек 6 и 7 перпендикулярно оси вращения звена 1. Пунктирными линиями показано наличие избыточных звеньев в механизме с целью лучшего понимания теории работы механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РЫЧАЖНО-КРИВОШИПНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2106552C1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1996 |
|
RU2110718C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВЫТЯГИВАНИЯ СЛИТКОВ | 1990 |
|
RU2089339C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2133832C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 2005 |
|
RU2285168C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
Использование: механизм рычажно-кривошипного привода предназначен для преобразования линейно-возвратного движения двух ведущих звеньев во вращательное движение одного ведомого звена. Ведомое звено имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов. Кривошипы шарнирно связаны с шатунами. Шатуны выполняют роль ведущих звеньев. Один шатун находится по одну сторону ведомого звена, а другой шатун - по другую сторону ведомого звена. Механизм привода обладает свойством обратимости движения и имеет широкие функциональные возможности. 1 ил.
Механизм рычажно-кривошипного привода, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, шарнирно связанных между собой с помощью двуплечих кривошипов, отличающийся тем, что, с целью однонаправленного вращения ведомого звена, оно имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов, шарнирно связанных с шатунами, выполняющих роль ведущих звеньев, причем один шатун находится по одну сторону ведомого звена, а другой шатун - по другую сторону ведомого звена.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-03-28—Подача