Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в цепных пильных аппаратах, применяемых в лесозаготовительных машинах.
На фиг.1 изображено среднее соединительное звено пильной цепи; на фиг.2 - шарнирное соединение среднего соединительного звена пильной цепи с боковыми звеньями пильной цепи.
Среднее соединительное звено 1 пильной цепи содержит два круглых отверстия 2 для шарнирных соединений с боковыми звеньями пильной цепи, а также одну или несколько сквозных канавок 3, расположенных на внутренней поверхности 4 отверстий 2 на полуокружности, обращенной к другому такому отверстию. Канавки 3 выполнены вдоль оси отверстия 2 и имеют полукруглую форму.
Среднее соединительное звено пильной цепи работает следующим образом.
При работе пильной цепи, содержащей такое среднее соединительное звено, масло, подающееся в паз шины, по которой движется пильная цепь под действием центробежных сил, попадает в канавки 3 и протекает по всей толщине отверстия среднего соединительного звена пильной цепи.
При поворотах шарнирного соединения, образованного звеном 1, осью 5 и боковыми звеньями 6 пильной цепи (фиг. 2), смазка из канавки 3 разносится по всей трущейся поверхности шарнирного соединения. Таким образом смазка всей трущейся поверхности шарнирного соединения, образованного внутренней поверхностью 4 отверстия 2 и сопряженной поверхностью 7 оси 5, осуществляется независимо от величины зазора между трущимися поверхностями.
При отсутствии подачи масла в паз шины при работе пильной цепи смазка может накапливаться в канавках 3 при опускании цепи в масло.
Так как пильная цепь работает на растяжение, в результате чего основную нагрузку испытывают поверхности отверстий, обращенные друг от друга, то канавки, расположенные на полуокружности, обращенной к другому такому отверстию среднего соединительного звена пильной цепи, не приводят к увеличению износа шарнирного соединения увеличения нагрузок, действующих в нем.
Для увеличения количества масла, поступающего для смазки шарнирных соединений из паза шины, по которой движется пильная цепь, канавка 3 может быть соединена с канавкой на боковой поверхности среднего соединительного звена 1 пильной цепи.
Количество канавок 3, выполненных в одном отверстии 2, может быть увеличено.
Наиболее технологичны канавки, имеющие прямую форму, но могут быть использованы канавки винтообразной или любой другой формы.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в увеличении рабочего ресурса пильной цепи примерно в 1,2 раза практически без увеличения стоимости пильной цепи. При этом за счет уменьшения люфтов в шарнирных соединениях между звеньями пильной цепи обеспечивается более плавная ее работа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАТРИЦА ДЛЯ РЕВОЛЬВЕРНОГО ШТАМПА-АВТОМАТА | 1993 |
|
RU2064852C1 |
Пильная цепь | 1982 |
|
SU1050868A1 |
ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2158383C1 |
Цепная пила | 1980 |
|
SU967804A1 |
СПОСОБ ЗАЧИСТКИ ОТВЕРСТИЙ В ТВЕРДОМ МАТЕРИАЛЕ | 1994 |
|
RU2054342C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЖУЩЕГО ЗУБА УГОЛКОВОГО ПРОФИЛЯ | 1992 |
|
RU2049607C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 2000 |
|
RU2174463C1 |
ШТАМП ДЛЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 1993 |
|
RU2056965C1 |
Пильная цепь | 1983 |
|
SU1147564A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ | 1992 |
|
RU2051269C1 |
Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: каналы для смазки выполнены в виде сквозной канавки на поверхности каждого из отверстий, причем канавки расположены вдоль оси шарнирного соединения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Цепная пила | 1980 |
|
SU967804A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1993-04-07—Подача