2.Пильная цепь по п. 1, о т л ичающая. ся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и снижения .расхода материала, олеофильньй выполнен слоистым, причём слои расположены параллельно дну паза.
3.Пильная цепь по пп. 1 и 2, о Т личающаяся тем, что внутреннее звено снабжено крепежным элементом для фиксации олеофильного материала.
4.Пильная цепь по пп., 1-3, отличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде болто вого соединения.
47564
5.Пильная цепь по пи. 1-3, о тличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде ринтового соединения.
6.Пильная цепь по пп. 1-3, отличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде шплинтового соединения.
7.Пильная цепь по пп. 1-3, о тличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде скрепочного соединения.
8.Пильная цепь по пп. 1-3, отличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде клеевого сое 1инения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пильная цепь | 1983 |
|
SU1143591A1 |
Пильная цепь | 1982 |
|
SU1050868A1 |
Цепь | 1983 |
|
SU1161386A1 |
Звездочка пильной цепи | 1981 |
|
SU982596A1 |
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ | 2011 |
|
RU2562225C2 |
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ | 2011 |
|
RU2714194C2 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШИНЫ ЭТОЙ ПИЛЫ | 2016 |
|
RU2709386C1 |
СРЕДНЕЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ | 1993 |
|
RU2106959C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА | 1994 |
|
RU2098945C1 |
1. ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ, по авт.св. № 1050868, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надеж- ности в работе за счет исключения попадания пьши и абразива на трущиеся поверхности, уменьшения расхода смазочного материала и использования в качестве его отработанного смазочного материала без предварительной очистки, между поверхностями паза, осей и наружных соединительных звеньев размещен олеофильный материал.
Изобретение относится к оборудованию для резания древесины, в част ности к пильным аппаратам, использу емым в лесной и деревообрабатывающе промьш1ленности. По основному авт. св. № 1050868 известна пильная цепь, содержащая внутренние и наружные соединительны звенья, выполненные с отверстиями для осей, при этом внутренние звень выполнены с пазами, соединяющими между собой отверстия i. Однако известная пильная цепь характеризуется тем, что под действием инерционных сил, возникающих в моменты трогания цепи из состояни покоя и ее остановки, смазочный материал, находящийся в пазу, беспрепятственно перегоняется в пространс во образуемое поверхностями стенок, паза, наружного соединительного звена и оси. При этом часть смазочного материала, которая не помещается в этом пространстве, как бы выдавливается из паза и выбрасывается наружу, (за пределы паза), т.е расходуется непроизводительно (бесполезно) . Это приводит к увеличению расхода смазочного материала и неполному использованию объема паза, предназначенного для размещения запаса смазочного материала,- а.след вательно, к более частой заправке паза очередной порцией смазочного материала. Кроме того, конструкция пильной цепи в процессе эксплуатации не позволяет повторно использовать отработанный смазочный материал без его предварительной очистки от твердых взвешенных частиц в специальных устройствах, а требует использования чистых, высокосортных смазочных материалов. Попадание пыли и абразива на трущиеся поверхности увеличивает их износ, что приводит к преждевременному выходу из строя элементов цепи и снижает ее надежность в целом. Цель изобретения - повьппение надежности в работе путем исключения попаданияпьши и абразива на трущи9СЯ поверхности, уменьшение расхода смазочного материала и использование в качестве его отработанного смазочного материала без предварительной очистки, повьшение удобства обслуживания и снижение расхода материала. Поставленная цель достигается тем, что в пильной цепи между поверхностями паза, осей и наружных соединительных звеньев размещен олеофильный материал. Кроме того, олеофильный материал вьшолнен слоистым, причем слои расположены параллельно дну паза. Внутреннее звено снабжено крепежным элементом для фиксации олеофильного материала. Крепежный элемент может быть выполнен в виде болтового, винтового, шплинтового, скрепочного или клеево го соединения. На фиг. 1 изображена часть предлагаемой пильной цепи с пильной шиной; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-7 - крепление олеофильного материала в пазу соответственно посредством болтового, винтового шплинтового, скрепочного и клеевого соединения. Пильная цепь содержит режущие 1, соединительные наружные 2. и внутренние 3 звенья с отверстиями 4 и 5 в них под ось 6. Наружные зв€нья 2 через отверстия 4 соединены неподвижно,(заклепочное соединение) с осью 6, а внутренние звенья 3 через отверстия 5 соединены подвижно (шар нирное соединение) с осью 6. Подвиж ные внутренние звенья 3 снабжены канавками, вьтолненными в виде паза 7, соединяю1чего между собой отверстия 5. В пазу 7 расположен олеофильный материал 8, который контак тирует с поверхностями наружного соединительного звена 2, осей 6 и паза 7. Олеофнльный материал 8 может состоять как из одного целого куска, так и отдельных слоев 9, рас положенных в пазу параллельно дну паза. В качестве олеофильного матер ала могут быть использованы хлопчатобумажные и шерстяные ткани, войлок и т.д. При необходимости олеофильный материал можетбыть закреплен в па:ЗУ посредством одного из известных элементов крепления, например, болта (фиг. 3), винта (фиг. 4), шплинта (фиг. 5), скрепки (фиг. 6) или клея (фиг. 7). Работа и обслуживание пильной цепи осуществляются следующим образом . Подаваемое любым из известных способов (простым окунанием пильной
Фиг. 2 4 цепи в масляную ванну, ручной масленкой, из дренажной полости гидромотора и т.д.) на боковую поверхность внутренних соединительных звеньев 3, масло, проникая через олеофильный материал 8, фильтруется и попадает в паз 7, заполняя его. При этом происходит набухание (насыщение) олеофильного материала маслом, а находящиеся в масле твердые взвешенные частицы остаются на наружной поверхности олеофильного материала. По пазам 7 через олеофильный материал 8 масло подводится к осям 6 и внутренним поверхностям- наружных соединительных звеньев 2. Контактируя с олеофильным материалом 8, указанные поверхности осей 6 и звеньев 2 в процессе движения цепи, когда звенья 3 поворачиваются вокруг осей 6, смазываются. Растекаясь по внутренней поверхности звена 2, масло попадает и на шину 10, смазывая при этом ее поверхность контактирования с цепью. Наличие олеофильного материала 8 позволяет в процессе движения цепи 10 предотвратить выбрасывание масла из паза 7 и обеспечить равномерную и экономичную подачу его к трущимся поверхностям. Расположение олеофильного материала 8 в пазу 7 слоями 9 позволяет значительно снизить как трудозатраты на техобслуживание цепей, так и расход олеофильного материала вслед.ствие того, что после определенной продолжительной эксплуатации заменяется не весь материал (кусок), а только его верхний слой. Использование предлагаемого технического решения в конструкциях пильных цепей позволяет повысить надежность юс в работе, значительно уменьшить расход- дефицитных смазочных материалов, снизить энергетические затраты процесса резания и использовать в качестве смазочного материала отработанные масла без их предварительной очистки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пильная цепь | 1982 |
|
SU1050868A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-03-11—Подача