КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1998 года по МПК B62D61/12 

Описание патента на изобретение RU2106997C1

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес.

Известно колесное транспортное средство, содержащее несколько приводных колес, по меньшей мере два поднимаемых опорных колеса для сохранения равновесия транспортного средства без нагрузки, и соединительное устройство для соединения транспортного средства с нагрузкой, опирающейся на грунт и предназначенный для перемещения транспортным средством, при этом приводные колеса установлены на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для изменения направления движения транспортного средства и расположены между соединительным устройством и опорными колесами, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, при этом приводные колеса расположены вблизи от продольной оси транспортного средства, в то время как опорные колеса расположены противоположно друг другу с каждой стороны от продольной оси и на относительно большом расстоянии от продольной оси транспортного средства, причем поднимаемые опорные колеса снабжены подъемным устройством для подъема колес с грунта [1].

При подсоединении такого транспортного средства к нагрузке, находящейся на грунте, поднимаемые колеса могут отрываться от грунта, не вызывая потери равновесия у транспортного средства в комбинации с нагрузкой, что позволяет легко управлять транспортным средством в части выбора направления движения. Это транспортное средство может быть использовано для перемещения различных видов груза.

Недостатком этого транспортного средства является сложность соединения его с нагрузкой и то, что в определенных случаях приводные колеса могут продуксовывать относительно грунта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании более эффективного транспортного средства такого типа.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем несколько приводных колес, по меньшей мере два поднимаемых опорных колеса для сохранения равновесия транспортного средства без нагрузки и соединительное устройство для соединения транспортного средства с нагрузкой, опирающейся на грунт и предназначенной для перемещения транспортным средством, при этом приводные колеса установлены на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для изменения направления движения транспортного средства и расположены между соединительным устройством и опорными колесами, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, при этом приводные колеса расположены вблизи от продольной оси транспортного средства, в то время как опорные колеса расположены противоположно друг другу с каждой стороны от продольной оси и на относительно большом расстоянии от продольной оси транспортного средства, причем поднимаемые опорные колеса снабжены подъемным устройством для подъема колес с грунта, упомянутое подъемное устройство опорных колес выполнено отдельным для каждого колеса.

Кроме того, приводные колеса имеют гидравлический привод, соединительное устройство представляет собой вильчатый подъемник и содержит, по меньшей мере, два комплекта крюковых элементов, которые выполнены с возможностью взаимодействия с по существу параллельными, расположенными с интервалом опорными краями нагрузки, подлежащей прицеплению к транспортному средству, и крюковые элементы которой выполнены с возможностью передвижения в направлении зацепления, транспортное средство выполнено с возможностью контроля по обеим сторонам в отношении передвижения, остановки и управления, в транспортном средстве совместно с нагрузкой, стоящей на грунте и подъемно прикрепленной посредством соединительного устройства, вильчатые захваты вильчатого подъемника вставлены в гнезда в нагрузке, нагрузка снабжена двумя по существу параллельными, расположенными с интервалами опорными краями, за которые захватываются крючкообразные элементы на транспортном средстве, отдельное подъемное устройство представляет собой гидравлический цилиндр.

На фиг. 1 - вид в перспективе первого варианта исполнения транспортного средства согласно настоящему изобретению;
на фиг. 2 - вид в перспективе второго варианта исполнения транспортного средства согласно настоящему изобретению.;
на фиг. 3 и 3b показывают часть транспортного средства согласно настоящему изобретению, вид сбоку;
на фиг. 4 - вид сзади приводного устройства транспортного средства, показанного на фиг. 3;
на фиг. 5 - схематическое изображение другого варианта исполнения транспортного средства согласно настоящему изобретению, вид сбоку;
Транспортное средство 1 (фиг. 1) содержит приводное устройство 2 и подвижную нагрузку 3, опирающуюся на грунт. Приводное устройство 2 опирается на грунт колесом 4, расположенным с задней стороны на центральное продольное осевой приводного устройства 2. С передней стороны приводного устройства 2 имеются два колеса 5, которые могут подниматься, отрываясь от грунта, и которые расположены одно напротив другого с каждой стороны от продольной центральной осевой приводного устройства 2. Это означает, что при положении, показанном на чертеже, приводной устройство 2 может потерять равновесие, и оно может быть поддержано в уравновешенном положении только при соединении сцепного устройства 8 с нагрузкой 3. поэтому нагрузка 3 опирается на грунт двумя колеса 6,7, расположенными одно напротив другого с задней стороны нагрузки 3 по каждую сторону от продольной оси транспортного средства 1.

Сцепное устройство 7 между приводным устройством 2 и нагрузкой 3 конструируют так, чтобы приводное устройство 2 и нагрузка 3 могли поворачиваться относительно друг друга вокруг вертикальной оси шарнира 9. Сцепное устройство 8 не допускает качания или угловые колебания приводного устройства 2. Более того, нагрузка 3, показанная на чертеже, приспособлена для обеспечения нагрузки и разгрузки обычным образом, например грузового контейнера, и для этой цели несущая рама ее 11 снабжена тросовыми лебедками 12 и направляющими шкивами 13.

На фиг. 2 показан второй вариант исполнения транспортного средства 1 согласно настоящему изобретению. В этом случае сзади приводного устройства 2 посредством сцепного устройства 8 прикрепляется плуг 21. Приводное устройство 2 здесь имеет конфигурацию, аналогичную конфигурации на фиг. 1. В этом случае также передние колеса 5 приподняты над грунтом. Плуг 21 с лемехами 22 снабжен колесами 23 и 24, расположенными одно за другим с одной и той же стороны от продольной оси транспортного средства 1, а также колесом 25, расположенным напротив колеса 24 с другой стороны от продольной оси транспортного средства. Эти колеса 23, 24, 25 можно поднимать при помощи гидродомкратов 26, что позволяет регулировать глубину вспашки, причем поднимать над грунтом можно одно или несколько колес.

При вспашке, когда транспортное средство 1 совершает прямолинейное движение, колесо 24 поднимают над грунтом, а колесо 23, который катится по борозде последней плужной проходки, опускают, в результате чего приводное устройство 2 занимает горизонтальное положение. Это значительно улучшенное положение по сравнению с нормальным положением обычного трактора в процессе вспашки, когда последний наклоняется относительного горизонтали из-за того, что одно из задних колес катится по нижней борозде предыдущей плужной проходки. Это означает, что в обычном тракторе водитель занимает вынужденно наклонное положение, что вредно для его здоровья. Когда транспортному средству 1 на фиг. 2 приходится совершать резкий поворот, колесо 23 поднимают над грунтом, после чего на грунт опускается колесо 24. чтобы можно было регулировать глубину вспашки, раму 27 плуга шарнирно соединяют с цепным устройством 8 в шарнирных точках 28, в положение рамы 27 фиксируется тягой 29, жестко соединенной с цепным устройством 8, в результате чего обеспечивается равновесие транспортного средства на фиг. 2.

На фиг. 3а и 3b более детально видна работа сцепного устройства 8, которое предпочтительно используют для крепления приводного устройства 2 к нагрузке 3 с возможностью их легкого рассоединения.

На фиг. 3а показано сцепное устройство 8 и частичное отсоединенное положение, а на фиг. 3 b - сцепное устройство 8 в полностью отсоединенном состоянии. К нагрузке 3 прикреплена прямоугольная рама 31, которая также видна на фиг. 1 и 2, причем на фиг. 1 даны соответствующие цифровые позиции и в верхней части рамы 31 имеется перекладина 32. На нижней стороне рамы 31 расположены две камеры 33, установленные с каждой стороны от продольной осевой транспортного средства и открытые в сторону дна. Перекладина 32 и камеры 33 образуют таким образом две опорные кромки на грузе 3, расположенные на некотором расстоянии одна от другой. Приводное устройство 2 имеет два верхних крюка 34 и два нижних крюка 35, причем последний может перемещаться вверх и вниз.

Как видно на фиг. 3а, нижние крюки зацепляются за камеры 33. При перемещении нижнего крюка 35 вверх относительно приводного устройства 2 получают положение, показанное на фиг. 3b, при котором верхние крюки 34 захватывают части перекладины 32, выступающие на раму 31. Сцепка между приводным устройством 2 и нагрузкой 3 стала таким образом реальным фактом.

В варианте на чертежах рама 31 соединена с нагрузкой 3 посредством вращающихся дисков 36, и такая ситуация отлична от ситуации на фиг. 1 и 2. Эти вращающиеся диски 36 позволяют раме 31 совершать вращение относительно нагрузки 3 вокруг оси, параллельной продольной оси указанной нагрузки. Таким образом, проводное устройство 2 и нагрузка 3 могут совершать начальное движение относительно друг друга. Конечно, такая конструкция сцепного устройства с использованием вращающихся дисков 36 допустима только в случае, когда приводное устройство 2 опирается на два колеса, расположенных с каждой стороны от его продольной оси.

На фиг. 4 показан вид сзади детали на фиг 3b, причем с задней стороны приводного устройства 2 имеются два колеса 4, расположенных одно напротив другого с каждой стороны от продольной оси приводного устройства 2 и опирающихся на грунт, тогда как колесо 5, расположенное с задней стороны приводного устройства 2, на центральной продольной оси последнего приподнято над грунтом. Нагрузка 3 не показана на фиг. 4, но можно заметить, что рама 31 соединяется с нагрузкой 3 посредством вращающихся дисков 36.

Наконец, на фиг. 5 представлен еще один вариант исполнения транспортного средства 1 согласно настоящему изобретению. Это транспортное средство 1 более подробно описано в заявке N 9002216 на патент Голландии. Приводное устройство 2 транспортного средства 1 здесь также опирается на грунт одним колесом 4, расположенным с задней стороны на центральной продольной осевой, а с передней стороны два колеса 5, расположенных напротив одно другого с каждой стороны от продольной оси, подняты над грунтом. Эти два колеса 5 можно понимать при помощи гидроцилиндра 39. Нагрузка 3 в задней своей части опирается на грунт колесами 6,7 и способна поддерживать мусорные контейнеры 41. В ситуации, показанной на чертеже, два мусорных контейнера 41 в каждом случае посажены один в другой, и верхний ряд их поддерживается верхними кромками рамы 42, которую можно поднимать с помощью подъемного средства 43 на верх грузового средства 3. Сцепное устройство 8 для соединения приводного устройства 2 с грунтовым средством 3 в этом случаев с сущности представляет собой вильчатую подъемную систему. Вильчатые рычаги 44 на своей верхней стороне могут иметь также выступы для захвата, расположенные за краем грузового средства 3, в результате чего грузовое средство 3 при движении транспортного средства 2 вперед не может соскальзывать с вильчатых рычагов 44. Кроме того, после рассоединения приводного 2 и грузового 3 средства приводное средство 2 может быть использовано для подъема мусорных контейнеров 41 с целью их снятия или погрузки на грузовое средство. Для этого контейнеры 41 снабжены отверстиями 18 для ввода в них зубцов 44 вильчатой подъемной системы. Ввиду того что колесо 4 приводного устройства 2, опирающееся на фланец, способно вращаться вокруг вертикальной оси 40, транспортное средство 1 обладает высокой маневренностью. В случае, когда приводное устройство 2 не снабжено кабиной и с обеих сторон оснащено средствами управления движением, скоростью вращения и поворачиванием колеса 4, рабочий персонал может управлять транспортным средством 1, шагая рядом.

Конечно, возможны и другие варианты и области применения транспортного средства согласно настоящему изобретению. В этом случае главным образом подходящи такие области применения, при которых от такой машины не требуется высокая скорость. Например, вместо одного центрального колеса 4, показанного на фиг. 1, могут быть использованы два колеса, располагаемых рядом друг с другом и имеющих коаксиальные оси вращения. Между ними могут быть установлены гидропривод двустороннего действия, по выбору с параллельными или последовательным соединением, в результате может обеспечиваться удвоение тягового усилия или скорости. Такая пара колес может быть способной поворачиваться в целом комплекте на 180o вокруг общей вертикальной оси. Поскольку к движущему устройству 2 может быть подсоединено множество различных видов грузовых средств, то возможно предложение на рынке перспективного стандартизированного изделия, что дает выгоду с точки зрения стоимости этого изделия. Для пользователей инвестиции будут оставаться низкими.

Хотя изобретение характеризуется главным образом на основе примеров вариантов его осуществления с иллюстрацией их на чертежах, тем не менее понятно, что оно не ограничивается этими примерами и определяется совокупностью изложенных ниже притязаний.

Похожие патенты RU2106997C1

название год авторы номер документа
САЛАЗКИ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА С УГОЛКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДЛЯ ЕГО ЗАХВАТА 1991
  • Дерк Нийенхюис[Nl]
RU2085455C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА БЫТОВОГО МУСОРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Дерк Нейенхеис[Nl]
RU2067068C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБЫ 1991
  • Андерс Горм Нильсен[Nl]
RU2089304C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1
КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУНАВЕСНОГО ПЛУГА 2010
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
  • Кёй Лоран
RU2532453C2
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ 1993
  • Торгримсен Тор[No]
RU2096938C1
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Теобальд Маркус
RU2657661C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ СТАБИЛИЗАТОР 2020
  • Беренде, Петрус Корнелис Адрианус Мария
  • Сти, Дэниел П. Дж.
RU2767828C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 997 C1

Реферат патента 1998 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено рядом поднимаемых опорных колес. Когда транспортное средство соединено с грузом, опорные колеса могут быть подняты над грунтом, в результате чего получают легко управляемую систему. Благодаря правильному выбору точки центра тяжести давление приводных колес будет по возможности наибольшим. Поскольку опорные колеса могут быть подняты независимо одно от другого, операция сцепки с грузовым средством облегчается. 7 з. п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 106 997 C1

1. Колесное транспортное средство, содержащее несколько приводных колес, по меньшей мере два поднимаемых опорных колеса для сохранения равновесия транспортного средства без нагрузки, и соединительное устройство для соединения транспортного средства с нагрузкой, опирающейся на грунт и предназначенной для перемещения транспортным средством, при этом приводные колеса установлены на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для изменения направления движения транспортного средства и расположены между соединительным устройством и опорными колесами, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, при этом приводные колеса расположены вблизи от продольной оси транспортного средства, в то время как опорные колеса расположены противоположно друг другу с каждой стороны от продольной оси и на относительно большом расстоянии от продольной оси транспортного средства, причем поднимаемые опорные колеса снабжены подъемным устройством для подъема колес с грунта, отличающееся тем, что упомянутое подъемное устройство опорных колес выполнено отдельным для каждого колеса. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что приводные колеса имеют гидравлический привод. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что соединительное устройство представляет собой вильчатый подъемник. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что соединительное устройство содержит, по меньшей мере, два комплекта крюковых элементов, которые выполнены с возможностью взаимодействия с по существу параллельными, расположенными с интервалом опорными краями нагрузки, подлежащей прицеплению к транспортному средству, и крюковые элементы которой выполнены с возможностью передвижения в направлении зацепления. 5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью контроля по обеим сторонам в отношении передвижения, остановки и управления. 6. Транспортное средство по пп.3 - 5, содержащее колесное транспортное средство и нагрузку, стоящую на грунте и разъемно прикрепленную посредством соединительного устройства, отличающееся тем, что вильчатые захваты вильчатого подъемника вставлены в гнездо в нагрузке. 7. Колесное транспортное средство, отличающееся тем, что нагрузка снабжена двумя по существу параллельными, расположенными с интервалом опорными краями, за которые захватываются крюкообразные элементы на транспортном средстве. 8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отдельное подъемное устройство представляет собой гидравлический цилиндр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106997C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
FR, заявка Франции N 2432968, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 106 997 C1

Авторы

Дерк Нейенхеис[Nl]

Даты

1998-03-20Публикация

1993-04-09Подача